kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучайте казахский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Каза?хский язы?к (самоназвание: ?аза? тілі, ????? ?????, qazaq tili) — государственный язык Республики Казахстан.

Казахский язык входит в кыпчакскую подгруппу тюркских языков (татарский, башкирский, карачаево-балкарский,кумыкский, караимский, крымскотатарский, каракалпакский, карагашский, ногайский). Вместе с ногайским, каракалпакским и карагашским языками относится к кыпчакско-ногайской ветви.[4]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучайте казахский язык »

Казахский язык (его устаревшие названия – киргиз-кайсацкий, казак-киргизский) входит в кыпчакскую подгруппу тюркской группы алтайской семьи. К той же подгруппе относятся татарскийбашкирскийкарачаево-балкарскийкумыкский, караимский, крымско-татарский, ногайский и каракалпакский языки; наиболее близки к казахскому два последних.


Количество носителей - 15 млн человек, в т.ч. 11 млн в Казахстане; около 2 млн в Китае (на севере Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР создан Или-Казахский автономный округ); более миллиона в Узбекистане; 563.749 по переписи 2002 г. в России (в Астраханской области есть казахские школы); по 100.000 в Монголии и Туркмении; 40.000 в Киргизии.
Несмотря на огромный ареал, четко выраженного диалектного членения в казахском языке не прослеживается.

Казахский язык сформировался в XV–XVI веках на основе языка среднеазиатских кыпчаков. Литературный казахский язык существует со второй половины XIX в.; его возникновение связано с деятельностью поэтов и просветителей Абая Кунанбаева и Ибрая Алтынсарина. До этого роль литературного играл чагатайский язык, он же тюрки (койне многих тюркских языков XV-XVI вв.), оказавший определенное влияние на современный литературный казахский язык. 
Первое фундаментальное исследование казахского языка принадлежало П.М. Мелиоранскому ("Краткая грамматика казак-киргизского языка", 1894–97). Важное значение имели работы М.Б. Балакаева, Х. Жубанова, К.М. Мусаева. 
Для казахской фонетики характерны обилие гласных звуков (9), уподобление гласных в слове (сингармонизм) по подъему и огубленности. Ударение большей частью падает на последний слог. Cогласные звуки в слогах с твердыми гласными произносятся твердо (кал[ъ]); с мягкими гласными произносятся мягко: (кел[ь]). 
При обозначении принадлежности предмета употребляются не только притяжательные местоимения, но и притяжательные окончания. Еще одна особенность казахского языка состоит в отсутствии предлогов, значение коих передается послеслогами или падежами. Если перед существительным стоит числительное, то окончание множественного числа в существительном не употребляется. Казахское существительное имеет 7 падежей. Категория рода в казахском языке отсутствует. 
Употребление личных местоимений (мен, сен, сіз, ол) перед спрягаемыми частями речи не обязательно, поскольку в личных аффиксах содержится указание на соответствующее лицо. В казахском языке вопрос кім? 'кто?' ставится только к существительным, обозначающим человека, а ко всем остальным существительным, в том числе к одушевленным, ставится вопрос не? 'что?'. 
Прилагательное, субстантивируясь, спрягается по лицам, принимает аффиксы принадлежности и склоняется. А вот в функции определения прилагательные, причастия и числительные не изменяются ни по падежам, ни по числам. 
В морфологии наличествует форма -атын/-етiн для образования временных форм и причастия. 
Казахский синтаксис отличается обилием причастных и деепричастных конструкций и ограниченностью союзной связи компонентов простого и сложного предложения. 

В казахской лексике имеется многочисленный слой арабо-персидских (около 15% словника), монгольских и русских заимствований. 
Казахская письменность до 1929 года основывалась на арабской графике, в 1929-40 гг. - на латинской, с 1940 г. - на кириллице с несколькими дополнительными буквами. Казахи, живущие в Китае, продолжают пользоваться арабской графикой в средствах массовой информации и частично в системе образования. 
Независимость, обретенная в 1991 году Казахстаном, придала позитивную динамику развитию казахского языка, который во времена СССР находился в бедственном положении ввиду давления русского языка. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучайте казахский язык

Автор: Камбылова Арайлым Женисбековна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-izuchieniiu-kazakhskogho-iazyka-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "129948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415798747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интеллектуальная игра «Самый умный»  для 6 классов школ с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(91) "intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-dlia-6-klassov-shkol-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428646811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Модульная технология как средство развития ученика на уроках     казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(90) "modul-naia-tiekhnologhiia-kak-sriedstvo-razvitiia-uchienika-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "151590"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420725089"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Применение модульного интерактивного обучения  на уроках     казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(85) "primienieniie-modul-nogho-intieraktivnogho-obuchieniia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "151618"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420727235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства