Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Красота души человека"»
Классный час на тему: «Красота души человека».
Цель: расширять представление учащихся о внутренней красоте человека через практику общечеловеческой ценности «праведное поведение».
Задачи:
раскрытие значения понятия «красота души человека»;
развитие умения видеть красоту души человека, красоту его поступков;
- воспитание стремления к нравственно-духовному совершенствованию, доброты, бескорыстности, отзывчивости.
Ресурсы: презентация, видеоролик «Красивый поступок человека», спокойная музыка, листочки с вопросами по количеству присутствующих для творческого задания, аудиозапись песни «Дорога добра».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный момент. Настрой обучающихся на работу.
(Просмотр видеоролика «Красивый поступок»)
Обсуждение:
Что вы чувствовали при просмотре этого ролика? Поделитесь своими ощущениями.
Какими качествами обладает главный герой этого ролика?
Как поступили бы вы в данной ситуации?
Эпиграф классного часа
Не всё то золото, что блестит.
Народная пословица
Обсуждение:
Как вы понимаете смысл этой пословицы? Применима ли она к человеку?
В чём же душевная красота человека?
Расскажите о добром поступке, совершённом вашим другом.
Рассказывание истории
КРАСОТА ДУШИ
(притча)
Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.
- Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?
В это время по улице шёл знатный боярин.
- А ну-ка, - сказал он, подбоченившись, - напиши мне, малец, и мой портрет.
Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.
«Я так и думал» - горделиво сказал он, - «Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет».
Люди молча расступились.
И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика.
И того забили бы батогами (палками), если бы не появился нищий странник.
«Остановись», - сказал он, - «Боярин, ребёнок ни в чём не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души». Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошёл прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошёл по городу искать нищего. И когда нашёл, нищий ему сказал:
- Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.
С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашёл слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашёл странника и спросил:
- Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.
- Да, но это только внешне.
Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:
«Добрый человек», - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. «Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты», - произнёс художник. Боярин низко поклонился и ответил: «Этим я обязан тебе».
Обсуждение:
Что мальчик изображал на портретах?
Как отреагировал на рисунок боярин? Почему?
Как он изменился?
Что боярину сказал художник через много лет?
Как вы понимаете выражение «красивая душа»?
Что может сделать красивой нашу душу, наш внутренний мир?
Подумайте, а какая она – ваша душа?
Творческая работа
Предлагаю вам создать образ одноклассника, ответив на предложенные вопросы.
- Какой он, твой одноклассник? Перечисли качества, которыми он обладает, в чем они проявляются?
- Расскажи о его положительных качествах характера.
- Расскажи о нём: какой он в школе, в компании друзей, дома.
- Твои пожелания и рекомендации своему герою.
(Дети вытягивают листочки с именами одноклассников, не сообщают имя ни кому. Желающие зачитывают получившиеся образы одноклассников.)
Обсуждение:
- Трудно ли было описывать качества одноклассников? Что помогло в описании?
- Какая красота важнее внутренняя или внешняя?
Чем вы руководствовались при выполнении задания?
Исполнение песни «Дорога добра».
Минута рефлексии
(Звучит спокойная музыка)
Сядьте удобно, послушайте музыку и прислушайтесь к самим себе, вспомните о чём мы сегодня говорили… Мысленно скажите себе «Я очень счастливый, добрый, искренний, открытый человек. Я верю в добро, милосердие, дружбу, любовь.»…