kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный руководитель - ЭТО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сатья о первом опыте классного руководства в колледже. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный руководитель - ЭТО.»

Классный руководитель - ЭТО…

Сколько уважаемых людей и талантливых педагогов сформулировали данное понятие, написали не одну статью, и не один учебник, без, которых бы начинающему преподавателю было бы просто не обойтись. Ты понимаешь, что выбрав профессию педагога, ты пришел в учебное учреждение не просто поделиться знаниями со своими студентами, не только научить их тому, что знаешь сам, но и… воспитать.

Ты, конечно, подкован теоретически, ты прочитал множество книг и сдал не меньшее количество экзаменов и зачетов, но вот наступает тот волнующий, тот незабываемый, тот один из самых ответственных моментов в твоей жизни, когда тебя ставят в известность, что с завтрашнего дня ты являешь классным руководителем. С первого взгляда многим покажется: «И что?», «Ну подумаешь?», «Да таких, как ты, множество, нашла тут волнующий момент», но только ты одна в тот момент понимаешь, что с завтрашнего дня ты из рядового педагога, становишься «многодетной мамочкой».

Утро, а ты все пытаешься придумать с чего же начать знакомство с детьми, или со студентами? Да нет, несмотря на то, что уже студенты, но все равно дети, уже твои дети, ты смотришь на них уже другими глазами и понимаешь, что с этого момента ты несешь за них не меньшую ответственность, чем их родные мама и папа. Звонок, встали, поздоровались и ты объявляешь им, что теперь их классным руководителем являешься ты. А дальше? Почти паника, что дальше? Какие найти правильные слова, как достучаться, как сделать так что бы тебя услышали? Нет не прослушали, как выпуск «Новостей» и не просмотрели, как «Рекламную паузу», а именно услышали, захотели понять или для начала захотели бы чуть, чуть прислушаться к тому что ты им скажешь.

Мы не раз слышим и сами говорим, что дети стали другими, другое поколение, другие взгляды, другие ценности или самый худший вариант их полное отсутствие, т.е. ценностей. А перед тобой стоит задача, которую ты сама и поставила, воспитать или хотя бы сделать все от тебя зависящее, что бы попробовать воспитать.

Начинаешь мучительно вспоминать теоретический курс и все тобой прочитанное, но как назло единственное, что приходит в голову это «…сеять разумное, доброе, вечное…» и «…не смог взять лаской, не возьмешь и строгостью…» и тут естественный вопрос: «Как его это разумное и доброе посеять?», «И как своей лаской не допустить полного попустительства?», все мысли проносятся в голове со скоростью света, потому что они, т.е. уже твои дети сидят и ждут сможешь ты им что-нибудь сказать, а если сможешь то что это будет? Сказать можно конечно многое и говорить долго, очень долго, главное чтобы этот разговор не перешел в диалог сама с собой, а если вспомнить себя в их возрасте, то сразу поймешь, что все кто старше 20 лет уже «непроходимые старики» со своими «странностями и причудами» и вообще, что эти старики могут понимать в твоей юной, нежной и ранимой душе?

Так с чего же начать? Глубокий вдох… и, тут я начинаю с почти чистосердечного признания, что они у меня первые и мой практический стаж воспитательной работы равен нулю, ну совсем абсолютному нулю и все нам придется начинать сначала. Я понимаю, что я у них далеко не первый классный руководитель, за плечами у них начальная школа, средняя школа, а тут… После признания начинаю мучительно всматриваться в лица, волнуюсь, перед глазами почти все плывет, вижу несколько скептических усмешек, типа «вот счастье то привалило», но многие заинтересовались, как слегка оттаяли и я продолжаю. Начинаю объяснять требования, которые будут предъявляться со стороны администрации, как к ним, так и ко мне, раздаю свои контактные телефоны и как у взрослых прошу у них помощи, настоящей искренней помощи, ведь без них у меня ничего не получиться. И тут понимаю лед треснул, многие прониклись и почувствовали вдруг свою самостоятельность, ответственность и такую возможность, как взять шефство над начинающим классным руководителем.

Сколько раз мы слышали, что педагог должен подавать пример, что только на своем собственном примере можно воспитать достойных членов общества. А как часто мы задумываемся: «Я действительно достойный член общества и вообще какая я, и имею ли право подавать пример? И в чем я должна подать пример?». Я точно знаю, что я не Макаренко и не Мэри Поппинс, так возникает исконно русский вопрос: «Что делать?», а делать надо многое и в том числе внеклассную работу. Классные часы, которые совсем не хочется превращать в обязаловку, на которых единственные эмоции, которые ты можешь услышать это тяжкие протяжные вздохи «ну когда же отпустят домой», правда у кого нервы покрепче они просто тихо посидят, пока ты «сеешь разумное и вечное», а тут еще подготовка к конкурсу «Ритмическая гимнастика». А это не просто конкурс, а предновогодний праздник колледжа и выступить надо достойно, а что бы выступить ты понимаешь, что этому будут предшествовать тренировки, бесконечные иногда почти изнуряющие тренировки и все после уроков, а у твоих детей, курсовые, рефераты, контрольные. И опять «Что делать?».

Итак классный час, вдох – выдох, задача ни в коем случае не превратить его в передачу «Спокойной ночи малыши», да и возраст уже у «детишек» не тот. И снова вопрос «Что делать?» или вернее «Как делать», а хочется сделать интересно, чтобы «не растеклись» по парте, чтобы опять же не беседовать сама с собой и не устроить театр одного актера, а тема серьезная «70 лет Профтехобразованию», и тут приходит решение надо чтобы «зацепило». Легко сказать «зацепило», что же может зацепить, таких «других», таких «не таких как раньше», можно сказать «новых студентов». Ищу материал и понимаю, что интересны всегда не даты и события, а люди, конкретные известные люди в судьбе которых было обучение в ПТУ и все события должны быть связаны именно с людьми, которых знают, которых уважают, которых любят. Погружаюсь в эту тему и узнаю очень много для себя, радуюсь, находя интересные факты, понимаю, что самым выдающимся представителем оказывается Ю.А. Гагарин, кажется уже столько про него написано и рассказано, что больше сказать уже нельзя и тут нахожу его письмо, которое он адресует жене в ночь перед полетом, читаю и горло схватывает судорога и эмоции бьют ключом «Вот оно, вот то, что они еще не знают!». Из всего найденного материала, делаю очень модную ныне флэш презентацию, т.е. перетекающие одну в другую фотографии, чтобы они наглядно демонстрировали мой рассказ, понимаю этого мало, нужна музыка. Опять вопрос «Какая?», ведь на ее фоне предстоит чтение почти прощального письма, это потом станет ясно, что полет закончился удачно, но во время чтения…Нужно что-то классическое, понятное моим студентам и бесконечно щемящее, наконец приходит озарение конечно «Отель Калифорния», ну что еще может звучать так современно во все времена и так пронзительно волнующе. И вот опять моя группа, и то же волнение, я понимаю что готова, правильно или нет покажут ближайшие 45 минут таких коротких и таких бесконечно долгих. Уже вечер, осень, темнее быстро, дети устали, но помнят что просили помочь и рассаживаются без протяжных вздохов, чувствую готовы поддержать, объявляю тему, включаю компьютер и начинаю. Подходит время зачитать письмо, на экране портрет Ю.А. Гагарина, очень тихо звучит трогательно щемящая музыка, начинаю читать, почти справилась, но тут голос, что с моим голосом, к горлу подкатил предательский ком. Я каждой своей клеточкой проникаюсь этим письмом, и отворачиваюсь к доске, в глазах слезы, а голос хрипит, как старая виниловая пластинка. Боюсь обернуться и посмотреть на своих детей, продолжаю стоя к ним почти спиной, беру себя в руки и все же поворачиваюсь. Я до сих пор не могу описать тех своих эмоций, самое близкое слово будет потрясение, мои и только мои дети замерев слушали меня, и вслушиваясь в каждое слово, они вместе со мной пережили всю ту бурю эмоций, и тот же ком в горле и те же слезы в глазах. Мы выходим после классного часа вместе, долго разговариваем, что то обсуждаем и никак не можем разойтись по домам. Уже дома ты понимаешь, что еще один маленький шажок сделан навстречу друг другу, воспитание – это…

И вот осень плавно подходит к концу и уже НАС ждет новое испытание конкурс, но не просто конкурс, а предновогодняя феерия, которая проходит в колледже ежегодно. Название у конкурса совсем простое «Ритмическая гимнастика», непосвященные подумают: «Ну вышли, ну два прихлопа три притопа и по домам», э нет все не так просто. Каждое выступление у каждой группы, это мини спектакль, со своим сюжетом, своей музыкой и со своими костюмами и чем больше человек участвуют тем «круче», и все должны сделать все абсолютно синхронно, ну прям не конкурс, а Олимпийские игры по синхронному плаванию. Я, конечно предлагаю свою помощь в постановке номера памятуя о своем школьном опыте в танцевальном кружке, и неожиданно вижу радость, почти восторг. Начинаю льстить себе ну вот буду тренером, ведь преподаватель должен воспитывать, показывая пример, посмотрю из зала на своих ребят, буду гордиться что и моя доля участия есть в их выступлении и неожиданно слышу фразу «О, это классно, еще ни одна учительница не выступала со своей группой на сцене!». Первая мысль «Нет! Никакой сцены!», произнести вслух не успеваю, т.к. вижу эти глаза полные восторга и… соглашаюсь. Подготовку, изнуряющие тренировки, ведь мой возраст, очень сильно отличался от возраста студентов, отсутствие физических нагрузок сделали свое дело, и я просто падала, приходя домой, споры, обсуждение костюмов это невозможно описать никакими словами, да и наверно это никому не надо. Могу только сказать, выступление удалось! Первое место! Нам не просто хлопали, нам скандировал весь колледж, уходя со сцены, мы испытывали полный восторг, это уже потом мы вместе ели выигранный торт, запивая его такой вредной, но такой вкусной колой, долго гуляли, зажигали бенгальские огни и фотографировались. Это уже потом будет сессия, которую мы вместе сдавали, будет еще ни один выигранный конкурс, к которым готовились, выступали и завоевывали места, т.к. у нас была уже планка нами же и установленная. Будут госэкзамены, на которых мы вместе радовались и плакали, и будет наш и только наш выпускной. Воспитание – это…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный руководитель - ЭТО.

Автор: Устюжина Лариса Ивановна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Cочинение-эссе «Современный классный руководитель – это….» "
    ["seo_title"] => string(58) "cochinieniie-essie-sovriemiennyi-klassnyi-rukovoditiel-eto"
    ["file_id"] => string(6) "207390"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430419512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Успешный классный руководитель" ( из опыта работы классного руководителя)"
    ["seo_title"] => string(67) "uspieshnyiklassnyirukovoditielizopytarabotyklassnoghorukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "262137"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449256663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Успешный классный руководитель" ( из опыта работы классного руководителя)"
    ["seo_title"] => string(68) "uspieshnyiklassnyirukovoditielizopytarabotyklassnoghorukovoditielia1"
    ["file_id"] => string(6) "262138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449256670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства