kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство воспитания-как им овладеть?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для предоставления информации классного руководителя  на встрече с  родительским коллективом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство воспитания-как им овладеть?»

Социальный педагог Приволжского отделения

ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Юго-Западного округа»

М.В. Подопригора

Искусство воспитания – как им овладеть?

Хотите ли, вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы - родители,

А всё остальное потом!

Р.Рождественский


Стать родителем физически не сложно. А как воспитывать никто не учит. Многие стараются воспитывать как их воспитывали родители, другие с полной противоположностью, третьи находят альтернативу тому и другому.

Никто не знает как правильно, но главное результат. Что за продукт мы, как родители дали обществу.

В любом случая, стараемся направить своих детей на лучшее, но нередко можем встречать сопротивление. Наши стремления и мечты могут превосходить возможности нашего ребёнка. Как известно по «принципу желудя» - вырастит тоже дуб, но какой, зависит от внешних условий:

- историческое время

- полная или неполная семья

- график работы родителей, с точки зрения совместное время провождения

- наличие сиблингов

- отношений с педагогами в школе

- отношения с одноклассниками

- стиль воспитания родителей (авторитарный, демократический, либеральный)


Прежде чем требовать от них успеха, вспомним, имеем ли мы сами успех в той или иной области:

Хотим чтоб учились на 4 и 5, а имели сами такой результат?

Хотим, чтобы были добрые, уравновешенные, общительные, а сами мы такие?

Хотим, чтобы дети закончили институты, университеты, а закончили мы их сами?

Главное для наших детей – воспитать в них чувство ответственности к сказанному, сделанному и чувство самоконтроля, чтобы учились обходиться без наших напоминай о домашних обязанностях, школьных уроках и т.д.

В любой жизненный период жизни наших детей, мы должны быть рядом в постоянном взаимодействии с ними. Психологами доказано, что для формирования эмоциональной близости необходимо до 12 тактильных прикосновений в сутки: поглаживание, прижатие, держать ладонь в своих руках и т.д.

В знаменитом эксперименте Х.Харлоу, 1958г., изучались биологические основы материнского поведения. В клетку молодых обезьян, содержавшихся в изоляции с рождения, помещали манекены. Каждый из них представлял собой грубое подобие фигуры обезьяны, выполненное из проволоки. В один была встроена бутылочка молока с соской. Второй манекен был обтянут мягким плюшем и подогревался до температуры тела живого организма. Оценивалось время пребывания обезьян на манекене. Оказалось, к манекену с соской подходили во только прокормиться, тогда как большую часть времени проводили на плюшевом манекене. Доказано, что наличие эмоционального «тёплого» контакта психологически более важно, чем обеспечение пропитания.

Ребёнок не объект воздействия взрослых (родителей, бабушек, дедушек, педагогов), он активный участник взаимодействия с ними. Ребёнок в области своего общения формирует до 10 связей. Связь с матерью единственная, которая не может быть продолжена другим человеком. И этот разрыв ребёнок переносит болезненно. Если в детстве ребёнок не получает любви от родителей, и в семье не сформированы тёплые эмоциональные отношения между членами семьи, он никогда не сможет полюбить сам (отношения на уровне инстинкта) и создавать значимые отношения с людьми (опыт жизни М. Монро). Таким образом, для нас важным следствием является то, что тип отношений, которые ребёнок сформировал с близкими в первые годы жизни, лягут в основу всех последующих взаимоотношений.

И ПОМНИТЕ:

«Нельзя забрать то, чего дали», - «не требуйте от детей любви и заботы, если её не дали сами».

Любовь – это единственный подарок на земле, который подарив не однажды, остаётся с вами навсегда!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Искусство воспитания-как им овладеть?

Автор: Подопригора Мария Владимировна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства