Ученики по-своему оценивают свои одноклассников, навешивая на них ярлыки.которые остаются надолго, порой на всю жизнь. Необходимо предостеречь ребят от поспешных выводов, научив их по-доброму смотреть на человека. Воспитанность даёт молодым людям возможность получить признание в коллективе, выстроить собственную тактику общения. Основы этой науки можно получить уже в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим о воспитанности"»
Классный час «Поговорим о воспитанности» (5 класс)
Как только называют наш век - кибернетический, космический, компьютерный... А по-моему, у него есть особенность, позволяющая назвать его веком общения. Вы, наверное, не раз были свидетелями того, как «рейтинг» того или иного ребенка среди ровесников рос вместе со стоимостью его сотового телефона. А когда в классе появлялся новый ученик, дети начинали перешептываться: «Смотри, какая классная сумка, она, наверное, много воображает» или: «Он такой толстый, его надо сразу на место поставить, чтоб не задирался»...
Ученики по-своему оценивают каждого члена коллектива, навешивая ярлык, который остается надолго, а то и на всю жизнь. Необходимо предостеречь ребят от поспешных выводов, научив их по-доброму смотреть на человека. Воспитанность дает возможность молодым людям получить признание в коллективе, выстроить собственную тактику общения. Основы этой науки можно заложить уже в школе.
Предварительная работа
Анкетирование учеников, класса.
Анкета «Самооценка воспитанности»
Анкета «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха».
Анкетирование родителей.
Анкета «Самооценка воспитанности»
Анкета «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха».
Подсчёт итоговых оценок.
Подготовка беседы с классом.
Беседа с классом
Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «...я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих. Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня, они видят нечто совершенно поразительное, непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их так удивляет во мне. Я стал проверять, зашнурованы ли мои ботинки, застегнут ли пиджак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, — в этот момент в меня словно попала молния: — галстука не оказалось на месте! Я забыл его надеть! Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувства. Мне было и жарко, и холодно одновременно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя так, как будто голый стою перед всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть себе прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я сам того не желая, нарушил одно из правил этикета».
Перед классным часом мы проводили анкетирование. В ней участвовали 22 ученика нашего класса.
По поводу 19 учащихся мнения учителей и родителей совпали, а в 3-х случаях нет. Это значит, что наши представления о воспитанности в чем-то совпадают, а в чем-то отличаются. Как объяснить такие расхождения? Может быть, во время анкетирования вы забыли о некоторых понятиях? А может быть, иные из вас предпочитают проявлять свои положительные качества в кругу взрослых? Или дома?
На вопрос анкеты: «Как вы оцениваете своё общение и речь?» — многие оценивали себя на «5». Это хорошо, но в классе бывает заметно, что это не так? Вы завысили самооценку или я недооценила вас? Давайте разберёмся вместе.
Что значит правильно общаться?
Это значит, общаться деликатно, вежливо, употребляя вежливые слова. Какие вы знаете вежливые слова? (Ответы.)
Следующий вопрос анкеты касался взаимоотношения с одноклассниками. Оказалось, что некоторые вопросы вызвали необычные для касса эмоции, которые были незаметны в повседневном общении? Почему? Это действительно так? Или что-то ещё?
Оказывается, этот вопрос анкеты у детей вызвал разные оценки своего поведения, а не показал настоящие отношения между ребятами в классе.
Вопрос о взаимоотношениях с учителями показал, что дети объективно оценивают их, не завышая и не занижая своих оценок. Действительно, эти взаимоотношения должны быть правильно выстроены, и, думаю, родителям об этом было важно поговорить дома, выставляя оценки своему ребёнку.
Также не было почти расхождений по вопросу, касающемуся дисциплины, кроме пункта «старателен». Ведь под этим словом каждый из нас понимает разную степень качества. Один стареется на «три», и мы ему говорим: «Совсем не стараешься!» Другой – на «пять», а ставит себе «4». Родители ставя «4», преследуют свои воспитательные цели. Учитывая это, объективной будем считать ту анкету, где используется ещё и оценка учителей, но выполнить это будет сложнее, потребуется время.
Воспитанность и хорошие манеры на самом деле прочно связаны с внутренней культурой человека. Бывают случаи, когда человек выглядит воспитанным: он приветливо улыбается, вежливо здоровается, подает пальто, открывает перед старшими дверь... Но рано или поздно притворщик снимает маску, и все видят его настоящее лицо, злое и неприятное. В заключение желаю всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.
Самооценка воспитанности
Фамилия, имя, класс 5 «Б»___________________________________________________
Самооценка
Оценка родителей
Оценка учителя
Итоговые оценки
1.Внешний вид:
-не вызывающий
-не отвлекающий
-не раздражающий
-аккуратная стрижка и причёска
-нет лишних украшений и т.п.
+
+
+
+
+
5
+
+
+
+
+
5
5
5
2.Общение, речь:
-вежливая речь
-деликатное общение с одноклассниками
-не употребляю грубые, бранные слова
-уважительное общение со взрослыми
3.Отношения с одноклассниками:
-сотрудничаю
- помогаю во всём
-дружелюбные
-сопереживаю
-проявляю терпимость
4.Отношения с учителями:
-вежливые
-уважительные
-почтительные
-доброжелательные
-деликатные
5.Дисциплина:
-выполняю все требования
-старателен
-никогда не опаздываю на уроки
-не пропускаю уроки
-не нарушаю дисциплину на уроке
Качества личности,
которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
Фамилия, имя ____________________________________________________
Самооценка
Оценка родителей
Оценка учителя
Итоговые оценки
1.Любознательность:
-мне всегда интересно учиться
-я всегда выполняю домашнее задание
-я люблю читать
-мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
-я стремлюсь получать хорошие отметки
+
+
+
+
+
5
+
+
+
+
+
5
5
5
2.Прилежание:
-я стараюсь в учёбе
-я внимателен
-я самостоятелен
-я помогаю другим, если трудно
-мне нравится самообслуживание в школе и дома
3.Отношение к окружающему миру:
-я берегу природу
-я заботливо отношусь к животным
-я бережно отношусь к своему имуществу
-я бережно отношусь к школьному имуществу
-я бережно отношусь к городскому имуществу
4.Я и школа:
-я выполняю правила для учащихся
-я участвую в делах класса
-я участвую в делах школы
-я добр в отношениях с людьми
-я справедлив в отношениях с людьми
5.Прекрасное в моей жизни:
-я аккуратен и опрятен
-я соблюдаю культуру поведения
-я забочусь о здоровье
-я умею правильно распределять время для учёбы и для отдыха