kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление куклы из папье -маше

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по декаративно -прикеладному искусству 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление куклы из папье -маше»

Цель урока: изготовление матрешки в технике папье-маше.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • закрепление знаний по обработке бумаги,

  • учить планировать свою работу,

  • учить работать по образцу.

2. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость,

3. Развивающие:

  • развитие мышц пальцев рук,

  • развитие внимания, памяти.

4. Политехнические:

  • закрепление знаний о свойствах бумаги,

  • проведение самоконтроля.

Наглядные средства:

  • Образцы изделий из папье-маше.

  • Полуфабрикаты изделий.

  • Таблица для повторения свойств бумаги.

  • Презентация с планом работы.

Оборудование:

  • У педагога: кисточка, краски, бумага, матрешка, вазелин, тряпочка.

  • У учащихся: конверты с бумагой, баночки с водой и клеем, листы газеты и бумаги, клеенка, вазелин, тарелка, тряпочка.

Информация для педагога:

Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.

Вам потребуется

  • Бумага (газетная подходит лучше всего)

  • Клей

  • Кисточка

  • Клеенка на стол

  • Краски

  • Терпение

Целесообразно все приготовить заранее. Во-первых, нарвите газету кусками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Используйте волокнистую бумагу.

Приготовьте клей. Существует очень много рецептов, я предлагаю наиболее используемый.

Рецепт клея

1. Клей на муке

Чтобы приготовить этот клей, следуйте инструкциям:

Нагреть 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешаю 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешиваю до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавляю массу в кастрюлю с водой. Варю клей в течение 2-3 минут, постоянно перемешивая, до загустения. Даю клею остыть.
У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с просушкой) , используйте следующий рецепт:
Смешайте полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все тоже самое.

2 .Стенной пастообразный клей

Приготовьте клей в соответствии с заводскими инструкциями. Используйте чуть-чуть меньше воды, чем требуется. Перелейте клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами. Помните дети. Клей не должен попасть вам в рот.

3. Клей ПВА

Вылейте клей в миску и используйте. Когда вы решили, какой клей использовать, следующая вещь решить, что делать. Для начала разумно использовать что-нибудь для формы.

Форма.

Надувные шары
Дешево и необходимо. Такие формы не нуждаются в смазке. Он сам порвется, когда папье-маше высохнет.

Матрешки
Они нуждаются в предварительной смазке, чтобы папье-маше не прилипла.

Смазка

Наносите тонким слоем, чтобы потом не осталось следов.

  • Вазелин

  • Подсолнечное масло

  • Жидкое мыло

  • Пленка (не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше)

  • Влажная бумага (другой способ использовать для первого слоя только влажную бумагу без клея)

Слоеное папье-маше

Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте, чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень долго.

Когда все высохнет, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно до необходимой толщины.

Чтобы добавить детали, такие как ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше.

Когда все высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт. После этого раскрасьте работу любой краской.

Папье-маше из мякоти

В этом методе бумажная масса используется подобно глине в руках скульптора.

Чтобы приготовить массу, замочите куски газеты на день. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте.

Разомните массу , пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции.

Раскрашивание папье-маше

В общем, любая краска может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска. Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Возможно использование глянцевой краски или эмали. Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу.

Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.







Ход занятий:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь! Сейчас у вас будет занятие.

Для работы нам понадобятся: матрешки, бумага, конверты, баночки с водой и клеем, вазелин, тряпочка.

2. Вступительная беседа.

3. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня вы на занятий познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье- маше (слайд 1)(чтение про себя и вслух). Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага». Почему жеваная? Об этом вы узнаете позже.

Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы. Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по природоведению, рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра. Все они изготовлены из смеси бумаги и клея. ( Объяснение техники изготовления по презентации: слайды 4-8).

Из этих же материалов мы сегодня будем делать матрешку. Для чего ее можно использовать?

4. Анализ образца.

- Какой формы матрешка?

- В этом изделии 1 часть - основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной длины и формы.

Как соединены детали в изделии?

С помощью чего соединены детали?

Из каких материалов выполнено изделие?

Какие инструменты потребуются для работы?

5. Планирование работы.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, мы должны решить, что будем делать сначала, а что после. Давайте прочитаем план работы (слайд 2)

Заготовка материала.
Обмазывание формы вазелином.
Нанесение 1 слоя с водой.
Нанесение последующих 6, 7 слоев с клеем.
Оформление краев изделия.
Отделка.

Сегодня на занятий мы выполним только те пункты плана, которые подчеркнуты, и начнем выполнять 4 пункт плана.

6. Работа по пунктам плана.

Прочитайте первый пункт плана.

Прежде чем начать работу, нам надо знать, какой материал больше всего подходит для изготовления матрешки. Нам нужна бумага, которая хорошо рвется, мнется и пропитывается клеем. А сверху матрешки мы оклеиваем бумагой, на которой удобно рисовать. Для того, чтобы лучше справиться с этой задачей, заполним таблицу (слайд 3):

свойства

газета

калька

бытовая

для рисования

миллиметровая

окрашиваемость

-

-

+

+

-

отношение к влаге

+

-

+

+

+

мягкость

+

-

+

-

-

отношение на разрыв

+

+

+

-

+

сминаемость

+

+

+

-

+

Первая графа таблицы - окрашиваемость. Сейчас я кисточкой с краской проведу по каждому листу, а вы мне скажете, какая бумага лучше всего окрашивается.

Какая бумага подойдет для изготовления верх матрешки?

Ставлю знак "+" в графе окрашиваемость там, где написано бытовая и рисовальная бумага. Во всех остальных клеточках этой графы ставлю "-". Теперь откройте конверты и достаньте из них лист газеты. Положите лист на стол, прижмите его и аккуратно оторвите небольшой кусочек. Хорошо рвется газета? Значит, в графе отношение на разрыв я ставлю знак "+". Теперь помните этот кусочек в руках. Хорошо мнется газета, мягкая она на ощупь? Значит, в графах мягкость и сминаемость я тоже ставлю знак "+". Теперь аккуратно возьмите баночку с водой и поставьте ее на клеенку. Опустите кусочек газеты в баночку с водой. Какой знак я должна поставить в графе отношение к влаге?

(Аналогичная работа проводится и с остальными видами бумаги. Если бумага не обладает данным свойством, то в графе ставится знак "-").

Мы заполнили всю таблицу. Посмотрите, какая бумага подходит для нашей работы ? (Газетная и бытовая). Отложите конверты в сторону. Прочитайте второй пункт плана.

Прежде чем мы начнем работу, надо, чтобы наши руки разогрелись. Тогда нам легче будет выполнять работу.

Физкультпауза для пальцев рук.

Поставьте локти на парту.

...1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!

Продолжаем работу. Перед тем, как мы намажем форму вазелином, давайте подготовим материал. Возьмите большой лист газеты. Положите его узкой стороной к себе, прижмите левой рукой к себе, а правой аккуратно, не спеша отрываем полоски.

Теперь каждую полоску порвите на кусочки. (То же самое с бытовой бумагой.) Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ).

Теперь на клеенку поставьте матрешку. Посмотрите, как я буду обмазывать матрешку вазелином , а потом то же самое вы сделаете на своих матрешках. (показ). Обмазывать матрешку вазелином нужно для того, чтобы мы потом могли снять газету с матрешки, чтобы слой газеты не приклеился к матрешке.

Самостоятельная работа: обмазывают матрешку вазелином.

Прочитайте третий пункт плана.

Слой какой бумаги мы будем наносить первым? (бытовой).

Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно матрешки . (показ ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность матрешки была покрыта кусочками бумаги.

Прочитайте четвертый пункт плана.

(Та же самая работа, что и с водой).

7. Подведение итогов.

Какие пункты плана мы сегодня выполнили?

Что нам осталось сделать?

Какое изделие мы начали изготавливать?

Из чего? Как переводится слово папье- маше?

Для чего можно использовать матрешку?

На следующем занятий мы продолжим работу.

8. Уборка клуба со стола.

занятие окончено. До свидания!



































Развитие творческого воображения у детей старшего возраста

Декоративно-прикладное искусство “Волшебный узор”

В школьном возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способностей к творчеству в дошкольном возрасте - это залог будущих успехов. Эстетическое воспитание - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами.

Кружок декоративно-прикладное искусство в художественной деятельности, среди которых большое место занимает плетение из газетных трубочек, лепка, аппликация, квиллинг, айрис-фолдинг . Уже с детства у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой и гармонически развитой личности.

В.А.Сухомлинский писал, что «Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».

Декоративно-прикладная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью газетных трубочек, цветной бумаги карандаша, красок, пластилина, глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Желание творить - внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью.

Проанализировав авторские разработки, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приёмов творческой деятельности в работе с детьми. Нетрадиционные техники искусства демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку.

Можно учить детей закручивать газетные трубочки с помощью плоской бумаги, выдумывать разные подделки, наклеивать друг на друга бумагу, и т.д

Каждый вид декоративно-прикладной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, дети знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления. Можно предложить детям технику пластилинового налепа или "пластилиновую живопись". Рисуют пластилином не только на картоне. Если использовать органическое стекло, то работы получаются, как настоящие картины. Техника выполнения изделий из солёного теста та же, что из пластилина и глины, но материал для лепки дети готовят сами, используя свойства муки и воды. Из соленого теста можно создавать картины и разнообразные фигурки.

Понятие Квиллинг – это простой вид рукоделия в нашей стране, который не требует больших затрат и участия мастеров. Изделия из бумажных лент могут стать красивым украшением интерьера, а также преобразить упаковку подарка или открытку. Теперь вы сможете самостоятельно оформить признание в любви или красиво преподнести подарок для любимых людей. "аппликация" включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов: бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех обычно пришиваются; тополиный пух, вата накладывается на бархатную бумагу без клея.

Увлекательна для детей работа с природными материалами: аппликация из растений, соломки, ваты, семечек, косточек, создание объемных поделок из шишек и др. природного материала. Работа с бросовым материалом: аппликация из поливиниловых пленок, тонких пластмасс, упаковочного картона. Работа с тканью и другими волокнистыми материалами: аппликация из ткани, из мелко нарезанных ниток. Кроме того, в старшем школьном возрасте возможно участие школьников в таких видах художественного творчества, как коллаж, бумажная пластика, оригами, айрис-фолдинг

Изделия, созданные своими руками, развивают чувство красоты и радости от самостоятельно выполненной вещи, художественный вкус, пространственное и абстрактное мышление, фантазию, моторику рук и познавательность. Для формирования творчества в декоративное-прикладное искусство, лепке, аппликации, айрис-фолдинг, квиллинг большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки.

Приобщая детей к миру прекрасного, у него развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию. Все это способствует успешной работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует овладению навыками учебной деятельности.

Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами: бумагой, картоном¸ нитками, клеенкой, пластилином, соленым тестом и др., учатся использовать элементы дизайна в оформлении предметов быта. Дети, создавая художественный образ, самостоятельно выбирают материал и технику работы с ним. В силу индивидуальных особенностей, развитие коммуникативных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я стараюсь дать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, поверить в себя и свои силы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети затрудняются закручивать газетные трубочки, потому что, как им кажется, у них ничего не получится. Это связано с тем, что навыки декоративно-прикладной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности и самостоятельности в себе. Опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет школьникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Чтобы успешно обучать детей, постоянно занимаюсь самообразованием: читаю методическую литературу, посещаю открытые мероприятия .

При организации работы с детьми по не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков, а стимулирую проявление самостоятельности и творчества, развиваю социально- эмоциональную сферу.

В общении с детьми использую позицию педагог-партнёр. Соблюдаю критерии руководства изобразительной деятельностью: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладения необходимыми навыками.

Занятия провожу в форме игр, цель которых- научить детей умело делать различные подделки ,показать нетрадиционные техники и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений.

Принципы работы с детьми: доступность отбираемого материала; постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; индивидуальный подход к детям

















































ГККП «Дворовый клуб»







Занятия

По прикладному искусству

Тема: «Изготовление матрешки»

2 год обучения











Педагог дополнительного образования: Маймакова.Э.Г.

ДК «Батыр»

(05.10.2016 г)















Костанай 2016 г

ГККП «Дворовый клуб»







Самоанализ мастер класса

по прикладному искусству

Тема: «Изготовление матрешки»

2 год обучения











Педагог дополнительного образования: Маймакова.Э.Г.

ДК «Батыр»

(05.10.2016 г)















Костанай 2016 г

ГККП «Дворовый клуб»







Доклад

Тема: Развитие творческого воображения у детей

старшего возраста на занятиях «Волшебный узор»













Педагог дополнительного образования: Маймакова.Э.Г.

ДК «Батыр»











Костанай 2016 г



Анализ целеполагания занятия

1. Тема: «изготовление матрешки», технике папье-маше.

2. Поставленная цель и задачи занятия:

  • продолжать развивать творческие способности учащихся,

  • закреплять и расширять знания и умения, полученные на

занятиях (развивать мелкую моторику рук)

  • развивать точность и аккуратность при выполнении работы (работа с газетной бумагой,работа с ножницами,клеем)

  • воспитывать творческое воображение.

При постановке целей и задач обязательно ставилась триединая цель занятия: обучающая, развивающая и воспитывающая которая перекликается с целью программы, основана на следующих педагогических принципах – природосообразности, культуросообразности, свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации, сотрудничестве, систематичности, последовательности, наглядности и конечно же личностно ориентированного подхода. В процессе занятия использовала методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный и деятельностный. возможность девочкам самостоятельно составлять изделия матрешки.

Занятие входит в раздел «папье-маше» «народно-прикладное искусство» и является самостоятельным.


Анализ структуры и организация занятия.

Форма учебного занятия – типовое и самостоятельная работа (сочетающее в себе объяснение и практическая работа в самостоятельном изготовлении открытки).

Занятие состоит из 7 этапов: Организационный момент (приветствие и проверка готовности рабочего места), сообщение темы и целей, объяснение материала, повторение техники безопасности на рабочем месте (работа с ножницами, кисточкой и клеем), практической части («изготовление матрешки »), подведение итогов и уборка рабочего места.

План занятия имеется и полностью реализована, подготовительная работа и организация занятия прошла хорошо. В подготовительной работе я задействовала девочек, которые помогли рвать газетную бумагу , а так же подготовить всё необходимое для занятия (разложили каждой девочке газетную бумагу, вазелин, ножницы, кисточки, разлили клей в специальные стаканчики, разложили белую бумагу). В конце занятия девочки дружно убрали свои рабочие места.

Затруднение у девочек возникло при наклеивание газетных бумаг друг на друга на основу деревянной матрешки . каждому ребёнку я помогла склеивать деталь и при этом объясняла как правильно нужно это сделать, ведь оно пригодится в будущей работе.





Анализ содержания занятия.


Содержание занятия полностью соответствует требованиям образовательной программы, материал был доступным для детей. В объяснении нового материала я рассказала девочкам от куда появилось папье-маше, с какого времени и как его используют. Свой рассказ я сопровождала показом различных слайдов.

В ходе подготовке занятия я использовала дополнительную литературу:

1. Белякова О.В. «Подарки своими руками», М.: АСТ Владимир ВКТ,2008

2. «Папье-маше» - журнал приложение № 14. 2009г

3. «Весёлые матрешки» Умная книжка. Сделай сам

4. «Весёлая деревня» Умная книжка. Сделай сам

5. «Весёлое настроение» Умная книжка. Сделай сам

Эта дополнительная литература явилась теоретическим и практическим путеводителем в написании конспекта занятия и дополнительное изготовление стакана для карандашей (в частности в изготовлении демонстрационного материала: стакан – картон, газетные трубочки , вырезанные из цветной бумаги бабочки).




Анализ работы обучающихся на занятии.

Контакт и обратная связь – необходимое условие для проведение занятия. Если нет контакта с детьми то и результат будет соответствующим – нулевым. Но на моём занятии царил дух доброжелательности, открытости, не принуждённости. Девочки были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия. Я считаю, что ожидания девочек в своих творениях оправдались.

Подводя итог, хочу сказать, что тема занятия полностью раскрыта, цели и задачи, поставленные перед занятием, решены.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Изготовление куклы из папье -маше

Автор: Маймакова Эльмира Габиловна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка   «Изготовление напольной вазы в технике папье-маше» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-izghotovlieniie-napol-noi-vazy-v-tiekhnikie-pap-ie-mashie"
    ["file_id"] => string(6) "132515"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416341076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Изготовление мягкой игрушки "
    ["seo_title"] => string(34) "izghotovlieniie-miaghkoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "107070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "История народной куклы "
    ["seo_title"] => string(23) "istoriia-narodnoi-kukly"
    ["file_id"] => string(6) "222485"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436356265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект на тему: « Изготовление игровой лошадки на палочке»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_na_temu_izgotovlenie_igrovoi_loshadki_na_palochke"
    ["file_id"] => string(6) "565532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607174221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Матрешка - полая расписная деревянная кукла"
    ["seo_title"] => string(46) "matreshka_polaia_raspisnaia_dereviannaia_kukla"
    ["file_id"] => string(6) "495544"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547620734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства