kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казнить нельзя помиловать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья - размышление о современном образовании и воспитании подростков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казнить нельзя помиловать»

Устюжина Лариса Ивановна

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ…


Только вот до сих пор мучает вопрос, а где же поставить запятую?

«Вы можете не любить театр?» - эту крылатую фразу В.Г. Белинского из уст Татьяны Дорониной в фильме «Две сестры» мы помним с детства. Как мы восхищались ее увлечением театром, ее настойчивостью и в конце фильма понимали, что даже самая несбыточная мечта, если приложить усилия обязательно сбудется. Все это было, а сейчас…

О чем мечтает наше подрастающее поколение, чем увлекается, что смотрит, что слушает и самое чудовищное, как это самое поколение излагает свои мысли.

В силу требований к предмету, который я веду, моим студентам приходится выполнять практические творческие работы, в которых они должны коротко и ясно изложить свою точку зрения в письменном виде, по разным заданным темам. Поверьте, наши дети в меру сообразительные и талантливые, они действительно стараются высказать свое мнение, но… в какой форме они это делают.

Когда я начинаю читать и проверять данные опусы, мне даже не становится смешно, мне иногда очень хочется плакать. Я не буду приводить примеры и совсем не хочу кого-то выставить на посмешище, но думаю, меня поймут те преподаватели, которым, как и мне приходится читать работы школьников и студентов.

Что же такое происходит с грамотностью и стилем изложения наших детей. Я представляю справедливое негодование преподавателей русского языка, которые прочтут эти строки. Я понимаю, что они будут возмущены до глубины души, думая, что именно в них я пытаюсь бросить камушек. Поверьте это не так. Я точно знаю, что учебники по русскому языку составлены должным образом и преподают по ним профессионалы в своем деле, но проблема продолжает оставаться проблемой. Тотальная неграмотность нашей молодежи. «Так откуда она берется» - вы спросите меня, и я постараюсь изложить свои наблюдения, которые веду на протяжении достаточно долгого времени.

Начну немного издалека, что же сейчас на самом деле интересно нашим детям, а порой уже и великовозрастным детям и что по-настоящему их волнует. Проведя, как-то небольшой опрос с ужасом поняла, что большинство из них не волнует и не интересует абсолютно НИЧЕГО! Практически все свое свободное время они проводят в социальных сетях или в онлайн играх. Для несведущих поясню, это своеобразное общение со множеством так называемых «друзей», но… в виртуальном мире. Общение не ограничивается часом или двумя, такое общение может длиться от трех и до восьми часов. Для нас, для «взрослых» часто очень важно именно присутствие нашего ребенка дома, да он пользуется компьютером, на экране нет никаких «неправильных» фотографий, мы спокойны, что он не связался с «дурной» компанией, что он не употребляет горячительных напитков, что в это время он не попадает во всевозможные неприятности, но часто ли мы с вами задаемся вопросом: «А насколько безобидно, то чем он в данное время занят? И что именно он так виртуозно выбивает на клавиатуре? А самое главное, как он это делает?»

Уважаемые «взрослые», я призываю Вас, не поленитесь, зарегистрируйтесь в молодежных социальных сетях, в том же «Контакте» и «побродите» по страничкам участников. И как в старой замечательной песне «Вы все поймете, вы все увидите сами».

Поверьте, меня к этому подтолкнуло не банальное любопытство, а профессиональные обязанности, т.к. в случае необходимости дозвониться вечером до своих подопечных, поясню я классный руководитель, не представлялось никакой возможности и все мои неоднократные попытки с треском проваливались, мне пришлось стать участником социальной сети «Контакт». Скажу сразу, что все мои проблемы с общением со своими студентами пропали, практически любого из них я сразу «могла застать дома» в социальной сети.

Но что меня ждало впереди, я даже не могла представить. Я ни разу, просто поверьте мне НИ РАЗУ не получила ни одного сообщения без грамматических ошибок. Самым популярным и безобидным стало слово «что», которое в соцсетях имеет свое написание «чё». А дальше все было еще более грустно, нелепые ошибки, нелепый сленг и совсем не потому, что они не испытывают уважения и дистанции, а потому что они считают что это и есть правильно.

Согласитесь, мало для кого из подростков мы с Вами являемся непреклонным авторитетом, конечно, они в основной своей массе добрые и сочувствующие и многие из них всегда откликнуться на нашу с вами просьбу, но вот их кумиры находятся совершенно в других местах. «В каких?» - спросите вы и я отвечу, кумиры дают интервью на молодежных телеканалах, выступают на молодежных радиостанциях и ведут свои блоги в интернете, а так же имеют свою страничку в соцсетях. И вот именно здесь и начинается самое интересное.

Еще совсем недавно от публичных людей требовали абсолютной грамотности во всем и фраза «богат и красив русский язык» была для них непреложным постулатом. А сейчас все молодежные средства массовой информации изобилуют исключительно сленгом, делаются постоянные ошибки в ударениях, коверкаются слова, одно только слово «извиняюсь» чего стоит. Так что же мы хотим от наших воспитанников.

Одним из самых ярких кумиров нашей молодежи является основатель социальной сети «Контакт» Павел Дуров. Его имя часто произносится девушками почти с благоговейным придыханием, а молодые люди восторгаются его предпринимательскими способностями. Так вот, как же мне хочется обратиться к нему: «Уважаемый Павел, очень прошу Вас, отредактируйте созданную Вами сеть! Сделайте так, что если один из участников, написав сообщение другу, допустил грамматическую ошибку, до тех пор, пока он ее самостоятельно не исправит, сообщение не могло быть отправлено!»

Конечно, я понимаю, что все это пока только мои фантазии и понимаю насколько это серьезный социальный вопрос и решаться он конечно должен на самом высоком уровне.

Но давайте задумаемся, а настолько ли мы с Вами бессильны. Что именно мы, педагоги можем сделать в данной ситуации.

Урок, лекция, объясняем новый материал, часто ли мы с вами спрашиваем наших студентов, понятен им смысл того или иного слова, часто ли стараемся им объяснить, делаем ли акцент на сложных словах с неоднозначным произношением, ударением и написанием. Можем ли мы с Вами деликатно поправить студента, не унизив и не обидев его, если он допустил ошибку.

Конечно, многие возразят мне, что мы не преподаватели русского языка и литературы, что в наши обязанности не входит обучение грамотности наших студентов и вообще они должны самостоятельно «грызть» гранит науки, но я считаю, что в такой ситуации в первую очередь мы с вами должны протянуть им руку помощи. Кто же еще, если не мы… «Казнить нельзя, помиловать!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Казнить нельзя помиловать

Автор: Устюжина Лариса Ивановна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(41) "vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "219945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434445567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Алгоритм.Исполнитель. "
    ["seo_title"] => string(21) "alghoritm-ispolnitiel"
    ["file_id"] => string(6) "104864"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместные действия  с обыкновенными и десятичными дробыми "
    ["seo_title"] => string(65) "sovmiestnyie-dieistviia-s-obyknoviennymi-i-diesiatichnymi-drobymi"
    ["file_id"] => string(6) "206598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства