kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики.

 

   Ведущей целью современного образования в России является развитие инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения.  Я считаю, что одним из методов эффективной работы, обеспечивающие развитие личности ребенка является метод исследований.

Что такое исследование? Это в широком смысле слова — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод изучения чего-либо. Исследовательская деятельность учащихся – это такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с    неизвестным заранее решением и направлена на развитие мыслительных умений школьников – умения анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы; умений пользоваться приемами научного исследования. В результате её усиливается практическая направленность знаний, происходит интеллектуальное развитие учащихся и повышается качество знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность на уроках математики »


Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики.


Ведущей целью современного образования в России является развитие инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения. Я считаю, что одним из методов эффективной работы, обеспечивающие развитие личности ребенка является метод исследований.

Что такое исследование? Это в широком смысле слова — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод изучения чего-либо. Исследовательская деятельность учащихся – это такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением и направлена на развитие мыслительных умений школьников – умения анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы; умений пользоваться приемами научного исследования. В результате её усиливается практическая направленность знаний, происходит интеллектуальное развитие учащихся и повышается качество знаний.

Исследовательская работа учащегося позволяет судить об уровне развития учащегося, к которым можно отнести определять проблемы и задачи, находить рациональный подход в выборе методик исследования, способность к анализу научной литературы и реферированию, умение планировать работу, анализировать ее результаты, подводить итоги, делать выводы, четко излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою позицию.

На уроках в основном применяю учебно – исследовательскую деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления, активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Во внеклассной работе лучше организовать научно – исследовательскую деятельность. К ней относятся творческие работы учащихся проблемно-реферативного характера, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. В учебнике Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. предлагаются темы проектов. Я их предлагаю учащимся во второй четверти. В течение второй и третьей четверти они работают под моим руководством, т.к. кроме исследования нужно ещё научить правильно оформлять работы.

Исследовательскую деятельность можно организовать на всех типах и этапах урока. Более эффективно происходит на уроках изучения нового материала. В ходе организации исследовательской деятельности нужно постоянно поддерживать исследовательский диалог учителя и ученика. При ознакомлении учащихся с новыми математическими понятиями знания не сообщаю в готовом виде, а побуждаю учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов. Как её организовать? Приведу примеры. В пятом классе вводим понятие «смешанное число». Поступаю следующим образом. На доске даны числа: в первом ряду 2, 17, 456, 2019. Во втором ряду: 4 , 13, 20. Даю задание: назовите, какие даны числа. Перед третьим рядом возникает вопрос у учащихся. Начинается поиск.

Решение текстовой задачи – это тоже исследовательская работа ученика. На каждом уроке учащимся предлагаю решить задачу устно, с оформлением решения на доске и самостоятельно.

При устном счете мною предлагаются задачи на смекалку из газет и журналов, задачи, предложенные дистанционными малыми олимпиадами. Такие задачи лучше предложить в виде вырезанного листка из газеты или того текста, которое предлагает автор олимпиад. Это повышает интерес.

Таким способом я развиваю мыслительную деятельность учащихся, в конечном счете его интеллектуальное развитие. При подготовке и проведении любых уроков нужно помнить и знать учителю, что необходимо управлять не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследовательская деятельность на уроках математики

Автор: Ефименко Алёна Викторовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Актуальные проблемы учителя математики при работе с одарёнными детьми (обобщение педагогического опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "aktualnye_problemy_uchitelia_matematiki_pri_rabote_s_odarionnymi_detmi_obobshche"
    ["file_id"] => string(6) "626016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676742522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "исследовательская работа по теме "Проектная деятельность в разработке уроков математики"."
    ["seo_title"] => string(97) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_razrabotkie_urokov_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "345523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474663712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства