kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы школы приемных родителей Рудненского детского дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок должен жить в семье. Это самое наилучшее место проживания, воспитания и развития будущего полноценного человека. Но жизнь иногда диктует нам свои правила…и ребенок лишается того, что называется семьей.

Ребенок попадает в учреждение, где таких как он много, и где всё общее - пища, одежда, игрушки и др. Он лишается самого важного фактора психического развития – наличия любящих взрослых, которые будут вести его по жизни и сопереживать ему. В детских домах сейчас созданы замечательные  условия. Но, система любого сиротского учреждения не способна создать условия для полноценного развития детской личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы школы приемных родителей Рудненского детского дома»


Из опыта работы школы приемных родителей

Рудненского детского дома

Социальный педагог Маруха Оксана Викторовна


Каждый ребенок должен жить в семье. Это самое наилучшее место проживания, воспитания и развития будущего полноценного человека. Но жизнь иногда диктует нам свои правила…и ребенок лишается того, что называется семьей.

Ребенок попадает в учреждение, где таких как он много, и где всё общее - пища, одежда, игрушки и др. Он лишается самого важного фактора психического развития – наличия любящих взрослых, которые будут вести его по жизни и сопереживать ему. В детских домах сейчас созданы замечательные условия. Но, система любого сиротского учреждения не способна создать условия для полноценного развития детской личности.

В КГУ «Рудненский детский дом» в сентябре 2011 года была открыта Школа примных родителей. В данной школе работают психолог, социальный педагог, медсестра, врач, воспитатель. Руководит всей работой директор детского дома. Мы тесно сотрудничаем с органами опеки и попечительства.

Основной целью работы нашей Школы приемных родителей (ШПР) является: подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи ШПР:

  1. помочь кандидатам в усыновители, опекуны и попечители разобраться в своих чувствах и намерениях,

  2. дать им системные знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи,

  3. морально и практически подготовить их к приему ребенка,

  4. оказать помощь в овладении психологическими, педагогическими, юридическими и медицинскими знаниями;

Подготовка ведется по направлениям: социально-правовое, психологическое, медицинское.

В нашей школе проводятся консультации (очные или заочные) на разные интересующие темы, круглые столы, встречи.

В Рудненском детском доме работает свой сайт, где имеется рубрика «В помощь приемной семье», а так же размещены фотографии детей, желающих воспитываться в семье. На сайте можно задавать вопросы по устройства детей в семьи под различные формы.

В детский дом приходят граждане и приносят заключение о возможности быть кандидатом в опекуны или патронатные воспитатели, или направление на выбор и посещение ребенка, если это касается усыновления или удочерения. В нашей школе имеет 2 журнала: (журнал учета посещений кандидатов на семейное устройство и журнал учета посещаемости усыновляемых детей). В первый журнал мы вносим следующие данные: ФИО кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), патронатные воспитатели; адрес проживания, номер и дату направления на подбор и посещение органа опеки и попечительства или Управления образования; форму устройства в семью, ФИО предлагаемого ребенка дату рождения. Во втором журнале заносятся следующие данный: ФИО кандидатов в усыновители; страна, откуда прибыли кандидаты; ФИО ребенка которго посещают; дата посещения; подписи кандидатов и сопровождающих их лиц.

В самом начале с кандидатами провдится беседа на темы: причины принятия решения взять ребенка из детского дома; есть ли у них свои родные дети и какого возраста; согласен ли родной ребенок, чтобы у него или у нее появился братик или сестра из детского дома; какого пола ребенка они хотели бы принять в свою семью; какой по характеру должен быть этот ребенок и др. После беседы и внесения данных в журнал начинается процедура подбора ребенка. Мы показываем фотографии тех детей, которые примерно соответствуют представлениям кандидатов. Если не подошел ребенок, то мы показываем детей того возраста, который указан в заключении о возможности быть кандидатом в опекуны.

После того, как по фотографиям выбран ребенок или несколько детей, мы приглашаем

  1. медика, для предоставления сведений о здоровье ребенка или детей;

  2. знакомим с личным делом ребенка;

  3. приглашаем воспитателя вместе с ребенком или только воспитателя (смотрим по обстоятельствам) для того, чтобы педагог рассказал о ребенке, о его интересах, о его проблемах в обучении и воспитании (если такие имеются)

Как только определился кандидат с тем, какого ребенка он будет брать, социальный педагог, педагог – психолог вместе с ребенком и кандидатами проходит в специально оборудованну для встречь гостевую комнату для первой встречи. Специалисты нашей школы помогают установить первичный контакт. Вместе играют, рисуют, лепят, собирают пазлы, строят из конструктора постройки; не навязчиво задают ребенку вопросы; рассказывают о семье кандидатов. Затем на несколько минут специалисты детского дома выходят из гостевой комнаты, оставляя ребенка и кандидатов одних, наблюдают за ними со стороны.

Хотя в Кодексе РК «О браке (супружестве) и семье» не обговаривается, сколько дней должен посещать ребенка кандидат в опекуны или в патронатные воспитатели, мы рекомендуем гражданам несколько дней поездить к ребенку для того, что бы наладить контакт и понять до конца, что именно этот ребенок ему нужен.

Бывает так, что после первой встречи кандидат говорит о том, что он ошибся, его что-то конкретное насторожило и он желает посмотреть другого ребенка.

Опыт показывает, что чем самоуверенней в своих силах кандидат, тем чаще у него возникают проблемы в семье с ребенком, которого он принял в свою семью. У тех кандидатов, у которых возникает очень много вопросов, которые, как они выражаются «мы боимся, что вдруг мы не понравимся ребенку, или у нас что-то не получится», у них период адаптации ребенка в семье проходит благоприятнее.

     Чтобы не допустить распада приёмных семей и связанных с этим психических травм у детей, мы стараемся тщательно провести подбор ребенка в конкретно взятую семью и  дальнейшее их сопровождение. Подбор ребенка у нас занимает около 3 часов

Передача ребенка в семью осуществляется на основании постановления акимата о назначении опекуна или попечителя или на основании договора о передачи на патронатное воспитание или на основании решения суда об усыновлении.

Так, начиная с 2011 года, в семьи граждан под различные семейные формы мы передали 113 человек. Из них под:

  • опеку (попечительство) – 62 чел;

  • патронат – 24 чел;

  • усыновление – 6 чел;

  • возвращены в кровные семьи – 21 чел.

К сожалению, из общего количества переданных нами детей, двум нашим деткам не повезло, их вернули в детский дом.

А возврат в детский дом воспринимается ребёнком как предательство, может стать  непреодолимой психической травмой для него, однажды уже лишившегося родителей. Психологи отмечают, что такие дети невротичны, агрессивны, необщительны. У них развиваются комплексы неполноценности, недоверия к окружающему миру.

В Школе приемных родителей Рудненского детского дома кандидаты могут:

  • Реально оценить собственные силы и возможности для принятия ребенка в семью;

  • Понять особенности развития и состояния здоровья детей;

  • Узнать о реалиях тайны усыновления, о проблемах контакта с биологическими родственниками;

  • Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования;

  • Изучить педагогические приемы, помогающие общению с детьми, способствующие компенсации моральных травм и негативного жизненного опыта у детей.

  • Изучить особенности и этапы адаптации ребенка в новой семье;

  • Подготовить родственников к принятию нового члена семьи.

  • Изучить особенности возрастной психологии детей. Узнать возрастные этапы и кризисы развития ребенка, их особенности. Понять различия способов взаимодействия с детьми разного возраста;

  • Понять, как правильно знакомиться с ребенком в учреждении, как наладить с ним отношения;

  • Понять, что происходит в процессе адаптации ребенка в семье и научиться понимать поведение детей.

Важно знать, что приемный ребенок, отличается от родного. У наших детей зачастую наблюдается отставание в развитии. Они не имеют положительного опыта проживания в семье. Воспитание ребенка вне семьи часто сопровождается нарушениями социального, физического, психического развития

Собрав сведения о семьях, где сейчас проживают наши бывшие воспитанники мы ещё раз убеждаемся в том, что Школы приемных родителей нужны. Дети в семьях стали активнее развиваться, приобрели положительный социальный опыт, у них снизились показатели тревожности, агрессивности, замкнутости.

В настоящее время Школа приемных родителей Рудненского детского домапродолжает процесс планомерного определения детей в семьи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Из опыта работы школы приемных родителей Рудненского детского дома

Автор: Маруха Оксана Владимировна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Из опыта работы школы приемных родителей  Рудненского детского дома""
    ["seo_title"] => string(68) "izopytarabotyshkolypriiemnykhroditielieirudnienskoghodietskoghodoma1"
    ["file_id"] => string(6) "310288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458991709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства