Изготовление модели корабля с корпусом из древесины
Изготовление модели корабля с корпусом из древесины
Цель: познакомить с традициями народного праздника – Масленица. Дать представление о русских народных играх; расширить знания о традициях и обрядах. Приобщать детей к русской традиции. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
Ход занятия.
Педагог:Слышали ли вы, ребята, о таком празднике – масленице?(ответы детей) Иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Приходится он на конец февраля – начало марта и длится целую неделю.
Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, и ожидался он всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, весёлой. Величали её и боярыней-масленицей. В народе масленица именуется честная, широкая, весёлая, объедуха, сырная неделя, а каждый день масленицы особенный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление модели корабля с корпусом из древесины»
Изготовление модели корабля с корпусом из древесины
Методическая разработка на тему «Изготовление модели корабля с корпусом из древесины» предназначена для педагогов дополнительного образования и руководителей объединений «Судомоделирование» с целью использования в работе с детьми 10-12 лет.
Так как изготовление модели корабля с корпусом из древесины процесс довольно трудоёмкий и требует определённых знаний в области судомоделирования, то предполагается, что обучающиеся занимаются данным видом деятельности на протяжении 5-6 занятий. При выполнении модели используется много специальных терминов, значение которых необходимо повторить в процессе работы (вопрос-ответ, игровые формы и методы, карточки).
При создании модели одной из самых сложных и ответственных работ является постройка корпуса. Для плавающих моделей-это её хороших ходовых качеств, мореходности и плавучести. Для настольной модели-это долговечность и красивый внешний вид. При строительстве корпусов ходовых моделей необходимо соблюдать следующие требования:
Обводы должны точно соответствовать чертежу;
Вес корпуса должен быть строго пропорционален масштабному весу;
Корпус должен бать водонепроницаем;
Корпус должен быть прочным и не склонным к размоканию;
Находящиеся на палубе люки, тамбуры, иллюминаторы, вентиляторы и палубные надстройки не должны пропускать воду внутрь корпуса;
Корпус модели должен быть гладким, особенно его подводная часть, для уменьшения трения о воду.
Сегодня, несмотря на большое разнообразие материалов и методов постройки корпуса, моделисты предпочитают несколько наиболее распространённых.
Корпус из цельного бруска дерева в основном используют начинающие моделисты. Работа начинается с подбора деревянного бруска. Чаще всего для этой цели подходят липа, осина, ольха, тополь и верба. Создание корпуса из хвойных пород древесины требует особой осторожности, так как бруски раскалываются вдоль по слоям. При работе с древесиной различных пород дерево должно быть очень сухое, чтобы избежать образования трещин в будущей модели.
Этапы изготовления корпуса из древесины
1.Обработка бруска древесины по габаритным размерам.
2.Проведение на бруске линии диаметральной плоскости, линии палубы и нулевого батокса.
3.Обработка бруска пилой и стамеской по линии нулевого батокса и линии палубы.
4.Выпиливание по чертежу шаблонов шпангоутов.
5.Размеры шпангоутов (во избежание путаницы все шпангоуты должны быть пронумерованы) переносят на болванку.
6.Обработка обводов корпуса по шаблонам при помощи стамески. Стружка снимается до тех пор, пока шаблоны не будут соприкасаться всеми своими точками со шпангоутами.
7.Окончательная доводка деталей напильником и наждачной бумагой. Для парусных моделей кормовую раковину и штульцы ( выступающую часть кормы) вырезают по чертежам с учётом погиби кормовой раковины и ширины кормы со штульцами.
8.Долбление. Процесс долбления осуществляется полукруглыми и фигурными стамесками от кормы и носа к середине. Облегчить этот трудоёмкий процесс поможет высверливание внутренней части бруска свёрлами 12-14 мм. С помощью этих свёрл в древесине делают как можно больше отверстий, а оставшиеся промежутки выбирают стамеской. Чтобы не просверлить болванку насквозь, на сверле яркой краской проводят черту, глубже которой сверло не должно входить в дерево.
9.Форштевень с княвдигедом выпиливают из фанеры и вклеивают в паз на болванке.
10.По плану верхней палубы вырезают прямослойную фанеру, которую обрабатывают наждачной бумагой. Затем острым карандашом или шилом проводят линии с равными расстояниями между пазами, имитирующие палубный настил.
11.Расчерченную палубу ещё раз обрабатывают мелкой шкуркой и покрывают лаком.
12.В борту и фальшборте прорезают орудийные порты.
13.Палубу крепят на клею вплотную к фальшборту.
14.Русленя выпиливают из фанеры с припуском для вклейки в пазы, выдолбленные в корпусе.
16.Обработка корпуса и вклеивание всех выступающих частей-княвдигет, русленя, штульцы и киль.
17.Шпаклёвка изделия.
18.Грунтовка.
19.Покраска.
Таков кратко описанный метод изготовления корпуса из цельного куска дерева. Можно сделать его из склеенных из склеенных в пакет досок. Технология процесса остаётся прежней, только вместо одного куска дерева подбираются сухие доски толщиной от 10 до 20 мм. И склеиваются между собой в пакет. Размеры пакета должны соответствовать габаритным размерам модели. Пакет досок должен сохнуть при комнатной температуре в течении двух суток.
При таком способе изготовления корпус модели будет намного долговечнее, чем сделанный из цельного куска дерева.