kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историко-культурологический проект «Братья: Полюд и Ветлан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Братья Ветлан и Полюд»

Проект «Братья: Ветлан и Полюд» реализован учащимися класса «Особый ребенок» МБС(К)ОУ СКОШ №3 г. Березники Пермского края под руководством учителя 1 квалификационной категории, Скоревич Александры Леонидовны. Данная работа посвящена изучению истории родного края. Результатом проекта является создание кукол из папье-маше в национальных костюмах, а также создание эскиза национального костюма жителей Верхнекамья.

Актуальность:

Класс «Особый ребенок» – имеет свои особенности. У детей не сформированы навыки чтения, письма, счета, развития речи. Дети не могут добыть самостоятельно знания об истории и культуре родного края. Я считаю, использование декоративно-прикладного творчества способствует повышению мотивации учащихся к истории родного края.

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применения взаимосвязанных средств и различных форм влияния.

Использование в ходе реализации проекта разнообразных приемов и средств позволят повысить у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью познавательный интерес к родному краю, а также сформировать активную гражданскую позицию и патриотическое мировоззрение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историко-культурологический проект «Братья: Полюд и Ветлан» »

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида
Г. Березники Пермского края







Историко-культурологический проект

«Братья: Полюд и Ветлан»





Руководитель проекта:

Скоревич Александра Леонидовна

Исполнители проекта:

ученики 7-е класса

Грязин Матвей,

Оварий Виктор, Бурцев Данил, Маркелов Кирилл.












2013 – 2014 учебный год

Проект «Братья Ветлан и Полюд»


Аннотация:


Проект «Братья: Ветлан и Полюд» реализован учащимися класса «Особый ребенок» МБС(К)ОУ СКОШ №3 г. Березники Пермского края под руководством учителя 1 квалификационной категории, Скоревич Александры Леонидовны. Данная работа посвящена изучению истории родного края. Результатом проекта является создание кукол из папье-маше в национальных костюмах, а также создание эскиза национального костюма жителей Верхнекамья.


Актуальность:


Класс «Особый ребенок» – имеет свои особенности. У детей не сформированы навыки чтения, письма, счета, развития речи. Дети не могут добыть самостоятельно знания об истории и культуре родного края. Я считаю, использование декоративно-прикладного творчества способствует повышению мотивации учащихся к истории родного края.

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применения взаимосвязанных средств и различных форм влияния.

Использование в ходе реализации проекта разнообразных приемов и средств позволят повысить у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью познавательный интерес к родному краю, а также сформировать активную гражданскую позицию и патриотическое мировоззрение.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, педагог.

Целевая группа: учащиеся класса «Особый ребенок», возраст: 11-14 лет.

Масштаб проекта: кратковременный (3 недели, апрель)

Вид проекта: групповой

Основание для разработки:

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

  • Реализация проекта обеспечивает активную заинтересованность учащихся класса «Особый ребенок».

  • Проект может быть реализован в рамках совместной внеклассной деятельности.

Цель: формирование стремления к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать интерес к истории и развитию Верхнекамья.

  2. Создание условий для развития творческих способностей школьников.

  3. Приобщение учащихся к изучению краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

  4. Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

  2. Принцип активности. Только через активную деятельность личности формируются ключевые компетентности.

  3. Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

  4. Принцип проблематизации. Этот принцип заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.


Рабочий план реализации проекта:


Этап

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Результат

Подготовительный

1. Знакомство с легендами о Полюде и Ветлане. Определение актуальности темы и цели проекта.


Апрель

1 неделя

участники проекта

Тема: «Богатыри Верхнекамья: Ветлан и Полюд».

Цель: изучение истории Верхнекамья.


2. Изучение традиций жителей Верхнекамья

1 неделя

участники проекта

Знакомство с национальными костюмами.


3. Распределение обязанностей между участниками проекта.



1 неделя

участники

проекта

Распределены обязанности

Основной

1. Работа в творческих группах:

  • Мастера

(изготавливают кукол из папье-маше, шьют для них костюмы)

2 неделя

Оварий Виктор

Кукла «Полюд»

Грязин Матвей



Кукла «Ветлан»

  • Художник

(создает эскиз национального костюма жителей Верхнекамья)

2 неделя

Бурцев Данил

Рисунок «Богатырь»




  • Фотограф

(фотографирует участников проектной деятельности за работой).

1-3 неделя

Маркелов Кирилл

Фотографии

Заключительный

1. Подготовка к инсценировке легенды о Полюде и Ветлане

3 неделя

Участники проекта

Инсценировка легенды о Полюде и Ветлане с использованием кукол

3. Завершение проекта. Творческий вечер «Богатыри Верхнекамья: Ветлан и Полюд».


3 неделя

Участники проекта

Защита проекта. Презентация творческих работ учащихся.



Результаты проекта:


  1. Расширение представлений детей об истории Верхнекамья.

  2. Ответственное отношение к общественно-значимым заданиям.

  3. Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.

  4. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

  5. Оформление сундучка, в котором собраны:

  • куклы из папье-маше: «Полюд», «Ветлан»;

  • рисунок «Богатырь».



Ресурсы проекта:


Материалы

Инструменты

Технические средства

  • газетная бумага

  • ксероксная бумага

  • клейстер

  • клей

  • ткань

  • тесьма

  • нитки

  • соленое тесто

  • сундучок

  • ножницы

  • иголки

  • кисточки

  • гуашь

  • краски

  • компьютер

  • фотоаппарат


  • Примечание: в процессе реализации проекта финансовые затраты не потребовались.


Приложение:

Легенда о Полюде и Ветлане.

«Много лет назад жили два друга-богатыря. Одного звали Полюд, другого Ветлан. Высок и строен, как лиственница был Полюд. Обладал он силой великой, мог с корнем вырвать любое дерево, бросал камни пудовые на сотни шагов. Ветлан был меньше ростом, зато широк в плечах. Походил он на могучий кедр. А вот силы и ловкости у них было поровну.

…Беда пришла нежданно-негаданно. Повстречалась богатырям красна девица. Стройная, словно березонька, очи черные горят, как звездочки, голос – что ручей журчит.

- Откуда ты, как зовут тебя, красавица?

Вишера я, дочь уральских лесов и гор.

- Так живи с нами и дружи с нами. Мы тебя не дадим в обиду, одевать будем в меха-соболя.

Понравились ей друзья-соколы. Согласилась у них погостить Вишера, да и полюбилась им обоим. Вот Полюд и говорит:

- Будь моей женой-хозяюшкой…

И Ветлан говорит то же. Растерялась красавица: оба любы ей, оба по сердцу. Кто из них милей, не смогла решить. И схватились добры молодцы в рукопашном бою. Бросилась к ним Вишера, молила слезно, пламенно прекратить бой. Но не вняли ее мольбе добры молодцы. А разбежались они в разные стороны и через голову красы-девицы стали метать камни пудовые. Шесть дней и ночей длился страшный бой. Гром и стон стоял по горам и лесам. На седьмой день из сил выбились бойцы, кровь пролили, искалечились. Поникли их буйные головы, престали биться сердца горячие. Превратились молодцы в горы каменные. Да и Вишера чуть живая стоит. Упала она меж двух гор-камней, и свет ей стал не мил. И течет с тех пор быстрой реченькой краса Вишера. А вода в ней так и осталась слезой чистой. И стоят богатыри Полюд и Ветлан, как стражи, охраняя покой всего края».


Библиографический список:

1. Бординских Г.А. «Тайны истории Перми Великой»

2. Торопов С. А. «По голубым дорогам Прикамья: туристские маршруты».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Историко-культурологический проект «Братья: Полюд и Ветлан»

Автор: Скоревич Александра Леонидовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства