Использование мультимедийных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования
Использование мультимедийных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования
Использование мультимедийных технологий позволяет повысить эффективность преподавания, рационально и экономно использовать время педагога. Мультимедийная презентация - удобный и эффективный способ предоставления информациии с помощью компьютерных программ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования»
Методическая разработка
«Использование мультимедийных технологий в учреждениях дополнительного образования детей»
Современное общество с каждым годом предъявляет более высокие требования к системе образования. Общество давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования в связи с информатизацией образовательного процесса. Учреждения дополнительного образования детей как носители культуры и знаний не остаются в стороне. Использование информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании позволяет повысить эффективность преподавания, а также экономно и рационально использовать время педагога. Одной из наиболее удачной формой подготовки и представления учебного материала на занятиях является мультимедийная презентация. «Презентация» а переводе с английского языка «представление». Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, яркое изображение, при необходимости звук, по другому сказать те факторы, которые наиболее долго могут удержать внимание обучающихся. Происходит одновременное воздействие на два органа восприятия – зрение(80%) и слух (20%), что позволяет достичь большего эффекта. Следовательно, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой мультимедийной презентации. Работа с этой технологией дает возможность педагогу скомпоновать учебный материал , исходя из возрастных, психологических особенностей обучающихся. Материал, подготовленный педагогом, преподносится в разнообразной, наглядной и интересной форме, этим самым повышая степень восприятия представленной информации.
Для разработки мультимедийных презентаций используется не только накопленный дидактический материал, но и Интернет-ресурс (достаточно быстрый поиск необходимого материала). Все разрабатываемые мультимедийные презентации педагог использует как дидактический материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Школа детской и молодежной журналистики», в качестве обучающего, проверочного материала по определенным темам и разделам программы. Презентационный материал предназначен для обучающихся 11-16 летнего возраста.
Использование информационных технологий обучения позволяет включить обучающихся в активную внеурочную деятельность, направлять на развитие познавательных способностей, возможностей практического применения знаний, умений и навыков.
Благодаря применению информационно-коммуникативных технологий закладываются основы для успешной адаптации и самореализации обучающихся в современном обществе. Педагог всегда находится в творческом поиске, старается совершенствовать накопленный материал, применять новые подходы в своей профессиональной деятельности, то есть постоянно происходит процесс профессионального и личностного роста и самореализации. Все это является залогом для успешного решения задач, необходимых для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Выводы
Преимущества:
Использование в работе педагога мультимедийных технологий позволяет:
- концентрировать внимание обучающихся;
- создание на занятиях эмоционального настроя на дальнейшее успешное освоение программы;
- обеспечивает увеличение информированности подростков;
- грамотно подбирать темп изучения и освоения учебного материала с использованием методов наглядности;
- дает возможность педагогу разнообразить формы занятий;
- объединяет в одном цифровом представлении текст, звук, графику, фото, таблицы, схемы, анимацию.
По сравнению с традиционными формами обучения применение мультимедийных технологий сочетает вербальную и наглядно-чувственную информацию, способствует мотивации обучающихся.
Недостатки:
Однако наравне с перечисленными преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации имеются и достаточно серьезные недостатки:
- недостаточно хорошие выходы в информационную сеть Интернет (особенно в сельской местности);
- недостаточное материально-техническое обеспечение учреждения дополнительного образования.
Следует также знать, что визуальный информационный канал считается самым мощным, но все же следует помнить, что когда обучающийся записывает часть информации, самостоятельно или в группе «прорабатывает» ее с последующим анализом, то он еще лучше запоминает информацию. Нельзя злоупотреблять излишним включением в занятия мультимедийных технологий. Также не следует увлекаться большим количеством специальных эффектов, если перестараться, то можно снизить тем самым эффективность самой презентации.
Используя в работе мультимедийные технологии нужно помнить:
Презентация должна быть краткой, доступной и целостной.
Продолжительность мультимедийной презентации не должна превышать 10-15 минут. Следовательно и количество слайдов должно быть от 10 до 20, так как на работу с одним слайдом и комментарием к нему отводится приблизительно до 1 минуты.
В слайдах нужно выделять фрагменты текста для смыслового акцента восприятия.