Организационный момент | Мальчики и девочки у меня в конверте карточки разных цветов, вы вытягиваете их и садитесь по группкам в соответствии с цветами . Ребята, вас приветствует солнышко. Давайте и мы поприветствуем его. Руки подняли вверх как лучики. Все дружно скажем: - Солнышко, солнышко, мы твои лучи, Быть людьми хорошими – ты нас научи! - Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь! Ребята мы сегодня отправимся в страну, но в какую мы не можем узнать. | Заходя в класс дети достают разноцветные листочки тем самым делятся на 4 группы. Дети здороваются с учителем. Повторяют движения, садятся. | Метод формирования сознания (Рассказ,показ) |
Основная часть | - В волшебную страну попасть легко – Не надо ехать далеко. Встаньте. - Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так! Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок! Первая наша станция «Поэтическая» Мне нужно 3 человека Папа разбил Драгоценную вазу Бабушка с мамой Нахмурились сразу Но папа нашёлся Взглянул им в глаза И робко и тихо: «Простите» - сказал И мама молчит, Улыбается даже Мы купим другую Есть лучше в продаже. «Простите», - Казалось бы, Что в нём такого? А вот ведь какое Чудесное слово. - Ребята, почему папу легко простили? - А надо ли просить прощение? А когда? -Как вы просите прощения? Ребята вот мы и добрались до второй станции. Посмотрите на доске висят плакаты, Кузька потеряйка растерял все слова и забрал название давайте по классу их отыщем прикрепим на места и придумаем новое название станции (на доске висят 3 плаката «слова-приветствия», «слова-прощания», «слова просьбы»; по классу развешаны разные слова ) А что это за слова? Зачем они нужны? Третья станция «Дорога Игр». - Мы вышли на дорогу игр. Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо». У мня в руках волшебный мяч я буду вам его бросать и называть фразу, а вы должны подумать вежливо это или нет, если вежливо , то вы ловите мяч, а если не вежливо, то отбрасываете. Но напоминаю, что мы находимся в классе и если мы ударим сильно мяч он обидится на нас и очень далеко отскачет, но мы не будем бить его, не будем обижать т он от нас не ускачет - Не поздороваться с учителем. (невежливо) - Сказать «спасибо». (вежливо) - Наговорить человеку плохих слов. (невежливо) - Бросил фантик от конфеты на пол. (невежливо) - Снять кепку, когда пришёл в театр, школу или библиотеку. (вежливо) - Уступить место взрослому человеку. (вежливо) - Толкнуть и не извиниться. (невежливо) - Поднять упавшую вещь друга. (вежливо) - Помочь подняться упавшему человеку. (вежливо) и т.д. (каждому ребенку) Четвертая станция «Музыкально-танцевальная» (физминутка) Третья станция « доскажи словечко». Здесь мы поиграем в игру. Я буду говорить каждой команде фразу а вы ее должны продолжить, будьте очень внимательны. 1.Растает ледяная глыба От слова доброго… (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит …( добрый день) 3. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте) 4. Когда нас бранят за шалости, Говорим, прости…(пожалуйста) 6. И во Франции, и в Дании На прощанье говорят…(до свидания) -Молодцы, вы успешно справились с заданием. | Дети делают движения которые просит учитель Выходят 3 человека Проигрывают сценку -он сказал: «Простите» - надо просить прощение, когда ты кому-то что-то испортил или обидел. -извините, прошу прощения, мне очень жаль, но я виноват Дети ищут по классу слова которые разбросал Кузька деля на 3 группы вешают на плакаты придумывают название станции Это слова которые должен употреблять каждый вежливый человек. Они нужны для того чтобы люди вежливо обращались друг к другу, общались. Внимательно слушают если действие вежливое – ловят мяч, а если не вежливое то отбрасывают. Смотрят видео, повторяют движения и поют Спасибо Добрый день Здравствуйте Пожалуйста До свидания | Метод формирования поведения(тренировка) Метод формирования сознания (анализ ситуации, разъяснение)
Словесный метод (беседа)
Наглядный метод (иллюстрирование)
Метод организации жизнедеятельности и поведения (приучение)
Метод контроля и самоконтроля в воспитании (опрос, анализ результатов)
Метод формирования поведения (самоуправление)
|
Заключительная часть | Ребята мы прошли все станции теперь мы узнаем название страны. Ой, а где же все буквы наверно Кузька здесь опять пошалил. Ребята мы может сами восстановим название страны? (Если не называют страну раздать в конвертах разрезанные буквы -ребята нас сегодня в этой стране было так много, мы хорошо потрудились, что буквы все разлетелись ,давайте соберем их и узнаем название страны ) Я хочу вам подарить звездочки-памятки, чтоб вы повторяли эти слова были всегда самыми вежливыми. Ребята так как нас приветствовало солнышко в начале урока мы должны еще раз послать ему свои лучики чтоб оно светило еще ярче Покажите 5 лучиков кому все понравилось на занятии Покажите 2 лучика кто что-то не понял или кому-то что-то не удалось Покажите 0 лучиков тот кому совсем не чего не понравилось и кому было скучно. | Страна вежливости (собирают буквы, выявляют название страны) Проводят рефлексию | Метод самовоспитания (рефлексия) |