kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Памятники природы моего края. Аксаковское озеро."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описано Аксаковское озеро (Киишки) Кармаскалинского района республики Башкортостан, исследуется почему данное озеро является памятником природы, чем оно уникально. В качестве исследования проведен опрос учащихся, составлены таблицы и диаграммы  полученных результатов. В заключении автор призывает охранять природу.

Работу выполнил ученик 3 класса МОБУ СОШ с. Ольховое Кравцов Ростислав

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Памятники природы моего края. Аксаковское озеро." »

Окружающий мир, экология







Памятники природы моего края. Аксаковское озеро.



Проблемно-реферативная исследовательская работа





Выполнена учеником 3 класса

МОБУ СОШ села Ольховое

Кравцовым Ростиславом

Научный руководитель –

учитель начальных классов

Зангирова Людмила Николаевна



с. Ольховое

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Памятник природы Аксаковское озеро

1. Методы исследования

2. Результаты исследования

Заключение

Список источников и литературы

Приложение



























Введение

Выбор темы исследования

Я живу в деревне Старые Киишки Кармаскалинского района РБ. В нашей деревне есть озеро Киишки или его ещё называют Аксаковское. Мы, с семье, много раз отдыхали на берегу этого озера. И у меня возник вопрос «Почему озеро называют Киишки или Аксаковское». Я задал этот вопрос маме. Она рассказала мне про озеро и сказала, что оно является памятником природы. Я решил узнать всё о памятниках природы и Аксаковском озере. Так возникла тема моей исследовательской работы.

Цель исследования:

1. Узнать, какие географические объекты мы называем памятниками природы?

2. Выяснить, чем уникально Аксаковское озеро Кармаскалинского района РБ?

3. Почему нужно охранять памятники природы?

Задачи исследования:

- Проанализировать научную информацию по теме;

- Доказать, что памятники природы необходимо охранять;

- Выявить отношение учащихся школы к данной проблеме.

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: природа и экология.

Предмет исследования: Аксаковское озеро.

База исследования: учащиеся и независимые участники.



Гипотеза исследования

Возможно, Аксаковское озеро названо памятником природы из-за того, что здесь когда-то жил писатель С.Т. Аксаков.

Памятник природы Аксаковское озеро

Чтобы ответить на поставленные цели я решил изучить научную литературу и использовать в своей работе следующие методы исследования.

Методы исследования

1. Анализ научной литературы.

2. Анкетирование.

3. Сравнение полученных результатов.

Результаты исследования

Что же такое памятники природы? На этот вопрос мне помогли ответить справочная литература и Интернет-ресурсы.

Па́мятник приро́ды — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

В тех же источниках я нашел сведения об Аксаковском озере и узнал много интересного.

Киешки (Аксаковское) (на Яндекс-картах: Киишкинское, еще ранее - Киишки[1]) — озеро в Башкортостане, в Кармаскалинском районе, в пойме Белой. Памятник природы (с 1965 года[2]). Озеро — старица реки Агидель, с которой озеро весной соединяется протокой. Рядом расположено озеро Чайликуль.

Название озера происходит от башкирского слова "ҡыйыш" — кривое

Площадь охраняемой зоны 24,1 кв. км. Озеро образовано в породах неогена (глины, пески, галечники).

Объект охраны: озеро, имеющее историческое и культурное значение[3].

Озеро находится у деревни Старые Киешки, где прошло детство Сергея Тимофеевича Аксакова (тогда именовалась Сергеевка)[4].

В своей мемуарной книге «Детские годы Багрова-внука» Аксаков описал историю возникновения деревни и окрестности родного озера:

«Озеро Киишки тянулось разными изгибами, затонами и плесами версты на три; ширина его была очень неровная: иногда сажен семьдесят, а иногда полверсты. Противоположный берег представлял лесистую возвышенность, спускавшуюся к воде пологим скатом; налево озеро оканчивалось очень близко узким рукавом, посредством которого весною, в полую воду, заливалась в него река Белая; направо за изгибом не видно было конца озера, по которому, в полуверсте от нашей усадьбы, была поселена очень большая мещеряцкая деревня, о которой я уже говорил, называвшаяся по озеру также Киишки. Разумеется, русские звали ее и озеро, и вновь поселенную русскую деревушку Сергеевку, просто "Кишки" -- и к озеру очень шло это названье, вполне обозначавшее его длинное, искривленное протяжение. Чистая, прозрачная вода, местами очень глубокая, белое, песчаное дно, разнообразное чернолесье, отражавшееся в воде как в зеркале и обросшее зелеными береговыми травами, всё вместе было так хорошо, что не только я, но и отец мой и Евсеич пришли в восхищение. Особенно был красив и живописен наш берег, покрытый молодой травой и луговыми цветами, то есть часть берега, не заселенная и потому ничем не загаженная; по берегу росло десятка два дубов необыкновенной вышины и толщины.
Сзади мостков стоял огромнейший дуб в несколько охватов толщиною; возле него рос некогда другой дуб, от которого остался только довольно высокий пень, гораздо толще стоявшего дуба; из любопытства мы влезли на этот громадный пень все трое, и, конечно, занимали только маленький краешек. Отец мой говорил, что на нем могли бы усесться человек двадцать. Он указал мне зарубки на дубовом пне и на растущем дубу и сказал, что башкирцы, настоящие владельцы земли, каждые сто лет кладут такие заметки на больших дубах, в чем многие старики его уверяли; таких зарубок на пне было только две, а на растущем дубу пять, а как пень был гораздо толще и, следовательно, старее растущего дуба, то и было очевидно, что остальные зарубки находились на отрубленном стволе дерева. Отец прибавил, что он видел дуб несравненно толще и что на нем находилось двенадцать заметок, следовательно, ему было 1200 лет. Не знаю, до какой степени были справедливы рассказы башкирцев, но отец им верил, и они казались мне тогда истиной, не подверженной сомнению».

