kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение морально - психологического климата в коллективе предприятия питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

При формировании коллектива необходимо учитывать его размер, соотношение членов коллектива по возрасту, полу, квалификации, типу темперамента, интересам, потребностям, психологическую совместимость, систему взаимоотношений, ролевую структуру. Необходимо принимать во внимание и социометрический статус коллектива, т.е. нравственные нормативы, качества, которым отдают предпочтение члены коллектива. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение морально - психологического климата в коллективе предприятия питания»

Деловая игра: «Изучение морально - психологического климата

в коллективе предприятия питания»


Водная часть.

При формировании коллектива необходимо учитывать его размер, соотношение членов коллектива по возрасту, полу, квалификации, типу темперамента, интересам, потребностям, психологическую совместимость, систему взаимоотношений, ролевую структуру. Необходимо принимать во внимание и социометрический статус коллектива, т.е. нравственные нормативы, качества, которым отдают предпочтение члены коллектива.

Отдельные из этих факторов можно определить с большей или меньшей степенью точности. Социометрические замеры позволяют выяснить отношение членов группы друг к другу, установить её сплочённость, определить социометрический статус и неформальную структуру коллектива.

Цель: овладеть методикой изучения морально-психологической атмосферы в коллективе.

Ход ДИ:

Для того, чтобы получить представление о структуре коллектива, необходимо провести анкетирование, выяснить ответы по определённому вопросу. В качестве такого вопроса может быть выбран один из следующих вопросов:

- С кем из членов коллектива Вы хотели бы работать?

- К кому обратились бы, чтобы решить важную для Вас проблему?

- С кем хотели бы провести свободное время?

- С кем хотели бы поделиться радостью, горем, впечатлением?

- С кем хотели бы посоветоваться при возникновении личного конфликта?

- С кем хотели бы участвовать в подготовке общественного мероприятия?

Ответы группируют по трём формам отношений: выбор (+), равнодушие (0), антипатия (-). В результате составляется социометрическая матрица (табл. 1), определяется сплоченность, интегративность коллектива и социометрический статус каждого члена коллектива.

Таблица 1-Социометрическая матрица тестирования студентов (работников)

Кто

выбирает

Кого выбирают

Итого

Всего выборов

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

«+»

«-»


А1

х











А2


х










А3



х









А4




х








А5





х







А6






х






А7







х





А8








х




Итого «+»












Итого «-»












Всего

выборов













Степень сплочённости коллектива (КС) определяется по формуле 1.

КС = (1)

где Σ (+) – число положительных выборов;

Σ (-) – число отрицательных выборов;

n – число членов коллектива.

Интегративность (способность коллектива сохранять свою структуру) определяется по формуле 2.

КИ = 1- (2)

где а – количество членов коллектива никем не избранных.

Чем ближе КИ к единице, тем коллектив интегративнее. Высшей формой интегративности является гомфотерность (спаянность) коллектива.

Изучение неформальной структуры коллектива производится в результате определения социометрического статуса каждого члена коллектива, значение которого (Si) устанавливается по формуле 3.

Si = (3)

Неформальным лидером является человек, у которого значение Si стремится к наибольшему значению.

Анализ социометрической матрицы выявляет существование различных отношений и связей в коллективе, которые условно делятся на четыре группы. Первую группу составляют «избранные», их выбирают более 70 % студентов (работников). Во вторую группу входят «приемлемые», которых избрали 40-70 % участвующих в деловой игре. В третью группу – «изолированные» - входят те, которых избрали 20-40 % участвующих в деловой игре.

При помощи определённых вопросов и путём построения социограммы проводят детальные социально – психологические исследования. Для составления социограммы сначала устанавливают символику:

А В - положительный выбор А по отношению к В;

А В - отрицательный выбор В по отношению к А;

А В - взаимная положительная связь;

А В - взаимная отрицательная связью.

По каждому заданному вопросу можно построить отдельные социограммы и выполнить, таким образом, комплексное исследование.

Преподаватель анализирует работу студентов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение морально - психологического климата в коллективе предприятия питания

Автор: Корнышова Марина Борисовна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства