kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как выявить одаренного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе о одаренных детях.Как выявить одаренного ребенка,какие  складываются отношения педагогов с одаренным ребенком,как обучать таких детей.                                                                                                                                                                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как выявить одаренного ребенка »

Эссе "Одаренные дети"

Рубежинская СОШ-детсад.

Автор: педагог-психолог Федоткина Н.А

У каждого нормального ребенка – огромные возможности развития. Но это отнюдь не означает, что можно ожидать одинаково высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. У некоторых детей уже с детских лет развиваются специальные дарования.

Для каждой мамы ее ребенок самый красивый, самый умный, а главное, очень-очень талантливый. Поэтому, стоит только ребенку немного обойти своих сверстников в развитии, как многие родители сразу же записывают его в одаренные дети. На самом деле, мне кажется, определить, кто из детей одарен, а кто нет – достаточно трудно. Особенно сейчас, когда малышей, практически с пеленок отдают в развивающие студии, школы искусств и т.д. Поэтому естественно, что они начинают рано читать, считать, рисовать, петь и т.д. Но существуют определенные особенности, по которым можно узнать – одарен ребенок или нет. Во-первых, любознательность. Одаренные дети тянутся к знаниям и пытаются как можно больше узнать в той области, которая им наиболее интересна. Во-вторых, высокая концентрация внимания, В-третьих, в большинстве случаев феноменальная память.

Раннее развитие способностей школьника существенно сказывается на всем стиле его поведения и формировании его личности. Такому ученику нет необходимости полагаться на постороннюю помощь, у него меньше бывает эмоциональных стрессов во время ответов у доски, на контрольных работах и экзаменах. Сравнительная легкость овладения учебным материалом способствует возникновению уверенности в своих силах, и им интересно учиться.

Но заблуждением было бы думать, что ученики с повышенной тягой к познанию – самая благополучная категория учащихся. В действительности же такие дети оказываются иногда в весьма затруднительных условиях. Да, среди них нет второгодников, но их развитие связано с другими трудностями. В первую очередь это связано с отношением родителей к одаренности своих детей. Некоторые, обнаружив у своего ребенка ранние проявления одаренности, все свои усилия направляют на развитие его способностей в соответствии со своими представлениями о целях и задачах воспитания. Если одаренность проявляется в какой-то специфической области (например, ребенок демонстрирует выдающиеся музыкальные способности), музыкальные занятия заполняют его жизнь настолько, что препятствуют полноценному развитию других способностей. Особый ущерб наносится детской игре – ведущей деятельности в дошкольном и в младшем школьном возрасте. Не будучи включен в сюжетно-ролевые игры со сверстниками, такой ребенок теряет важный источник социального развития, не осваивает в достаточной мере навыки межличностных отношений. При поступлении в школу одаренный ребенок может обладать развитыми способностями и богатой эрудицией, но уступать сверстникам в умении налаживать отношения, идти на компромисс, разрешать конфликты. В этом кроется опасность непонимания одаренного ребенка детским коллективом, формирования негативного мнения о нем, как о заносчивом и эгоистичном. Одаренный ребенок, привыкший с легкостью усваивать и перерабатывать информацию (как правило, именно ту, которая его наиболее интересует), в условиях хорошего сильного класса и систематического организованного школьного обучения может столкнуться с необходимостью более напряженной и целенаправленной умственной работы, навыка которой он еще не имеет.

Отношения с педагогами у одаренных детей не всегда складываются благополучно. Некоторых учителей раздражают проявления их «чрезмерной» умственной активности (каверзные вопросы, реплики, отвлеченные рассуждения и т.п.). В условиях реальной школьной практики, когда осуществление подлинно индивидуального подхода весьма затруднительно, одаренным детям не всегда уделяется достаточно внимания со стороны педагога. Но в условиях гимназии, думается, несколько по-другому. Одаренные дети имеют возможность углубленно изучать предметы в профильных классах или группах, заниматься в научном обществе, участвовать в конференциях, турнирах, конкурсах и олимпиадах. Особо им нравится блеснуть эрудицией в КВНах, быть инициаторами и участниками различных конкурсов, игр, творить что-то интересное и т.д.

Таким образом, очевидно, что ранее проявление одаренности в детском возрасте требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одаренных детей строилось на основе специально разработанных программ, которые способствовали бы полной реализации творческого и интеллектуального потенциала, позволяя при этом избежать односторонности психического развития, опасностей искажения личностного развития, а также чрезмерной психической нагрузки и переутомления. Забота о развитии учеников в соответствии с индивидуальным своеобразием их возможностей должна содействовать тому, чтобы каждый стал нужным членом общества, смог наиболее полно выявить и применить свои способности. В свете задач, встающих перед современной школой, психологические проблемы способностей и одаренности весьма актуальны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как выявить одаренного ребенка

Автор: Федоткина Наталья Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Выявление и развитие одаренности у дошкольников"
    ["seo_title"] => string(48) "vyiavlenie_i_razvitie_odarennosti_u_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "507025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555234556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Одаренные дети и музыка "
    ["seo_title"] => string(26) "odariennyie-dieti-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "194980"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427827237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проявление одаренности и методы диагностики школьников"
    ["seo_title"] => string(55) "proiavlieniieodariennostiimietodydiaghnostikishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "276990"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452827551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства