kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хореография как искусство движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращение к культуре многонационального российского народа, испытавшего в своей истории не одно потрясение, необходимо с точки зрения многих наук: философии, культурологи, искусства. В современных условиях глобализации на первое место выступает новая угроза – как не раствориться многим национальным культурам из-за стирания этнической самобытности, сохранить свою самобытную культуру, часть богатства духовной жизни, накапливавшейся веками со времен своего появления, и не растворится в среде других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хореография как искусство движения»

ХОРЕОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО ДВИЖЕНИЯ

Введение. 

Обращение к культуре многонационального российского народа, испытавшего в своей истории не одно потрясение, необходимо с точки зрения многих наук: философии, культурологи, искусства. В современных условиях глобализации на первое место выступает новая угроза – как не раствориться многим национальным культурам из-за стирания этнической самобытности, сохранить свою самобытную культуру, часть богатства духовной жизни, накапливавшейся веками со времен своего появления, и не растворится в среде других.

Будучи одним из стабилизирующих фактов общественной жизни, устойчивые традиции национальной культуры способны, как показывают исследования, помочь человеку адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, особенно детям и подросткам. Отражая жизненный опыт народа, творчески обобщая и осмысливая его, фольклор является ярким выражением художественно-исторической памяти нации, важным фактором социальной экологии и в этом качестве может способствовать культурному «выживанию» человека.

Усиливается значение фольклора в наши дни и для собственно хореографического искусства, не только как арсенал выразительных средств, но и как своеобразного источника «живой воды», оплодотворяющей фантазию художника. Знакомство с богатством танцевального творчества народов и сейчас служит действенным средством идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

Основная цель хореографии – это раскрытие творческого потенциала.

учащихся на базе глубокого изучения основ танца с применением современных технологий обучения и развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Обучающие задачи:  удовлетворить познавательные интересы учащихся, приобщая их к лучшим образцам танцевального и музыкального наследия, расширяя кругозор в области художественной культуры;  дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку по предмету классический танец;  содействовать общему развитию и укреплению здоровья детей;  обучить необходимым теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам;  научить двигаться в соответствии с различными музыкальными жанрами и образами;  научить самостоятельно работать над ошибками; 4  научить работать как в группе, так и индивидуально;  обеспечить разновозрастное взаимодействие, сотрудничество и наставничество в учебном процессе;  развить мотивацию к труду и самосовершенствованию.

Воспитательные задачи:  воспитать естественную познавательную активность и интерес к занятиям хореографией;  воспитать ответственность, дисциплину и самостоятельность;  работать над формированием таких качеств как настойчивость, инициативность, решительность, самообладание;  воспитать культуру общения и взаимодействия в учебной и внеурочной деятельности;  воспитать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;  воспитать потребность в ведении здорового образа жизни, умении наблюдать за собственным физическим развитием и здоровьем;  воспитать нравственные и эстетические чувства: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, культуре разных стран мира.

Развивающие задачи:  развивать физические данные: выворотность ног, гибкость, устойчивость, танцевальный шаг, прыжок, умение втянуть коленный сустав;  развивать координацию, выносливость, пластичность, максимальную точность и согласованность в исполнении движений, двигательную память, внимание;  развивать музыкальность, эмоциональное отношение к музыкальному материалу – умение согласовывать движения в соответствии с музыкальным ритмом, темпом, образом;  развивать аналитическое, пространственное, образное мышление;  способствовать реализации творческого самовыражения;  развить эстетическую и общую культуру;  развить стремление к познанию и творчеству;  развить коммуникативные качества;  формировать потребность в самопознании и саморазвитии. Обоснование: О важности поставленных целей и задач можно сказать следующее: во- первых – общесоциальной проблемой является культурная недоразвитость среди детей и подростков данной возрастной категории; во-вторых – проблемой является также и физическое развитие детей (согласно статистике сколиотической осанкой страдают более 70% детей). Основой обучения является укрепление здоровья и развития общих норм культуры и нравственности. Помимо этого программа нацелена на исправление 5 физических изъянов таких как: сколиоз, плоскостопие, слабый мышечный тонус и т.д. Необходимо отметить, что данная программа направлена не только на развитие физических данных (гибкость, растяжка, прыжок, координация, выворотность и т.д.), необходимых в хореографии; но и развивает духовно- волевые качества учащихся, а так же хореографические способности и артистизм учащихся.



Образ танца.

"Образ танца - это чувственно воспринимаемый изобразительно-выразительный элемент произведения искусства. Он воплощается в конкретной материальной форме (звуковой, пластической, цветовой и т.п.)".

Образ танца создается легкими, красивыми движениями тела и самим рисунком танца. И, воспринимая танец, мы в первую очередь видим привлекательную внешнюю форму: пластику тела, жесты. Внутренний смысл постигается постепенно и опосредовано - через движение человеческого тела. Безусловно, что внешняя форма и содержание неразрывно связаны и составляют единое целое: "произведения выразительных искусств не создают подобий предметов, картину жизни, не связаны с объективным миром, не отражают его. Выражают в своей форме и окраске определенные переживания, воплощают в себе человеческое мироощущение - понимание и оценку жизни".

По словам Б.В. Асафьева, "танец является языком тела. И если мы не можем что-то передать словами, то показать это в динамике собственного тела, через его пластику гораздо легче".

Танец считается искусством выражения индивидуальности человека. Человек через танец пытается передать состояние души, донести его до зрителя с помощью движений и музыки и выразить их с помощью жестов, рисунка танца, костюма, мимики и пр. Это своеобразные "инструменты" танца. И музыка, как один из "инструментов", является основой для создания образа танца. Поэтому "важно, чтобы музыкальный материал был разнообразным по содержанию, ясным по форме, четким в ритмическом отношении".

Помимо этого от музыкального материала зависит рисунок танца, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер , и дает понятие образа. Он должен отражать характер, образ музыки, ее стиль, находиться в тесной связи с темпом, ритмом музыкального сочинения.

Танец и его рисунок, развивается вместе с музыкой, он то замедляется, то убыстряется, то звучит еле слышно, то усиливается. В танце, так же как и в музыке , где одна фраза логически переходит в другую, один рисунок должен сменять другой. С начала новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза.



Использование хореографии в эстетических видах спота.

Хореография является неотъемлемой частью подготовки спортсменов во многих видах спорта, т.к. она воспитывает культуру движений, совершенствует физическую подготовленность, развивает артистичность и музыкальность занимающихся. Возросшие требования в 70-х годах ХХ столетия к спортивному мастерству в гимнастике способствовали углубленной специализации тренеров, что привело к возникновению бригадного метода работы. Так уже более 30 лет рядом с тренером по гимнастике трудится тренер-хореограф, а в спортивной гимнастике и тренер-акробат. Советская и российская школы гимнастики отличается высоким исполнительским мастерством спортсменок.

Понятия «хореография» включает в себя все, что относится к искусству танца классического, народного, историко-бытового, джазового, современного. Под хореографической подготовкой в гимнастике понимается вся система упражнений и методов их воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры гимнасток, на расширение их арсенала выразительных средств.

Занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народных, историко-бытовых танцев приобщает к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в занятиях знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность, в конечном итоге развивает интеллектуальные способности. Хореография также важное средство эстетического воспитания и развития творческих способностей. Именно в процессе занятий хореографией спортсмены и спортсменки ближе всего соприкасаются с искусством. У занимающихся воспитывается правильное ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства.

Кроме того, на занятиях хореографией решаются задачи физической подготовки, развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышается плотность тренировки (за счет возможности проведения занятий одновременно с целой группой), что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную систему организма, способствует развитию специальной выносливости. Наряду с этим на занятиях решаются задачи и технической подготовки, т.к. разделение средств на хореографическую и техническую подготовку, особенно в художественной гимнастике условно. На занятиях по хореографии происходит освоение различных элементов и комбинаций, как учебных, так и классификационных. В спортивной гимнастике хореографическая подготовка должна сочетаться с совершенствованием в других видах гимнастического многоборья. Ведь прыжки, повороты, равновесия и их сочетания являются основой, как хореографии балетных спектаклей, так и упражнений художественной и спортивной гимнастике.

Особенности хореографии в гимнастике

Хореографическая подготовка в гимнастике базируется главным образом на классической основе, разработанной в балете. Однако хореографическая подготовка в гимнастике является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки гимнастов и акробатов. Это определяет различные цели и задачи для спортсменов и балерин. Следует учитывать постоянный дефицит времени, с которым приходиться считаться хореографу в спорте. Большой объем разнохарактерных движений (на снарядах в спортивной гимнастике или с предметами в художественной гимнастике) предъявляют особые требования к методике проведения занятий хореографии, к выбору средств и методов подготовки. В учебном процессе каждое упражнение должно нести конкретную смысловую нагрузку (физическую, техническую, воспитательную).

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Хореография как искусство движения

Автор: Секаров Федор Николаевич

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методический доклад на тему: «Хореография как одно из средств эстетического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskii_doklad_na_temu_khoreografiia_kak_odno_iz_sredstv_esteticheskogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "545941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586445021"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Творческий отчет по теме самообразования «Роль хореографии в  творческом развитии детей» "
    ["seo_title"] => string(98) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-khorieoghrafii-v-tvorchieskom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118933"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295629"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия "История хореографического искусства". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-istoriia-khorieoghrafichieskogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "230821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442260086"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ "
    ["seo_title"] => string(130) "ispol-zovaniie-mietodov-i-priiemov-na-urokakh-khorieografii-sposobstvuiushchiie-razvitiiu-lichnostnogo-potientsiala-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232681"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442898679"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рисунок танца.Изучение танцевального этюда с элементами традиционной мордовской хореографии."
    ["seo_title"] => string(80) "risunok_tantsa_izuchieniie_tantsieval_nogho_etiuda_s_eliemientami_traditsionnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "430963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507193725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства