kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История картинга. Картинг в Унече

Нажмите, чтобы узнать подробности

История происхождения картинга еще раз наглядно иллюстрирует, что все гениальное было изобретено или из лени, или от скуки, или военными. Считается, что рождение картинга - это заслуга американских летчиков, ищущих развлечения в томительно тянувшиеся минуты между полетами во время второй мировой войны.. Вначале летчики использовали тележки для перевозки багажа, модернизировав их мотоциклетный двигатель. На тот момент это было не более чем обычное развлечение и никому не приходило в голову то, что это развлечение спустя немного времени станет известным видом спорта!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История картинга. Картинг в Унече »

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр детского творчества.







Методическая разработка:



Тема:





Для детей 12-16 лет.



Подготовил Кулинчик Валерий Петрович.

Педагог дополнительного образования

МОУДОД- Центра детского творчества

г. Унеча. 2014 года.



План:

1.Введение.

2.Первые машины.

3.Картинг в России.

4. Рекорды и эксперименты.

5.Картинг в наше время.

6.Картинг в Унече.

7. Заключение.

8. Список литературы.































Введение


История происхождения картинга еще раз наглядно иллюстрирует, что все гениальное было изобретено или из лени, или от скуки, или военными. Считается, что рождение картинга - это заслуга американских летчиков, ищущих развлечения в томительно тянувшиеся минуты между полетами во время второй мировой войны. . Вначале летчики использовали тележки для перевозки багажа, модернизировав их мотоциклетный двигатель. На тот момент это было не более чем обычное развлечение и никому не приходило в голову то, что это развлечение спустя немного времени станет известным видом спорта!

Карт - гоночный микролитражный автомобиль, основанием которого является трубчатая рама, без кузова и упругой подвески колес, предназначенный для соревнований на относительно небольших площадках.

Одно из существующих и, видимо, наиболее близких к истине мнений о зарождении картинга гласит, что его корни следует искать в США тридцатых годов, когда группа мальчишек стихийным образом устроила соревнования на безмоторных тележках, катящихся под горку. Поскольку интерес к таким соревнованиям нарастал, они проводились все чаще, а конструкции тележек все более усовершенствовались. Логичным продолжением этого явилось то, что на них появился простейший двигатель внутреннего сгорания.Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, а также для экспериментов с необычными силовыми установками. Известно несколько попыток установить на карт реактивный двигатель, наибольшая зафиксированная скорость — 407 км/ч. Немецкий физик и энергетик Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка.

Первые машины.

Первую машину, наиболее похожую по конструкции на современные карты, построили летом 1956 года Арт Инглс, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе, и Луи Борелли. Это был несложный карт, высокий, с примитивным ручным тормозом, в качестве силовой установки использовался двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с., который был установлен позади сиденья водителя. Для изготовления рамы применили трубы, употребляющиеся в производстве гоночных автомобилей. Спрос на такие машины резко возрос после демонстрации карта на автогонках в Помоне и вскоре Даффи Левингстон создал первую фирму по выпуску картов «Гоу-карт компани». Одновременно Арт Ингельс начал выпуск картов под названием «Каретта», а созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов.





Проведя испытания карта и убедившись в его перспективности, Инглс и Борелли основали фирму по производству картов. Одновременно новинкой заинтересовались и другие энтузиасты, которые, объединившись в декабре 1957 года, основали первую картинговую организацию - американский клуб "Го карт".



В дальнейшем были разработаны первые технические требования и первые правила соревнований, основанные на правилах автомобильных трековых гонок. В частности, уже тогда применялся распространенный ныне метод определения стартовых мест с помощью контрольных заездов.

География картинга начала расширятся, когда по заказу сотрудника ВВС США Микки Флина, служащего в то время в Великобритании, фирма "Го карт" в сентябре 1958 года направила ему пять картов. За полтора года картинг настолько распространился в Англии, что с февраля 1960 года начал с успехом издаваться периодический журнал "Картинг", существующий и поныне.



Начало шестидесятых годов - время победоносного шествия картинга по планете, а 1964 год - год первого чемпионата мира, который проходил в Риме. Чемпионом мира по картингу стал итальянец Г.Сала.



Картинг в России.

Первый карт в нашей стране был построен в 1960 году в курском городском дворце пионеров под руководством большого энтузиаста картинга, выпускника Харьковского автомобильно-дорожного института Льва Кононова, в память о котором в Курске ныне ежегодно проводятся традиционные соревнования по картингу.

Другим очагом зарождения оказался Харьковский дворец пионеров, где с конца 1960 года успешно действовала картинговая секция под руководством Виталия Енина и Эдуарда Костенко.

В декабре 1960 года картинг официально уже был признан, когда Федерация автомобильного спорта (ФАС) СССР утвердила Правила проведения соревнований, а также классификацию и технические требования к картам.





В 1961-1963 годах картинг окончательно становится на ноги в Москве, Курске, Харькове и Одессе, Латвийской и Эстонской ССР. В Латвийской ССР с 1961 года начал накапливаться опыт проведения картинговых соревнований, которые проходили на велотреках и беговых дорожках стадионов. Благодаря усилиям заслуженного тренера Латвийской ССР Леона Рейнхольда, за короткое время картинг настолько развился в Латвии, что первые всесоюзные соревнования по картингу в 1962 году были проведены в Риге. В них приняло участие 80 спортсменов и 8 городов. Победителями стали участники из Курска, которые к тому же получили приз за лучшую конструкцию карта в классе 50 см³

Через год в Москве состоялся первый чемпионат СССР по картингу, который разыгрывался по системе двоеборья: кольцевая гонка на площадке в Лужниках и гонки по треку стадиона Юных пионеров. Победителями стали О.Кошиц в классе 175 см³ и В.Степанов в классе 125 см³.

Второй чемпионат страны принес победы эстонским гонщикам В.Аллипере в классе 125 см³ и В.Кутсару в классе 175 см³. Большим событием в спортивной жизни стал также розыгрыш приза по картингу спортивного общества "Калев" в Эстонии.

С третьего чемпионата СССР система двоеборья была отменена, и соревнования стали проводится только по кольцевой трассе, так как гонки по велотреку оказались небезопасными.

В 1964 году во всесоюзных соревнованиях в Харькове были представлены первые модели картов Таллиннского авторемонтного завода "Эстония К-1" и "К-2". За 1965 год было изготовлено 100 таких картов, которые отличались повышенной прочностью рамы, более широкими колесами и наличием тормозов на каждом колесе.

Курские спортсмены явились пионерами также и в зимнем картинге, который начал быстро распространяться после гонок, состоявшихся в декабре 1963 года в Курске. Первый всесоюзный зимний картинг был проведен на ледовой дорожке Ленинградского мототрека с участием представителей 9 городов - Москвы, Таллина, Одессы, Каменск-Уральска, Каунаса, Риги, Курска, Краснодара и Ленинграда. Зачет был лично-командный. Первое место заняла команда города Таллина в составе ЮкаРейнтама и ВеллоВалинга, на втором месте были Москвичи, на третьем - рижане. Первые 16 участников, выигравших командные гонки, были допущены к личным соревнованиям. Среди них был первый чемпион СССР Валентин Степанов, воспитанники Льва Кононова Владимир Лыткин и Евгений Чертов.



Гонки состояли из пяти заездов, а каждый заезд из пяти 400-метровых кругов. Первое место занял Чертов, победивший во всех пяти заездах, второе - Лыткин, третье - Колпаков из Москвы.



Впервые советские картингисты вышли на международную арену в 1964 году, приняв участие в розыгрыше "Хрустального кубка", учрежденного Венгерским автоклубом для награждения лучшего гонщика социалистических стран в классе 125 см3. Соревнования состояли из трех этапов, проходивших в Берлине, Будапеште и Варшаве. Первое командное место заняла сборная ГДР.



В октябре 1964 года советская команда выезжала в Болонью и Флоренцию на матчевые встречи с итальянскими картингистами в классе 125 см3 с коробкой передач. В свою очередь, в июле 1966 года итальянская команда приезжала на гонки в Москву, Ленинград и Ригу.



В 1966 году были учреждены лично-командные многоэтапные соревнования на Кубок дружбы социалистических стран, в которых советские картингисты неизменно принимают участие, а в последнее время являются лидерами и в командном, и в личном зачете.



В деле развития картинга в нашей стране велики заслуги заслуженного работника физкультуры РСФСР, судьи всесоюзной категории А.С. Черкасского - участника автопробега Москва - Кара-Кумы - Москва 1933 года. По его инициативе в 1971 году были организованы и проведены Всесоюзные соревнования среди школьников 9-14 лет на приз газеты "Пионерская правда". В программу этих соревнований входили, практическая проверка знаний Правил дорожного движения в городке ГАИ, фигурное вождение и кольцевые гонки. Соревнования прошли с большим успехом, превратившись в подлинный праздник для детворы. Их проведение в последующие годы столь явственно проявило их актуальность, что совместным Постановлением ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения, МВД СССР и ЦК ДОСААФ СССР было принято решение о том, чтобы сделать их ежегодными.



Благодаря спортивным достижениям на международных и всесоюзных соревнованиях в истории отечественного картинга останутся имена А. Сафонова, М. Рябчикова, В. Бортниекса, П. Бушланова, М. Густешова, А. Мирзояна, Р. Акопова и других. Говоря о Сафонове, нельзя не вспомнить его достижения также в авторалли. Кроме того, что Александр был первым чемпионом Кубка дружбы по картингу из СССР в 1967 году, подтвердившим это звание также в 1969 году, он участвовал также в историческом ралли-марафоне Лондон-Мехико на "Москвичах".

С первых лет зарождения картинга действенную помощь в организации крупных соревнований оказывал сотрудник Центрального автомотоклуба В.А. Стеллиферовский.

Своеобразный показатель успехов в выступлениях на всесоюзных чемпионатах - членство в клубе "10x10",куда входят сильнейшие картингисты, десять и более раз занимавшие места в десятке лучших на летних чемпионатах СССР.



Рекорды и эксперименты.

В истории картинга известны случаи использования карта как рекордно-гоночного автомобиля. Обладая малым сопротивлением движению, карт может применяться также для побития рекордов скорости в классе малых кубатур, где скорости не столь велики, чтобы аэродинамическое сопротивление играло решающую роль.

Ученик участника первых чемпионатов СССР по картингу харьковчанина В. Енина Борис Корсунский в октябре 1977 года на карте установил рекорд скорости СССР для автомобилей с поршневыми двигателями рабочим объемом менее 250 см3. Стартуя с места на дистанции 500 м, он показал среднюю скорость 90 км/ч наЧугуевкой трассе.



Австриец Георг Плетцер осуществил занимательный эксперимент, использовав карт для практического испытания построенного им же ракетного двигателя. Для прямолинейности хода он установил два идентичных двигателя по бокам, а сзади между двигателями поместил тормозной парашют, который, однако, сгорел в пламени двигателей в первом же заезде. Испытателю посчастливилось отделаться лишь сильным испугом. Журналистам он заявил, что подобные опыты заполняют его жизнь смыслом.

В другом эксперименте с помощью карта немецкий физик и энергетик Лайнг доказал, насколько компактным и надежным может быть паросиловая установка, в которой происходит круговорот пара и жидкости. В горячей зоне жидкость превращается в пар, приводящий в движение поршень. В холодной зоне пар конденсируется. Затем цикл повторяется.



Продолжая славные традиции харьковчан и желая выявить новые возможности карта, в 1974 году Юрий Стебченко построил и экспонировал электрокарт "ХАДИ". В 1981 году впервые в СССР на соревнованиях в городе Курске на приз газеты "Пионерская правда" по инициативе А.С. Черкасского и корреспондента газеты "Пионерская правда" А.В. Лельевра были проведены показательные заезды на девяти электрокартах произвольной конструкции. К сожалению, этот опыт не находит пока распространения. Развитие картов с электрическим двигателем сдерживает та же причина, что и электромобилей, - несовершенные источники тока, аккумуляторы.

Картинг в наше время.

Ныне картинг занимает прочной место в спортивной жизни молодежи. В пяти тысячах секций при школах, дворцах пионеров, станциях юных техников, вузах, техникумах, заводах, научно-исследовательских институтах, спортивно-технических клубах (СТК) ДОСААФ картингом занимается 130 тысяч детей, юношей, девушек и взрослых под руководством трех тысяч тренеров-преподавателей. К услугам любителей этого увлекательного и полезного вида спорта 180 трасс (из которых, однако, подавляющее большинство временные) и 33 тысячи картов.



Налажено промышленное производство картов различных классов, предназначенных для проведения занятий и участия в соревнованиях всех возрастных групп. Одесский завод ДОСААФ выпускает карты класса "Пионер" для детей. В 1988 году выпуск картов того же класса начало Камское производственное объединение большегрузных автомобилей. Ленинградское производственное объединение "Патриот" ДОСААФ производит карты для юниоров, взрослых и членов сборной команды страны. Абовянский завод ДОСААФ изготовляет карты для детей и юниоров. Общее число производимых в год картов достигает 10 тысяч.



Ежегодно проводятся чемпионаты и первенства СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда, краев и областей. Однако для массовости картинга большое значение имеют соревнования городского и районного масштаба, которые к тому же проще организовать с небольшими материальными затратами. В общей сложности за год во всевозможных соревнованиях, проводимых на территории СССР, принимает участие 150 тысяч человек.

Картинг входит в зачет всесоюзных и всероссийских спартакиад и юношеский игр школьников.



Картинг в Унече.

Первые картинги в нашем городе появился 1982 году. Они были распределены в наш город через ДОСААФ. 2 машины Дом пионеров арендовал для детей города. С этого времени началась история развития картинга в городе Унеча. Инициаторами создания данного кружка являются два брата Кулинчик Владимир Петрович и Валерий Петрович. Под их руководством ребята не только научились управлять спортивным автомобилем , но и освоили устройство картинга, узнали способы усовершенствования данной машины, получили возможность выезжать на соревнования различного уровня. В 1988 кружок перешел на базу вновь открывшегося Клуба юных техников профкома завода «ТЕМБР». За это время сотни ребят стали заядлыми автолюбителями. В копилке кружка много побед на различных соревнованиях областного и Российского уровней:

1991г. Команда Клуба юных техников впервые заняла 1место на областных соревнованиях в городе Брянск.

1991г. Команда Клуба юных техников участвовала в открытом первенстве Украины по картингу в городе Киеве . В классе Ц-2 8 место занял Выгодянский Владислав.

2000г. Команда выезжала на соревнование в город Железногорск .В классе Пионер Утенёв Леонид занял 3 место.

2001 г.Команда города Унеча 1 место в Первенстве Брянской области по картингу .

2003 г. Команда ЦДТ города Унеча 3 место в Первенстве Брянской области по картингу «Зима-2003»

2007г. Команда города Унеча 3 место в областных соревнованиях по картингу «Зима-2007»

2008 г. Команда ЦДТ г. Унеча 1 место в областных соревнованиях по картингу «Зима -2008»

2008 г. Долгий Артём 1 место в областных соревнованиях по картингу на приз «Возрождение» в классе

машин «Юниор» г. Унеча педагог Кулинчик В.П.

2010 г. Акшонов Пётр 1 место в областных соревнованиях по картингу на приз «Возрождение» в классе «Пионер» педагог Кулинчик В.П.

2012 г. Акшонов Пётр 1 место в областных соревнованиях по картингу на приз «Возрождение» в классе машин «Ц».

Сегодня для занятий кружка созданы все условия : удобные кабинеты, мастерская с необходимым оборудованием , гаражи для хранения техники, место для тренировочных заездов, необходимый инструмент. Картинги 3 машины класса «Юниор», 2 машины класса «Пионер», 1машина класса

«Ц-2».











Заключение.

Картинг – один из немногих видов спорта, который развивает не только физическую выносливость, но и учит ребёнка думать, просчитывать ситуацию на трассе, постоянно улучшая результаты. Ребята ручаться ставить и добиваться своих целей, радоваться своим и чужим успехам и делать выводы из неудач, учатся командному духу и поведению под прессингом, ведь многие из них, кто становятся друзьями по жизни, будут соперниками на трассе.

Благодаря занятиям в секции картинга мальчишки и девчонки могут действительно почувствовать себя настоящим гонщиком, а их родители - первыми болельщиками.

Свободное время обучающиеся проводят активно, они занимаются автоспортом. Они развиваются физически, так как удержание картинга на большой скорости требует больших физических затрат. Обучающие становятся технически грамотными людьми так ,как обращаясь с техникой и выезжая на соревнования обучающие знакомятся с новыми достижениями в данной области. Обучающие достигшие 18 лет без особых проблем получают права на вождение автомобилем. Для некоторых ребят полученные знания и умения помогут в профориентации. Для всех обучающихся картинг остаётся увлечением на всю оставшуюся жизнь. Бывшие выпускники приводят на кружок своих детей, внуков.









Список литературы.



  1. Уриханян Х.П. Картинг- спорт юных. М .1988.

  2. Халимулин Р.М. Смастери и сядь за руль. М. Патриот. 1992.

  3. Сингуринди Э.Г.Автомобильный спорт. М. 1982.

  4. Журналы «Моделист конструктор» .

  5. Журналы «Автоспорт» .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История картинга. Картинг в Унече

Автор: Кулинчик Валерий Петрович

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства