kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование QR-кодов в образовании на всех этапах урока, а также во внеурочной деятельности. Примеры использования на уроках английского, математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий в образовании»


Каждый день педагог сталкивается с определенным кругом проблем, одной из основных сейчас стала проблема привлечения внимания. Как заставить школьника оторваться от гаждета и включиться в работу? Можно, конечно, отбирать телефоны при входе в класс, но любой ребенок подобное действие воспримет как насилие. Выходит ничего нельзя сделать? Только рявкать поминутно: «Сидоров, убери телефон», «Я вот сейчас телефон заберу и маме отдам». Все это не помогает.

Итак, что же сделать, чтобы решить данную проблему, во-первых, конечно, мы должны стать интересней телефона, а во-вторых, почему бы не превратить извечного врага учителей в его друга. Не можешь остановить безобразие-возглавь его.

Главное - «зацепить ребенка», представьте реакцию класса, если вместо стандартной фразы: «Убрали телефоны», учитель начинает урок с фразы: «Достали телефоны!» Проснуться даже двоечники на задних партах, вот и активизация внимания.

Совсем недавно школа решила, что ей пора идти в ногу со временем, и появилась волшебная аббревиатура ФГОС, его можно любить или не любить, но одно преимущество неоспоримо- ребенок научается сам добывать информацию, добывать так и теми путями, которые ему понятны и удобны. Смартфон – это не только игрушка, мессенджер и игровая приставка, это еще и неограниченные возможности в получении информации.

Информация повсюду, информация, которую мы не замечаем и проходим мимо.

В последнее время популярность набирают QR – коды, уже многие памятники, остановки, экспонаты в музеях обзавелись ими. Как часто вы останавливаетесь, чтобы считать их? А дети? Вот она – готовая информация, с которой мы не умеем и не приучены обращаться, а значит и наши ученики.

А между тем QR – коды являются эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном и воспитательном процессе. Работая с QR – кодами мы решаем сразу несколько задач: учим школьника работать с информационным пространством вне школы, учим его кодировать и декодировать информацию, привлекаем внимание обучающегося нестандартной подачей материала, активизируем его на уроке, ведь всем же хочется легально повозиться в телефоне.

QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994.

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию ( текстовой информации до ссылки)на свои мобильные устройства.

На уроке QR-коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. Учащихся можно включать в различные формы работы, как индивидуальные, парные и групповые. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке.

В качестве гаджетов можно использовать мобильные устройства и планшеты. QR-код – это одно из направлений дополненной реальности. Она объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный On-line сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт.





Итак, что же можно зашифровать в QR-коды

1. В QR-код легко переводятся не очень большие по объему тексты.

Например, задачи, пословицы, загадки, правила, факты или домашнее задание

2.Адреса вебсайтов с дополнительными заданиями или олимпиадами, считывание QR-кодов поможет избежать ошибок в написании имени сайта и безошибочно отправит по назначению.

3. Короткие голосовые сообщения.

Существует сервис QRTreasureHuntGenerator, который создаёт QR-викторину из вопросов, которые были предложены. После этого распечатанные QR-коды можно разместить по всему помещению или за его пределами, тем самым ученикам будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц скучных на их взгляд учебников. Это своего рода Веб-квест, который способствует достижению нескольких важных целей при обучении школьников:

- усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;

- внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;

- использование при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности, активизирующих учебную деятельность учащихся;

- придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников;

- развитие личностных качеств, которые не имеют спроса в учебном процессе, а также самооценки обучаемых.

Для создания языковой среды в классе также можно воспользоваться QR-кодами, например на предметы в классе прикрепить коды, в которых зашифрованы названия этих предметов. Это может стать очень простым и в то же время практическим проектом для учеников. А если воспользоваться кодами с записью звука, то предметы смогут еще и называть себя по-английски или рассказывать о себе.

В чем плюсы использования QR-кодов на уроке? Код не отвлечет от основной работы, так как в нем невозможно без аппаратных средств увидеть зашифрованную информацию, но может стимулировать учеников поскорее выполнить основное задание, чтобы узнать, что интересного для них приготовил учитель на этот раз.

С QR-кодами можно легко создать проект, например, краеведческий, собрать информацию о близлежащих улицах, зашифровать её, распечатать QR-коды и разместить на домах. Дети будут знать историю улиц, научатся отбирать самую важную информацию, кодировать ее.

При изучении новой темы можно прикрепить QR-коды на стикеры в учебнике и расширить пространство изучаемого параграфа, добавив в ссылки звуковые файлы, дополнительный текст.

Ну и, естественно, помимо учебного процесса QR-коды можно использовать в воспитательной работе. С помощь их можно проводить беседы, квест-игры с поиском артефактов, популяризовать школьную библиотеку, так как такая работа помогает вовлекать учащихся в образовательный процесс и мотивировать на поисковую деятельность. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование современных технологий в образовании

Автор: Арачашвили Лариса Гивиевна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование современных технологий обучения на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-tiekhnologhii-obuchieniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "191597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427347114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Использование современных технологий в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "252843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447466760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проектирование урока с использованием современных технологий""
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-na-tiemu-proiektirovaniie-uroka-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "249147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446829153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(145) "obiespiechieniie-vysokogho-kachiestva-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-osnovie-effiektivnogho-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "109103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404128334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Использование современных технологий для формирования ключевых компетенций младших школьников на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_tekhnologii_dlia_formirovaniia_kliuchevykh_kompetentsi"
    ["file_id"] => string(6) "575778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615982551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства