БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
2018 г.
Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Разработчик: Соломатина А.В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Учебная дисциплина ЕН.04 Информационные системы в профессиональной деятельности является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник).
Учебная дисциплина ЕН.04 Информационные системы в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (старший техник). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Общая характеристика автоматизированных информационных систем | Содержание учебного материала | 10 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.3. |
1. Перспективы развития информационных технологий | 2 |
2. Структура АИС: основные составные части. Функциональные и обеспечивающие подсистемы | 2 |
3. Основные принципы и стадии разработки автоматизированных систем | 2 |
4. Автоматизация рабочих мест: индивидуального и коллективного | 2 |
5.Основные стадии создания автоматизированных систем: формирование требований к автоматизированной системе, концепция автоматизированной системы, техническое задание и т.д. Содержание работ по каждой стадии создания автоматизированной системы | 2 |
Консультации | 2 |
1. Автоматизированное рабочее место | 2 |
Тема 2. Типовые средства автоматизированных информационных систем | Содержание учебного материала | 16 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.3, ПК 1.4. |
1. Информационное и программное обеспечение. Понятие: информационное обеспечение. Назначение и состав программного обеспечения | 2 |
2. Состав информационного обеспечения | 2 |
3. Характеристики и кодирование экономической информации; ее классификация, принципы создания информационного обеспечения | 2 |
4. Системное программное обеспечение. Пакеты прикладных программ | 2 |
5. Сетевые технологии | 2 |
6. Информационные возможности программы «Гектор: Календарный план строительства объектов". Изучение интерфейса программы | 2 |
7. Информационные возможности программы «1С Автоматизация склада». Изучение интерфейса программы | 2 |
8. Ведение нормативно-справочной информации. Контроль соблюдения сроков поставок. Прием, перемещение строительных материалов, контроль состояния склада | 2 |
В том числе, практических занятий | 28 |
Практическая работа №1. Определение продолжительности строительства и распределение задела для объектов | 4 |
Практическая работа №2. Расчет календарных графиков | 4 |
Практическая работа №3. Оптимизация календарных графиков | 4 |
Практическая работа №4. Проведение операций по оптимизации складских запасов | 4 |
Практическая работа №5. Поведение операций по оптимизации использования складских площадей; | 4 |
Практическая работа №6. Проведение инвентаризации материальных ресурсов склада | 4 |
7. Практическая работа №7. Устранение потерь, связанных с ограниченным сроком годности материальных ресурсов | 4 |
| Консультации | 1 |
1. Характеристика информационного обеспечения | 1 |
Тема 3. Особенности функционирования автоматизированных информационных систем | Содержание учебного материала | 14 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09, ПК 1.3, ПК 2.3. |
1.Типы автоматизированных информационных систем | 2 |
2. Автоматизированные системы управления: сфера применения и особенности информационных задач | 2 |
3. Автоматизированное рабочее место специалиста: назначение и специфика решаемых задач | 2 |
4. Сайт, как информационная система | 2 |
5. Эффективность автоматизированных информационных систем | 2 |
6. Виды эффективности и оценка эффективности автоматизированных систем. Показатели эффективности. Пути повышения эффективности автоматизированных систем | 2 |
7. Автоматизированные информационные системы и сети - перспективные направления развития автоматизированных систем: назначение и общая структура | 2 |
В том числе, практических занятий | 12 |
1. Практическая работа №8. Изучение показателей эффективности автоматизированных систем | 4 |
2. Практическая работа №9. Расчет эффективности АИС | 4 |
3. Практическая работа №10. Изучение перспективных направлений развития АИС | 4 |
Консультации | 2 |
1. Классификация автоматизированных систем | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
| Подготовка рефератов на тему «История автоматизированных систем» | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | | |
Итого | 87 | |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные системы в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска; техническими средствами обучения: компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя); компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением (комплект аппаратно-программных средств на базе ПК, в том числе программы «Гектор-Календарный план строительства объектов», «1С Автоматизация склада») по количеству обучающихся (с делением на подгруппы на практические занятия), принтер, сканер, проектор.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: цели автоматизации производства; типы организационных структур; требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы | Демонстрирует знания типов организационных структур; требований к проектируемой системе, классификации информационных систем, структуры информационной системы | Тестирование устный опрос Экспертная оценка наблюдения за деятельностью обучающегося во время учебного курса дисциплины |
состав и жизненный цикл автоматизированных информационных систем (АИС), модели жизненного цикла информационной системы, показатели | Демонстрация знаний состава и жизненного цикла автоматизированных информационных систем (АИС), моделей жизненного цикла информационной системы, показателей |
реинжиниринг бизнес-процессов; методы проектирования информационной системы, особенности использования и обработки информации в программах различного назначения, | Применяет знания реинжиниринг бизнес-процессов; методов проектирования информационной системы, особенностей использования и обработки информации в программах различного назначения | Тестирование устный опрос Экспертная оценка наблюдения за деятельностью обучающегося во время учебного курса дисциплины Оценка результатов выполнения практических работ |
эффективности АИС, методы оценки эффективности АИС, общие направления развития автоматизированных информационных систем | Демонстрирует знания эффективности АИС и методы её оценки, общих направлений развития автоматизированных информационных систем | Тестирование устный опрос Экспертная оценка наблюдения за деятельностью обучающегося во время учебного курса дисциплины |
Умения: использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения; использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных; подбирать и применять необходимое системное и прикладное программное обеспечение для решения конкретной задачи | использует методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации; применяет и рассчитывает показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществляет необходимые измерения; использует язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных; подбирает и применяет необходимое системное и прикладное программное обеспечение для решения конкретной задачи | Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка наблюдения за деятельностью обучающегося во время учебного курса дисциплины |