В настоящее время по берегам дубов нет, растут небольшие ивы, рябина, калина и другие небольшие деревья. Размеры озера уменьшились, сейчас оно имеет длину 2,5-3 км и ширину до 100 м[5].

За озером находится курганный могильник раннего железного века (8 век до нашей эры — 4 век нашей эры). В районе распространены карстовые воронки[6].

Итак, изучив научную и справочную литературу, я постарался ответить на второй вопрос своей исследовательской работы, поставленной в цели. И моя гипотеза подтвердилась. Действительно, Аксаковское озеро названо памятником природы из-за того, что здесь когда-то жил писатель С.Т. Аксаков, то есть оно имеет важное культурно-историческое значение.

Почему нужно охранять памятники природы? Я решил провести анкетирование учащихся нашей школы с 3 по 9 классы.

При опросе были заданы вопросы:

1. Что такое памятники природы?

2. Какие памятники природы вы знаете в вашей местности?

3. Нужно ли охранять памятники природы?

По результатам опроса я составил таблицу 1(Приложение 1).

Из результатов таблицы 1, я сделал вывод, что из 65 опрошенных учащиеся 36 не только не знают что такое памятники природы, но и не видели их. 40 учащихся не смогли назвать памятники природы нашей местности, несмотря на то, что все были на Аксаковском озере. Зато 51 учащийся знают, что памятники природы нужно охранять.

Тогда я решил проанализировать результаты опроса учащихся по классам. И поместил свои результаты в виде диаграммы на рисунке 1(Приложение 2).

Из рисунка 1 видно, во-первых, что чем младше учащиеся, тем они меньше знают о памятниках природы. Значит им нужно больше о них рассказывать.

Во-вторых, раз учащиеся сейчас не знают что такое памятники природы, что они даже расположены рядом с нами, в нашей местности то, конечно же, о них не будут знать и наши потомки. Просто-напросто им нечего будет показывать, некуда их будет водить.

И главный вопрос – это охрана Аксаковского озера. Не надо забывать о том, что озеро сильно загрязнено и сильно уменьшилось в размерах, т.е. находятся на грани исчезновения. И мы должны его сберечь для своих потомков! Иначе им ничего не достанется! Мы должны дорожить тем, что дала нам природа. Но не все люди умеют ценить это. Поэтому я призываю всех говорить о таких экологических проблемах.







Заключение

Итак, во-первых, моя гипотеза подтвердилась. Действительно, Аксаковское озеро названо памятником природы из-за того, что здесь когда-то жил писатель С.Т. Аксаков, то есть оно имеет важное культурно-историческое значение.

Во-вторых, что чем младше учащиеся, тем они меньше знают о памятниках природы. Значит им нужно больше о них рассказывать.

В-третьих, раз учащиеся сейчас не знают что такое памятники природы, что они даже расположены рядом с нами, в нашей местности то, конечно же, о них не будут знать и наши потомки. Значит, мы их должны сохранить для потомков.

Вместо вывода своей исследовательской работы мне хочется сказать: «Поймал я бабочку – она погибла, сорвал я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»





















Список источников и литература

  1. "...налево виднелись длинная полоса воды, озеро Киишки и противоположный берег...", «Детские годы Багрова-внука» Аксакова

  2.  Постановление СМ БАССР от 17.08.1965 № 465

  3.  Перейти к:1 2 CD Econet

  4. Открытие музея Аксакова в д. Киешки - Мемориальный дом - музей С.Т. Аксакова в Уфе

  5.  Озеро Аксаковское (Киешки) - Рыбалка в Башкирии. Мастерская рыбака. Карты Башкирии. GPS Навигатор. Форум рыболовов Башкирии

  6.  Озеро "Киешки" ("Аксаковское") // Желтые страницы Башкортостана // Достопримечательности.









































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

Классы

3

класс

4

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Вопросы

З

Н

З

Н

З

Н

З

Н

З

Н

З

Н

1. Что такое памятники природы

1

8

7

4

6

14

3

5

6

4

7

1

2. Какие памятники природы вы знаете в вашей местности

1

8

3

8

7

13

2

6

5

5

8

-

3. Нужно ли охранять памятники природы

5

3

10

1

13

7

5

3

10

-

8

-

З – знают

Н – не знают

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рисунок 1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Памятники природы моего края. Аксаковское озеро."

Автор: зангирова людмила николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "Аксаковское озеро" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-aksakovskoie-oziero"
    ["file_id"] => string(6) "194066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427724513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства