«Клуб общения» - одна из форм воспитательной работы школы пенитенциарной системы
«Клуб общения» - одна из форм воспитательной работы школы пенитенциарной системы
Учащиеся школ пенитенциарной системы находятся в изоляции и, зачастую, ограничены информационно. Им интересно все, что происходит «на воле», они задают вопросы, на которые учителя не могут отвечать на уроках, при этом осознавая, что многие вопросы не должны остаться без ответов. Поэтому возникла необходимость в новой форме воспитательной работы, которая поможет обучающимся при освобождении легче адаптироваться в быстро изменяющейся действительности. Вопросы для обсуждения охватывали все сферы жизни, отвечать на них необходимо было интересно и профессионально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Клуб общения» - одна из форм воспитательной работы школы пенитенциарной системы »
«Клуб общения» - одна из форм воспитательной работы школы пенитенциарной системы.
Учащиеся школ пенитенциарной системы находятся в изоляции и, зачастую, ограничены информационно. Им интересно все, что происходит «на воле», они задают вопросы, на которые учителя не могут отвечать на уроках, при этом осознавая, что многие вопросы не должны остаться без ответов. Поэтому возникла необходимость в новой форме воспитательной работы, которая поможет обучающимся при освобождении легче адаптироваться в быстро изменяющейся действительности. Вопросы для обсуждения охватывали все сферы жизни, отвечать на них необходимо было интересно и профессионально.
При этом возникали проблемы:
- классному руководителю довольно сложно интересно и качественно подготовить несколько тематических классных часов в месяц;
- особенности режима работы школы.
Поэтому возникла новая форма работы с обучающимися, которую мы назвали «Клуб общения». Учителя готовили материал по своему направлению воспитательной работы, проводили заседания клуба для нескольких классов, либо предоставляли коллегам подготовленный материал.
Цель: Популяризация знаний по различным направлениям воспитательной системы, социальная адаптация обучающихся.
Принципы:
1. Каждый классный руководитель готовит заседание клуба по своему направлению ВС.
2. Материал, предлагаемый учащимся должен быть интересным, доступным, полезным.
3. Разнообразие форм проведения.
4. Охват всех учащихся школы.
5. Классный руководитель отвечает за посещаемость учащихся класса заседаний «Клуба общения»
5. Объявление о теме, времени проведения заседания вывешивается на стенде заранее.
Заседания «Клуба общения» были открытыми, по окончании обсуждались педагогами и анализировались администрацией школы. Для этого была разработана форма: