kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Судьба человека - судьба страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о земляках-героях г.Дубовка Волгоградской области

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Судьба человека - судьба страны"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Дубовки

Дубовского муниципального района Волгоградской области







Работа «Судьба человека - судьба страны»





Работу выполнили:

ученики 9 «А» класса

МКОУ СШ №3 г.Дубовки

Великанова Дарья

Грушин Данил,

Руководитель:

Матвеева

Елена Евгеньевна,

учитель русского языка и

литературы









г.Дубовка 2017г.

Содержание

I.Аннотация

II.Введение

III.Основная часть: «Судьба человека – судьба страны»

- Глава 1. Священная память о войне.

- Глава 2. Я подвиг твой помню и в сердце храню (О В.И.Жукове)

-Глава 3. Участие в проекте «Дороги Победы»

IV. Заключение

V. Использованные ресурсы

VI.Приложения





































I.Аннотация

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.- очень тяжелый период в истории России. Как ни прискорбно, современная молодежь почти ничего не знает об этой войне. Немногие из ребят назовут битвы, в которых участвовали советские воины. Само слово «ветеран» для детей XXI века связано прежде всего с ветеранами труда, а не с ветеранами войны, так как последних уже почти никого нет в живых. Но ведь забвение – первый шаг на пути к повторению событий. Поэтому, используя воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, необходимо напомнить учащимся об очевидном и сохранить в их сердцах память о ветеранах Великой Отечественной войны и событиях, в которых те принимали участие.

В своей работе мы хотим рассказать о нашем земле - герое, Жукове Василии Ивановиче.
































II.Введение

  Великая Отечественная война  стала самым тяжелым испытанием в истории нашего  государства.   По разрушениям и количеству погибших людей она превзошла все вместе взятые войны, когда - либо пылавшие над нашей многострадальной страной. Советский Союз вынес и эту тяжелую и длительную войну. Города и села на огромных пространствах лежали в руинах.  Были разрушены или сожжены  1710 городов, свыше 70 тысяч поселков и деревень. Около 30 миллионов человеческих жизней советских людей унесла эта самая кровопролитная война в истории человечества. Забывать  об этих событиях и о людях, победивших в этой войне, мы просто не имеем права. Забота о ветеранах в нашей школе была всегда: поздравления ветеранов с праздниками, приглашение на классные часы, оказание посильной помощи. Но оценив всё, мы решили в канун празднования 75-летия Победы под Сталинградом сделать что-то большее. Участвуя в акции «Ветеран живет рядом», мы собрали материал о ветеранах-дубовчанах. Это и послужило к написанию исследовательской работы: «Судьба человека-судьба страны»

Объект исследования:

Объектом нашего исследования являются собранные материалы о нашем земляке – ветеране Великой Отечественной войны, Жукове Василии Ивановиче.

Предмет исследования:

Предметом исследования следует считать военный путь, пройденный нашим земляком.

Цель исследования: на примере биографий Жукова В.И., прошедшего войну от Сталинграда до Берлина, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата- защитника отчества, проследить жизнь ветерана и доказать тезис – «никто не забыт, ничто не забыто»

Гипотеза: если исследовать и изучить вопрос участия и вклад дубовчан в Великую Победу, то можно предположить, что мои земляки не только принимали участие в Великой Отечественной войне, но и внесли большой вклад в Победу











Методы исследования:

  1. метод опроса и анкетирование

  2. интервью

  3. изучение информационных источников, документов

  4. систематизация и обобщение

Актуальность: изучая историю Великой Отечественно войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу

Новизна исследования заключается в том, что гласность, открытие современных архивов породили сегодня важность личного соприкосновения подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими боевыми подвигами прославляли имя родной страны. Ожидаемые результаты: приобретение навыков исследовательской работы, расширение знаний о Великой Отечественной войне, сохранение памяти о суровых годах жизни ветеранов- земляков, удовлетворенность от общения с родственниками ветеранов, возможность использования данного материала (уроки истории, тематические классные часы, уроки мужества, участие в конкурсах.)

























III. Основная часть

«Судьба человека- судьба страны »

Уже 71год отделяет нас от Победы в Великой Отечественной войне  1941-1945 годов. Но время не властно над народной памятью. Война все дальше уходит в прошлое, но потомки всегда будут помнить то героическое время и будут чтить тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Война не прошла стороной ни одну советскую семью.

 История Великой Отечественной войны – это, прежде всего, история человеческих судеб. Ю.Бондарев писал: «Я не жалею ни об одном дне своей военной молодости. Я был самым обыкновенным солдатом в многомиллионной армии моих соотечественников… Отечественная война – это наша юность, наш тяжкий опыт, наша совесть, наше достоинство!» Эти слова можно отнести ко всему фронтовому поколению. А значит, не прервётся веков связующая нить. Чтобы новое поколение было способно жить и трудиться на благо Отечества, смогло избежать многих ошибок, нужно повышать интерес к истории страны, истории малой родины. Непреходящие ценности мужества, чести, достоинства, прав и обязанностей перед обществом, самоорганизации и соблюдения государственных интересов, присущие советскому солдату особенно необходимы сейчас подрастающему поколению российского общества.

Что для человека может быть дороже родины? Каждый сын России носит в душе любовь к своему отечеству. Помнит о нём и в горе, и в радости, трудится на благо его, а если понадобится, отдаст свою жизнь за неё, не задумываясь.

  Бежит неумолимо время, уходят из жизни ветераны, редеют ряды старых бойцов, наших дедов, которые там, на далекой войне, проливали кровь и оставляли свои молодые жизни за нас, ныне живущих. 71 год прошел, как отгремела Великая Отечественная война. Для нас это уже история, а для них ветеранов,- это их боевая молодость, это горечь утрат и побед, это старые раны, которые к «ненастью болят», это боевые награды, которые напоминают о тех далеких суровых днях. И мы, молодое поколение, не хотим, чтобы нас называли Иванами, не помнящими родства.

Глава 1. Священная память о войне.

Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года. Когда московское радио прервало свои передачи и все услышали правительственное сообщение: «Среди ночи без объявления войны фашистские орды внезапно вторглись в пределы нашей страны». Уверенность в победе, решительные действия дать отпор врагу, овладели советскими людьми. Весь народ поднялся на борьбу. Безграничная любовь к Родине и высокий патриотический порыв вылились в массовое движение за создание народного ополчения. Гитлеровцы считали, что только они способны спасти мир и всю мировую цивилизацию. Но надо понять трудящихся других стран, которые верили в прочность Советского Союза и считали, что Советский Союз – единственная сила, способная остановить гитлеровскую тиранию. Следует признать, что начало войны для людей было очень тяжёлым: наши войска оказались в невыгодном положении. Первые, принявшие на себя удар пограничники проявили стойкость и мужество. Великая Отечественная война явилась небывалым по всей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза, самой суровой проверкой боевых качеств Советской Армии и Военно-Морского Флота. Все народы СССР самоотверженно защищали свой общий дом, свою Родину от нашествия гитлеровской Германии. Советский народ и его Вооружённые Силы выполняли нелёгкую, но благородную миссию: освобождение народов Европы от фашистского порабощения. Политическая обстановка в мире к июню 1941 года была охарактеризована увеличением масштабов второй мировой войны, которая началась в Польше. Военные действия развернулись в Атлантике, Северной Африке и на Средиземном море. Сопротивление Англии опирается на существование СССР, и потому победа над ним будет победой и над Англией. «Если Россия будет разбита, - подчёркивал фюрер, - у Англии исчезнет последняя надежда, тогда господствовать в Европе и на Балканах будет Германия. Вывод: на основании этого заключения Россия должна быть ликвидирована. Срок – весна 1941 года».

К войне с Советским Союзом Германия готовилась долго и основательно. Во-первых, была создана мощная экономическая база агрессии. Во-вторых, захваченные территории стали служить источником рабочей силы, что компенсировало нехватку её в промышленности и сельском хозяйстве Германии. Нацисты широко практиковали насильственный угон населения в рабство, использование труда военнопленных. Высокоразвитая энергетическая промышленная база позволяла гитлеровцам быстрыми темпами наращивать военное производство.

Серьёзное внимание уделялось производству самолётов, танков, штурмовых орудий, бронеавтомобилей и бронетранспортёров. Высокое развитие получило в Германии производство артиллерийско-стрелкового вооружения и боеприпасов.

На 22 июня 1941 года в приграничных округах и флотах СССР было 3289850 солдат и офицеров, 59787 орудий и минометов, 12782 танка, из них 1475 танков Т-34 и КВ, 10743 самолета. В составе трёх флотов имелись около 220 тыс. человек 9 личного состава, 182 корабля основных классов (3 линкора, 7 крейсеров, 45 лидеров и эсминцев и 127 подводных лодок). Непосредственную охрану государственной границы несли пограничные части (сухопутные и морские) восьми пограничных округов. Вместе с оперативными частями и подразделениями внутренних войск они насчитывали около 100 тыс. человек. Отражение возможного нападения с запада возлагалось на войска пяти приграничных округов: Ленинградского, Прибалтийского особого, Западного особого, Киевского особого и Одесского. С моря их действия должны были поддерживать три флота: Северный, Краснознамённый Балтийский и Черноморский. «…Прошли первые, крайне тяжелые два месяца войны. Наши потери были очень велики. Только за первый день войны авиация приграничных округов потеряла около 1200 самолетов. Танковые и моторизованные соединения противника …продолжали двигаться вперед, прорывались на стыках наших войск, наносили удары по флангам группировок, разрушали узлы и линии связи. Гибли десятки тысяч советских воинов, мирных граждан… И в то же время с самого начала все происходило не так, как было запланировано немецким главным командованием…», - вспоминает маршал Г.К.Жуков


Много воды утекло с победного 45 года, заросли окопы, исчезли пепелища, выросло новое поколение. Со временем многие медали потерялись, письма пожелтели, но память осталась: ведь она вечна.

ГЛАВА 2. «Я подвиг твой помню и в сердце храню» (о В.И. Жукове)

О прошедшей войне мы, современные подростки, мало что знаем. Это было так давно! Моя бабушка родилась в послевоенные, 50-ые годы. Ее отец, мой прадед, не воевал: работал в тылу. Но поколение послевоенных детей знало имена, прославивших эпоху - Великую Отечественную войну. А мы? Что происходит с нами? Почему мы превращаемся в "Иванов, родства не помнящих? " Хотя история страны, края, жизнь земляков не так уж нам безразлична. И вот этому доказательства.

Летом мы ходим купаться на пляж нашего санатория "Дубовка". Много раз мы проходили по территории, не замечая бюста какому-то человеку. Потом нечаянно услышал разговор двух пожилых людей, остановившихся около этого небольшого памятника, мы запомнили фамилию "Жуков". Нам захотелось узнать о жизни этого человека, и почему он увековечен в камне.

Нам удалось познакомиться с документами, которые передала в школу дочь Василия Ивановича, Надежда Васильевна Жукова.

…Родился Василий Иванович 9 января 1913 года в селе Минино Куровского района Московской области. В 1930 году окончил семилетку в городе Электросталь и до 1937 года работал на заводе «Электросталь» (Приложение 1). В 1936 году встретил замечательную девушку Веру. Они полюбили друг друга, создали семью. В феврале 37-го у них родился первенец Владислав. В Дубовку они приехали в октябре 37-го, когда Василий Иванович был назначен директором Дубовского Дома отдыха. Вера Яковлевна стала работать здесь же бухгалтером. 39-й принёс счастье в их семью - родился второй сын Коленька. (Приложение 2).

Как много желтых снимков на Руси

В такой простой и бережной оправе!

И вдруг открылся мне и поразил

Сиротский смысл семейных фотографий:

Огнём, враждой земля полным-полна,

И близких всех душа не позабудет... /Н.Рубцов/

Энергический, молодой Василий Иванович, в должности директора дома отдыха «Дубовка» взялся за дело оздоровления и отдыха трудящихся с энтузиазмом и оптимизмом (Приложение 3). Жить бы и радоваться: работа, два сына в семье. Но война прошлась по их жизням, отняв лучшие годы, родных, близких.

В первый день войны Дом отдыха перестал функционировать, но уже через неделю здесь размещали беженцев. А 15 июля Василия Ивановича назначают директором Дубовского школьного детского дома, он принимает около 400 детдомовцев и эвакуированных из Могилёва и Житомира (Приложение 4).

И снова по заданию партии очередная работа, опять переезд - в бывшую республику немцев Поволжья. Семья перебирается в Нижнюю Добринку. Там Василия Ивановича ждали курсы пропагандистов, работа в райкоме, подготовка партизанских баз...

Василий Иванович неустанно просится на фронт, и в августе 42-го его направляют на сборы. При посадке на баржу началась бомбёжка, паника. Жуковы, спасая детей, теряют мешок с вещами и продуктами. Остаётся только сумка с документами и фотографиями.

...Семья останавливается в городе Бор, а Василий Иванович заканчивает трёхмесячные курсы.

Воинская часть Василия Ивановича формировалась в Гороховецких лагерях. Дали тракторы ... Укомплектовались, потренировались, постреляли ... Он успел попрощаться с женой и сыновьями... И команда: "На фронт , под Москву".

В составе 44-ой орденов Суворова и Кутузова Калинковичской отдельной тяжелопушечной артбригады резерва Главного Командования прошел Василий Иванович боевой путь от Москвы до Берлина. Эта бригада вела бои на основных стратегических направлениях, готовя плацдарм для продвижения советских войск. Начав воевать в должности заместителя командира батареи по политчасти на Северо­западном фронте, он стал командиром артиллерийского парка бригады на Брянском фронте, на 3-м Белорусском фронте был назначен начальником автотракторного снабжения бригады.

Война не щадила ни солдат, ни командиров. В марте 1943 года под старой Руссой Василия Ивановича контузило. Здесь, в лесах, в болотах, шли ожесточенные бои. Артиллеристы били врага с закрытых позиций. Потом-прямой наводной, порой проваливаясь по пояс в полузамерзшую болотную грязь, под ежеминутным обстрелом враг был разбит. Приказ командования, выполнен. Но какой ценой! В этом бою был контужен и Жуков В.И. Он долго лежал на льду без сознания, очнулся - голова и шея в крови, но руки и ноги целы. Кое-как встал и пошел.

А в это время дома Вера Яковлевна хоронит Коленьку (он болел три дня - спасти не смогли ). Но мужу об этом писать не решается. Она работает на номерном заводе браковщиком военной приёмки. Их продукция - снаряды идёт прямо на фронт

Вскоре Вера Яковлевна получила письмо от заместителя командира части капитана Афанасьева .

"Здравствуйте, Вера Яковлевна! …Написать Вам письмо побудил меня , как командира , один радостный факт, который выдвинул Вашего друга и мужа в ряды передовых борцов с немецкими оккупантами. 14-го марта в бою за один населённый пункт Василий проявил исключительную храбрость, мужество и отвагу, выполнив боевую задачу на отлично. За проявленные геройство и мужество командование представило Василия к правительственной награде…"(Приложение 5). Это была первая боевая награда - орден Красной Звезды.

Много раз смерть будет рядом, но не поддавался ей Василий Иванович. От Орла до Берлина дошел он. Уже взят Берлин, но нет конца войне. Необходимо задержать американцев и англичан, рвущихся к Берлину, и Жукова посылают на Бранденбург. Выйдя к реке Эльба, артиллеристы дали несколько залпов, словно заявив о себе: "Мы здесь!", и союзники остановились. Это были последние, теперь уже мирные залпы.

К концу войны к ордену Красной Звезды у Жукова В.И. прибавился орден Отечественной войны, медали и за взятие Кенигсберга; и за взятие Берлина; и за победу над Германией! (Приложение 6).

Все годы войны у Василия Ивановича был фронтовой дневник, в котором бережно хранились военные фотографии (Приложение 7) и трогательный подарок жены - рисунок красной розы - символа любви, верности и надежды на скорую встречу. (Приложение 8). Здесь до сих пор чётко видны сгибы заветного фронтового треугольника.

Победители возвращались домой. Вернулся с фронта и Василий Иванович. В Дубовку семья Жуковых переехала в 1946 году, через год в семье Жуковых родилась дочь Надежда. Василий Иванович снова возглавил Дом отдыха, который, благодаря деятельности этого замечательного человека, стал известен на всю страну. За многолетний добросовестный труд Василий Иванович был награждён знаком «Отличник курортов профсоюзов» (Приложение 9).

В 1996 году Василий Иванович ушел из жизни, но имя его увековечено в камне и в сердцах дубовчан (Приложение 10).


Глава 3. Участие в проекте «Дороги Победы»

Сегодня трудно переоценить роль патриотического воспитания учащихся в образовательном процессе. Эта проблема актуальна особенно в современный период развития нашего общества, когда разрушена старая система ценностей, а новая еще не создана, утрачены многие привычные для школы формы воспитательной работы.

Патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, школе, городу, краю, а через эту любовь – формирование гордости за свою страну, любви к ней, готовности и желания защищать ее, активно включиться в работу по созданию Новой России, становится одним из главных направлений воспитательной работы всех школ.

В нашей школе разработана своя концепция воспитательной системы. В рамках этой конференции сформулированы основные идеи воспитательной системы школы:

-гуманизация и личностная ориентация образования , приоритетность самоосуществления индивидуальности детей в процессе образования;

-признания абсолютной ценности личности и взаимной ответственности граждан, общества и государства в деле обеспечения правовой культуры, гражданской ответственности;

-патриотизма и глобального общечеловеческого мышления выпускников;

- воспитание высокодуховной личности, ориентированной на добро, созидание и развитии, способной защищать себя и социум, отстаивать права человека;

- целостность, системность, процессов гражданского образования;

- деятельный подход к его организации и осуществлению;

- обеспечение вариативности и оптимальной учебно – воспитательного процесса для каждой личности.

Целью воспитательной работы педколлектива нашей школы является создание условий, способствующих воспитанию у учащихся патриотизма, гражданственности, чувства любви к своему краю, формированию потребности в изучении национального историко - культурного духовного наследия России, пробуждение в подрастающем поколении национального достоинства, национальной гордости.

Ключевым направление воспитательной работы школы является военно-патриотическое воспитание.

В целях сохранения российских культурно – исторических традиций, приобщения детей к истории нашей страны, реализуя Всероссийскую патриотическую программу «Дороги Победы, учащиеся 9, 11 классов, в составе 47 человек из 3 руководителей стали участниками проекта «Экскурсии по военно - патриотическим местам нашего региона.» Программа посвящена бессмертным подвигам героев Сталинградской битвы. Ребята узнали о людях навсегда вписавших свои имена в военную историю нашего города и страны. Надолго ребятам запомнится двухдневное путешествие по Волгограду (план экскурсий прилагается).


IV. Заключение

В памяти россиян никогда не забудутся события, Великой Отечественной войны. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался в живых, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна и интересна, но и имеет практическую значимость. Материалы, собранные нами, послужили частью школьной экспозиции ко Дню Великой Победы. Работая над раскрытием задач, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод: память остается жива по сей день. Изучение истории Великой Отечественной войны помогает в воспитании патриотических чувств молодежи. Таким образом, проведенное нами исследование позволяет сделать следующий вывод: героизм и отвага солдат, тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя Победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней.

Поставленная цель: проследить жизнь ветерана и доказать тезис- «никто не забыт, ничто не забыто» об изучении жизни ветерана войны нами достигнута. Наши исследования будут размещены на школьном сайте, использованы учителями на уроках мужества, на других внеклассных мероприятиях, направленных на усиление патриотического воспитания молодежи, воспитания чувства гордости за людей, защищавших нашу Родину. Мы, подрастающее поколение, знаем поименно всех участников Великой Отечественной войны нашего города, знаем какой большой вклад внесли ветераны в Победу. Для нас - «никто не забыт, ничто не забыто».


V. Использованные ресурсы.

  1. Архивные документы

  2. Воспоминания родственников

  3. http://www.memorial.krsk.ru/Work/Konkurs/16/Lapshina/0.pdf





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательская работа "Судьба человека - судьба страны"

Автор: Матвеева Елена Евгеньевна

Дата: 15.06.2018

Номер свидетельства: 473367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Исследовательская работа на тему:«Влияние имени  Юлия на судьбу человека» "
    ["seo_title"] => string(82) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-vliianiie-imieni-iuliia-na-sud-bu-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "116718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412599081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Исследовательская работа «Тайна русского имени» "
    ["seo_title"] => string(50) "issliedovatiel-skaia-rabota-taina-russkogho-imieni"
    ["file_id"] => string(6) "134449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416749880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций"
    ["seo_title"] => string(127) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-studientov-kak-faktor-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "249703"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446965246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства