Тренажер позволяет: - Работать с любыми речевыми единицами от звука до текста; - Решать задачу развития лексико-грамматической стороны речи; - Вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений; - Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал; С помощью тренажера дефектологи КППК осуществляют коррекцию восприятия, внимания, памяти. Людмила Сергеевна Мехова на своих занятиях предлагает школьникам работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика. Гульнур Жумакановна на занятиях использует различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь); Огромное значение играет положительный эмоциональный фон занятий с использованием программы «Дэльфа – 142». Уровень стрессогенности программы снижен до минимума. Темп упражнений спокойный, не утомляющий ребёнка. Если упражнение не получается, его можно повторить столько раз, сколько необходимо. Осуществлён гуманный подход к оценке выполнения заданий. Существует система поддержки при ошибках (мигание задания, указание на верное направление). Логика построения заданий такова, что их выполнение не травмирует психику ребёнка, не создаёт у него комплекса неуспешности. Наличие нескольких уровней сложностей позволяет даже ученику с очень ограниченными лингвистическими возможностями справиться с упражнением, и, закрепив успех, перейти на более высокий уровень. В процессе выполнения заданий ничто не тревожит ребёнка. При выборе цветового фона разработчики программы учли характер воздействия цвета на человека, избежали одноцветности и однообразия, которые быстро надоедают детям, вызывая охранительное торможение. Поэтому основную гамму составили зелёные, жёлтые, жёлто – зелёные, светло – коричневые тона. Они не отвлекают ребёнка от выполнения основного задания, создают положительный эмоциональный заряд и способствуют стабилизации нервно – психического равновесия. Важна и звуковая поддержка программы, что необходимо в работе со слабослышащими детьми. Подводя итог, можно сказать, что благодаря использованию на индивидуальных занятиях программы «Дэльфа – 142» осуществляется индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка, учёт его реальных возможностей и зоны ближайшего развития. Применение компьютерных технологий на занятиях позволяет активизировать компенсаторные механизмы детей с ОВР, способствует развитию речи. . Список использованной литературы: Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. Грибова О.Е. Методика работы с тренажером «Дельфа -142». - М., 2002. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1. |