kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Киноклуб как способ социально-коммуникативного взаимодействия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности разработана в помощь учителям иностранных языков, обществознания и МХК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Киноклуб как способ социально-коммуникативного взаимодействия»

Киноклуб как способ социально-коммуникативного взаимодействия

По существу, мы проектируем всякий раз, когда разрабатываем способы превращения данной ситуации в другую, более приемлемую.

Г. Саймон


В современных условиях, когда в российском образовании реализуется идея модернизации, существенно меняются и социальные установки наряду с потребностями в области образования, где определены новые концептуальные подходы к построению всей системы образования. Современный учитель стал и свидетелем, и активным участником такого явления как инновация в образовании через пересмотр содержания всех компонентов педагогической деятельности. Инновационные процессы стали важными направлениями деятельности образовательных учреждений, и особенностью образовательного процесса становится ориентация на личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие духовно-нравственных качеств человека, что гарантирует образовательным учреждениям и педагогам право свободы выбора содержания и форм обучения, разработки авторских образовательных программ и внедрение инновационных технологий, усиливая тем самым интеграцию образования, науки и практики.

Здесь важно учитывать, что особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) заключается в деятельностном характере, который ставит главной задачей развитие личности ребёнка. Современное образование постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС диктуют соответствовать уровню реальных видов деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС.

С внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), изменяются и технологии обучения, что открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

Какие основные условия следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Прежде всего это относится к этапам конструирования урока:

  1. Определение темы учебного материала.

  2. Определение дидактической цели темы.

  3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

  4. Продумывание структуры урока.

  5. Обеспеченность урока (таблица).

  6. Отбор содержания учебного материала.

  7. Выбор методов обучения.

  8. Выбор форм организации педагогической деятельности

  9. Оценка знаний, умений и навыков.

  10. Рефлексия урока.

Ещё одно немаловажное условие для качественно подготовленного урока – это заинтересованность самого педагога, а через педагога, соответственно, и учащегося, в материале предмета. Важно учитывать ряд факторов, обусловливающих максимально возможное взаимодействие: это и физические изменения, и психические особенности, ведь подростковый возраст является тем периодом, который больше, чем все другие возрастные стадии, детерминирован социальными изменениями.

Подростковый возраст – это завершающий период детства, в течение которого ставятся и решаются задачи личностного, социального и профессионального самоопределения. В этот период формируются жизненные ценности, происходит осознание своих интересов, способностей, возможностей, формируются определённые взгляды на жизнь. Решение этих задач резко осложняется в ситуации смены социальных условий, отсутствия привычных критериев и ориентиров. Именно в таких условиях находятся сегодняшние подростки из-за чрезвычайно быстрого изменения темпа жизни, идеологии, социальной системы ценностей.

В подобных условиях возрастает роль педагога, не последняя деятельность которого направлена не только на обогащение личности знаниями, но и на воспитание Человека, создание условий для реализации творческого потенциала и самостоятельного определения своей судьбы.

Помощь педагога заключается не только в активном, формирующем воздействии на сознание и психику детей, но также в создании условий для активизации процессов жизненного самоопределения школьников.

Под жизненным самоопределением некоторые психологи определяют процесс личностного развития подростка, который проявляется в оценке и осмыслении отдельных разрозненных эпизодов окружающей его действительности, объединение их в связную, непротиворечивую, субъективную картину мира. Мышление активно формируются, когда дети пытаются определить своё будущее, сформулировать жизненные планы и стратегии их осуществления. Осознание и коррекция субъективной картины мира, активизация у школьников способностей к самоопределению возможны в учебном процессе на основе работы с примерами, которые являются важным средством педагогического взаимодействия.

Социальный заказ в сфере образования диктует школе необходимость работы над формированием таких ориентиров, как духовно-нравственные ценности учащихся. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» современный ребёнок должен обладать не только знаниями и умениями по конкретным дисциплинам, но и ценностным социально-ориентированным мировоззрением.

             Известно, что «кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная киноиндустрия, как правило, опирается на рынок развлекательных мероприятий, в то время как образовательные и воспитательные цели оказываются слабо востребованы массовым зрителем.

Данная программа предоставляет возможность интеграции предмета «иностранный язык» с такими дисциплинами как МХК, литература, география, история и обществознание, поскольку в процессе просмотров тематических фильмов также планируется и обсуждение исторически значимых картин, документального кино, экранизации литературных произведений на английском языке, а также набравших в подростковой среде немалую популярность социальных роликов, что в свою очередь  даст возможность увидеть и почувствовать разницу специфики текста как изображающего слова, и специфики кино как изображаемого слова.

Актуальность курса заключается в том, что работа школьного киноклуба позволит выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой найдут гармоничное сочетание педагогически значимое содержание, эффективность мультимедийной формы, возможности организовать «диалог поколений» и обучение английскому языку.

Целями занятий заявлены:

  • Воспитание интеллектуально развитого, думающего, культурного зрителя;

  • Развитие умений и навыков говорения, чтения, аудирования и письма на иностранном языке;

  • Формирование универсальных учебных действий в условиях перехода на новые образовательные стандарты;

  • Приобщение к мировой и отечественной культуре через просмотр и обсуждение непростого для восприятия киноматериала, оказание помощи в осмыслении и обсуждении иерархии общечеловеческих и собственных нравственных ценностей.

Задачами школьного киноклуба являются:

  • Разработать учебно-тематический план;

  • Изучить специфику аудиовизуального материала;

  • Познакомить учащихся с документальными и тематическими фильмами на изучаемом языке;

  • Разработать цикл упражнений и заданий по английскому и немецкому языкам на основе просмотренных фильмов. 

В результате работы киноклуба  на иностранном языке достигаются следующие эффекты:

На личностном уровне:

  • для учащихся: заинтересованность и внимание, вызванные применением новых форм обучения;

  • для учителей: чувство удовлетворения от включения в активное совместное творчество с учащимися;

  • для родителей: основание для сотрудничества со школой и учителем иностранного языка.

На системном уровне:

1. Повышение эффективности обучения:

  • обеспечение системно-деятельностного подхода к обучению через развитие универсальных учебных действий;

  • повышение уровня обученности за счёт личностно-ориентированного обучения по иностранному языку (самостоятельный выбор той или иной формы творческого задания);

  • мотивирование участников проекта киноклуб на достижение успеха, в том числе, на основе здоровьесберегающей технологии проектного обучения.

2. Оптимизация образовательной среды:

  • интеграция нескольких областей знаний (иностранный язык и другие);

  • тесный контакт и сплочение учеников и родителей при работе через совместную творческую и проектную деятельность;

  • организация образовательного пространства для проекта  на изучаемом языке как главного места просмотра фильмов и дискуссий, что не требует дополнительных финансовых инвестиций;

  • создание особой атмосферы заинтересованности деятельности учащихся.

3. Оптимизация воспитательного процесса:

  • приобщение учащихся к духовно-нравственным базовым ценностям;

  • повышение уровня качества знаний у учащихся в рамках изучаемых предметов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1987.

  2. Вентцель К.Н. Свободное воспитание. М.: А.П.О., 1993.

  3. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.: МПСИ, 1999.


СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  1. http://expoza.com/ - сайт, посвящённый страноведческим материалам

  2. http://www.sparknotes.com/ - сайт художественных произведений американской и английской классической литературы в анимации

  3. https://www.expedia.com/ - сайт о континентах и странах


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Киноклуб как способ социально-коммуникативного взаимодействия

Автор: Мурахина Надежда Алексеевна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства