Исследовательский проект: «Могут ли компьютеры заменить учителя в школе будущего?»
Исследовательский проект: «Могут ли компьютеры заменить учителя в школе будущего?»
План исследования
1.Формулировка гипотезы и цели исследования.
2.Подбор источников информации.
3.Разработка анкет, вопросов, информации.
4.Сбор данных, проведение анкетирования; опросов; изучение мнений участников интернет-форумов.
5.Анализ опросов, материалов анкетирования
6.Оформление результатов
Цель исследования: доказать, что компьютерные технологии никогда не смогут заменить человека на педагогическом поприще, в споре компьютерного интеллекта с мозгом человеческим победит человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект: «Могут ли компьютеры заменить учителя в школе будущего?»»
Исследовательский проект:
«Могут ли компьютеры заменить учителя в школе будущего?»
Выполнили учащиеся курса «Педагогика и психология» Центра «Уникум»:Щелина Анастасия,
Иванова Кристина, Топорова Татьяна, Соловьева Мария
Педагог:Киселева Ольга Александровна
План исследования:
Формулировка гипотезы и цели исследования.
Подбор источников информации.
Разработка анкет, вопросов, информации.
Сбор данных , проведение анкетирования; опросов; изучение мнений участников интернет-форумов .
Анализ опросов, материалов анкетирования
Оформление результатов
Жизненные ценности все изменились Теперь машина – творенья венец Своей цели наконец-то добились Создали роботов без души и сердец Роботы в миг просчитали Слабые места у людей И без промедления напали… Искусственный интеллект! Здесь свой Бог, свои законы Человек не пройдет! Они плодят себе подобных Царствие машин грядет. Что же будет с нами дальше?! Вне закона человек! Людской век уже пропащий Грядет машинный век!
Основная гипотеза:
«Компьютерные технологии никогда не смогут заменить учителя!»
Цель исследования: доказать, что компьютерные технологии никогда не смогут заменить человека на педагогическом поприще, в споре компьютерного интеллекта с мозгом человеческим победит человек.
Мнения учащихся
Среди обучающихся был проведён опрос на тему: «Могут ли компьютеры заменить учителя?»
83% учащихся – высказали мнение, что компьютер не может полностью заменить учителя на уроке.
17% опрошенных согласились с потенциальной возможностью исчезновения профессии учителя, высказав следующие мнения :
Может! А если ещё есть интернет, то ещё как может!!!!Я на компьютере изучаю, а некоторое частично изучил: Delphi, HTML, JavaScript, PHP, Photoshop, Sound Forge, Virtual Dub, Компьютерніе сети, Excel, Access, Word, Flash MX, Java, 3D-Max, Sql. Это всё касается изучения компьютерных программ!
Нет....Он не может найти подход к каждому...
«Учить всё на компьютере скучно, и глаза потом болят»
«Учить всё на компьютере скучно, и глаза потом болят»
Конечно нет! Ну попадется компьютеру какой-нибудь тупой! Ну и как он ему будет объяснять?! Он же такой умный!
Мнения педагогов
Среди педагогов был проведён опрос на тему:
«Могут ли компьютеры заменить учителя?»
97% педагогов – высказали мнение, что компьютер никогда не сможет заменить учителя
Мнение педагогов русского языка и литературы:
Учитель начальных классов:
«Изучать поэзию без чтения вслух стихов перед аудиторией? Заменить высказывание чувств вариантами ответов: а, б, в?
« Ученику важно, чтобы рядом был человек, который подскажет, направит, поправит, поможет - это УЧИТЕЛЬ. Никогда ПОЛНОСТЬЮ робот не заменит учителя. У робота нет воспитательной составляющей, а у учителя есть.»
Как компьютер будет проверять сочинения учеников? Проверка только на орфографические ошибки? Разве под силу «машине» понять тайну человеческой мысли?»
Учитель биологии:
«Машина никогда не заменит живое общение. Мы учим кого-то, отдаем свои знания, а взамен берем что-то у своего ученика, учимся чему-то и у него. Обучение - это живой процесс между учителем и учеником, ведь это звенья одной цепи... Чему нас может научить холодный железный робот? Он, конечно, способен дать нам нужную информацию, но не только в этом состоит обучение... »
Учитель истории:
«Кто же будет тогда любить детей? Хвалить и поощрять их труд? Успокаивать в случае неудач?»
Мнения людей, не относящихся к педагогике
Я думаю, и очень надеюсь, что в будущем будет происходить взаимодействие машины с реальным человеком, ведь только человек может мыслить творчески и нестандартно, что играет важную роль в образовании. Да, машина может предоставить основные знания, но научить их правильно использовать может только учитель. Поэтому взаимодействие машины и учителя, я считаю достаточно результативным - машина предоставляет основные знания, а учитель показывает пути применения этих знаний.
62% людей , опрошенных на улице высказали мнение, что компьютер не сможет заменить учителей в будущем
Кто мешает запустить аудиофайл школьнику в наушники? Не эстетично, зато дёшево, надёжно и практично
С помощью робота-учителя школьники смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике.
Но для некоторых людей эта система может работать, и может работать даже эффективнее, чем нынешняя.
Получить информацию и усвоить её – это не значит научиться мыслить…Учитель помогает «читать между строк»…
Как компьютер будет проверять сочинения учеников? Проверка только на орфографические ошибки? Разве под силу «машине» понять тайну человеческой мысли?
Ребенок, который много времени проводит за компьютером, испытывает трудности в реальной жизни, в общении не может доходчиво выразить свои мысли, становится скованным, ему комфортнее с компьютером, нежели среди сверстников.
Учитель наставляет детей и показывает, как правильно вести себя в обществе. Ни одна современная технология не имеет столько человечности, чтобы сделать из простого ученика человека с большой буквы.
Это все убедительные аргументы в пользу учителя!
Таким образом, мы доказали гипотезу :
«Компьютерные технологии никогда не смогут заменить учителя!»
Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать. Учителем надо будет родиться и только после этого – стать. В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле. Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!