kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТРЕНАЖЁРА «ДЕЛЬФА» в условиях КППК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажер Дельфа используется как один из эффективных инструментов и приемов работы на занятиях логопедов и дефектологов в условиях КППК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТРЕНАЖЁРА «ДЕЛЬФА» в условиях КППК»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТРЕНАЖЁРА «ДЕЛЬФА»

Методист Гречишкина

Тренажер Дельфа используется как один из эффективных инструментов и приемов работы на занятиях логопедов и дефектологов в условиях КППК.

В рамках плана контроля в ноябре 2016г. Было посещено 2 занятия у учителей-дефектологов Меховой Л.С. и Дюсеновой Г.Ж., с целью проанализировать как используется тренажер Дельфа и образовательная система были посещены занятия проведено собеседование с педагогами.

Первоочередной задачей КППК социальная адаптация и интеграция учащихся, развитие их речи, как средства общения. Формирование правильного произношения выступает составным элементом этого направления работы.

Успешность процесса формирования произносительных навыков детей с ограниченными возможностями обеспечивается максимальной опорой на сохранные анализаторы в процессе обучения. Компьютерные программы, визуализирующие речевую деятельность, стимулируют дополнительную опору на зрительный и слуховой анализаторы в процессе обучения.

Также я наблюдала, как их использование компьютерного тренажера Дельфа на на занятии Меховой Л.С. позволяет внести игровые моменты в процесс занятий, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика.

Эта программа представлена двумя частями. Первая часть позволяет решать следующие задачи индивидуальной работы: коррекцию речевого дыхания, коррекцию силы голоса, работу над устранением назального оттенка голоса, коррекцию произношения гласных и согласных звуков, отработку дифференциации оппозиционных фонем, слого-ритмической структуры речи.


С помощью второй части компьютерной программы можно работать над звукобуквенным составом слова, его слоговой структурой, формированием обобщенных лексических значений слов, лексико-грамматической стороной речи и расширением словарного запаса.




Тренажер позволяет:

- Работать с любыми речевыми единицами от звука до текста;

- Решать задачу развития лексико-грамматической стороны речи;

- Вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений;

- Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал;


С помощью тренажера дефектологи КППК осуществляют коррекцию восприятия, внимания, памяти. Людмила Сергеевна Мехова на своих занятиях предлагает школьникам работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика.


Гульнур Жумакановна на занятиях использует различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь);


Огромное значение  играет положительный эмоциональный фон занятий с использованием программы «Дэльфа – 142».  Уровень стрессогенности программы снижен до минимума. Темп упражнений спокойный, не утомляющий ребёнка. Если упражнение не получается, его можно повторить столько раз, сколько необходимо. Осуществлён гуманный подход к оценке выполнения заданий. Существует система поддержки при ошибках (мигание задания, указание на верное направление). Логика построения заданий такова, что их выполнение не травмирует психику ребёнка, не создаёт у него комплекса неуспешности. Наличие нескольких уровней сложностей позволяет даже ученику с очень ограниченными лингвистическими возможностями справиться с упражнением, и, закрепив успех, перейти на более  высокий уровень. В процессе выполнения заданий ничто не тревожит ребёнка. При выборе цветового фона разработчики программы учли характер воздействия цвета на человека, избежали одноцветности и однообразия, которые быстро надоедают детям, вызывая охранительное торможение. Поэтому основную гамму составили зелёные, жёлтые, жёлто – зелёные, светло – коричневые тона. Они не отвлекают ребёнка от выполнения основного задания, создают положительный эмоциональный заряд и способствуют стабилизации нервно – психического равновесия. Важна и звуковая поддержка программы, что  необходимо в работе со слабослышащими детьми. Подводя итог, можно сказать, что благодаря использованию на индивидуальных занятиях программы «Дэльфа – 142» осуществляется индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка, учёт его реальных возможностей и зоны ближайшего развития.

Применение  компьютерных технологий на занятиях позволяет активизировать компенсаторные механизмы  детей с ОВР, способствует развитию речи.

.

Список использованной литературы:

  1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995.

  2. Грибова О.Е. Методика работы с тренажером «Дельфа -142». - М., 2002.

  3. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТРЕНАЖЁРА «ДЕЛЬФА» в условиях КППК

Автор: Гречишкина Елена Александровна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства