kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ как средство формирования личностных результатов в творческой деятельности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учащихся на уроках ритмики открывает неограниченные возможности для развития общего потенциала личности. Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное развитие для воспитания конкурентоспособного выпускника, прививают навыки публичного выступления. Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельности, совместно с познавательно-исследовательской, способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ как средство формирования личностных результатов в творческой деятельности обучающихся»

Опыт работы на тему


Использование ИКТ как средство формирования личностных результатов в творческой деятельности обучающихся

Рукавишникова Марина Дмитриевна, преподаватель ритмики МАОУ «Гимназия №23»


«Танец – это передача чувств 
души в движениях тела»
Ч. Негре

Почти 20лет назад в учебный процесс ввели новый предмет «Ритмика». И многие задавались вопросами: Что это за предмет? Какие цели, задачи должен перед собой ставить педагог? Чему и как обучать своих учеников?

Возникает вопрос: чему же мы должны обучить ребенка на уроках ритмики?

Развивать чувство ритма, умение слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, формировать творческую активность, воображение, речь.

Урок ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству, к хореографии. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, её осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально- насыщенного движения.

Деятельность учащихся на уроках ритмики открывает неограниченные возможности для развития общего потенциала личности. Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное развитие для воспитания конкурентоспособного выпускника, прививают навыки публичного выступления. Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельности, совместно с познавательно-исследовательской, способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей.

Проанализировав известные сведения из истории возникновения и развития танцевального искусства, применяемых к общедоступным занятиям ритмикой и танцем, я выделила четыре основных критерия развития потенциала личности ребёнка:

1.Физическое развитие.
2.Эстетическое развитие.
3.Умственное развитие (познавательное развитие).
4. Творческое развитие.

Физическое развитие.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Проблема здоровья детей сегодня стоит так остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?». За последнее десятилетие в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии.

В процессе учебных занятий у школьников снижается работоспособность, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояния сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Эстетическое развитие. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, учит лучше воспринимать художественные произведения, как в литературе, так и в искусстве.

Умственное развитие (познавательное развитие).Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры.

Творческое развитие.Занятия танцами дают представление об актёрском мастерстве, формируют художественную индивидуальность, умение подать себя на сцене, что прививает навык публичных выступлений.

Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельность, совместно с познавательно-исследовательской, способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей.

Условия современной жизни и новейшие инновационные достижения, конечно же, влияют на учебный процесс в целом и формы проведения уроков ритмики в частности. Получение информации, связанной с программным и музыкальным материалом стало доступным. Использование сети Интернет намного облегчило задачу для грамотного ведения учебного процесса. Сейчас можно приобрести диски с записью различных направлений в танцевальном искусстве (аэробика, ритмика, классический танец, народный танец, стиль «тодес», «риверданс», танцы народов мира) для проведения медиауроков.

Проведение мною видео-уроков сделало возможным преподнесение учебного материала с высокой степенью наглядности, доступности. Знакомство детей с танцевальным искусством с помощью ИКТ позволяет более широко и углубленно дать разносторонние знания по предмету, показать все возможные достижения человека, артистические и физические возможности исполнения того или иного танцевального материала.

Особенно важно проводить контрольные уроки, активно используя ИКТ для отслеживания результативности и адекватной самооценки учащихся.

Вариантов телосложения и физического развития множество. Многовариантны и их физические качества – гибкость, пластичность, прыгучесть, выносливость. Поэтому для достижения соразмерного формирования художественно-творческих и музыкально-двигательных способностей детей просто необходимо применять индивидуально-дифференцированный поход к каждому ребенку.

Мною была проведена диагностика учащихся, в результате, которой выделились группы детей, способных к сольным выступлениям, с артистичной манерой исполнения танцевальных номеров.

Для отслеживания физических данных, детей и динамики развития музыкально-двигательных способностей предлагается диагностика, выделяющая следующие параметры:

- Гибкость 

- Растяжка 

- Ориентация в пространстве 

- Чувство ритма 

- Координация 

Для диагностирования художественно-творческих способностей учитываются следующие параметры:

- Артистизм 

- Художественный вкус 

- Исполнение в ансамбле 

- Импровизационное мастерство 

Диагностика проводилась на начальном и последующем этапах обучения (2-3 класс). Для определения уровня развития способностей (музыкально-двигательных и художественно творческих) может использовалась трехбалльная система где:

3 – это показатель высокого уровня развития;
2 – средний уровень развития;
1 – низкий уровень развития.

В процессе диагностирования выявились группы ребят с низким уровнем развития способностей, высоким уровнем того или иного аспекта диагностирования.

Знание способностей детей помогло определить основные проблемы детей и составить в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений. Детям с высоким уровнем развития способностей необходима соответствующая корректировка, закрепления результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений.

Для отслеживания роста в развитии используются специально составленные контрольные упражнения. Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных способностей детей) играют огромную роль в достижении личностных результатов.

Оценкой результативности такого подхода служат показательные выступления на школьных праздниках и городских конкурсах, а танцевальные группы являются постоянным участником таких мероприятий.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально-ритмического воспитания детей с использованием ИКТ на уроках ритмики развивает гармоничную личность, учит эмоционально-динамическому осмыслению музыки и движений, открывает для ребенка богатый мир добра, света и красоты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Рукавишникова Марина Дмитриевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Доклад: "Новые государственные стандарты в образовательной области технология, как средство повышения компетенции школьников"."
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnovyieghosudarstviennyiestandartyvobrazovatielnoioblastitiekhnologhiiakaksriedstvopovyshieniiakompietientsiishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266295"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450117968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства