kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная воспитательная программа "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитательной системы – создание условий для  формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка.Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
 
-изучить:
* психолого-педагогическую литературу по данной теме;
* потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
выявить:
* на основе изученной литературы проблемы семейного воспитания в современных условиях;
* природные задатки и творческий потенциал   детей
-воспитывать:
* в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь);
*ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, умение считаться с мнением коллектива;
* бережное отношение к природе;
-создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности воспитанника;
- развивать и укреплять творческие связи педагогов, родителей и воспитанников с  социумом.
Для решения поставленной цели необходимо развивать деятельность по следующим направлениям:
- организация диагностической работы  по изучению семей воспитанников, педагогов и самих воспитанников;
-психолого - педагогическое просвещение воспитателей, родителей и воспитанников;
- усиление значимости досугового компонента (создание системы массовых мероприятий
 с родителями, досуг родителей и воспитанников);
- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Программа воспитания»

Комплексная воспитательная программа «Радуга»  Интернат семейного типа МКОУ-Восяховская СОШ

Комплексная воспитательная программа

«Радуга»

Интернат семейного типа МКОУ-Восяховская СОШ

Цель воспитательной системы – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:   - изучить: * психолого-педагогическую литературу по данной теме; * потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся; выявить: * на основе изученной литературы проблемы семейного воспитания в современных условиях; * природные задатки и творческий потенциал детей - воспитывать : * в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь); *ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, умение считаться с мнением коллектива; * бережное отношение к природе; - создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности воспитанника; - развивать и укреплять творческие связи педагогов, родителей и воспитанников с социумом. Для решения поставленной цели необходимо развивать деятельность по следующим направлениям: - организация диагностической работы по изучению семей воспитанников, педагогов и самих воспитанников; -психолого - педагогическое просвещение воспитателей, родителей и воспитанников; - усиление значимости досугового компонента (создание системы массовых мероприятий с родителями, досуг родителей и воспитанников); - выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Воспитательная система делится на три этапа: 1.Раскрытие личности  – младший школьный возраст. 2.Развитие личности  – средний школьный возраст. 3.Становление и самоактуализация личности  – старший школьный возраст. 1 ступень Воспитательная система культурно-нравственной ориентации. 2 ступень 3 ступень Воспитательная система социальной ориентации. Воспитательная система рационально- образовательной ориентации

Воспитательная система делится на три этапа:

1.Раскрытие личности – младший школьный возраст.

2.Развитие личности – средний школьный возраст.

3.Становление и самоактуализация личности – старший школьный возраст.

1 ступень

Воспитательная система культурно-нравственной ориентации.

2 ступень

3 ступень

Воспитательная система социальной ориентации.

Воспитательная система

рационально- образовательной ориентации

принцип  Основные принципы воспитательной деятельности принцип принцип

принцип

Основные принципы воспитательной деятельности

принцип

принцип

I этап: проектный II этап: практический III этап: аналитический

I этап: проектный

II этап: практический

III этап: аналитический

развитость креативных способностей учащихся развитость креативных способностей учащихся сформированность объединения сформированность объединения сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося проявление индивидуальности каждого ученика и объединения в целом проявление индивидуальности каждого ученика и объединения в целом Критерии эффективности

развитость креативных способностей учащихся

развитость креативных способностей учащихся

сформированность объединения

сформированность объединения

сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося

сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося

проявление индивидуальности каждого ученика и объединения в целом

проявление индивидуальности каждого ученика и объединения в целом

Критерии эффективности

Методики изучения воспитательного процесса:

Методики изучения воспитательного процесса:

  • методика изучения социализированности;
  • диагностическая программа изучения уровней воспитанности;
  • программа изучения детского коллектива;
  • социометрические методы;
  • сочинение-рассуждение, «Каким я стал за этот год и почему»;
  • анкета оценки воспитательной деятельности;
  • и другие.
формирование нравственных и деловых качеств формирование творчески активной личности Ожидаемые результаты гражданская сознательность укрепление здоровья формирование нравственно – целостной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек трудовая активность

формирование нравственных и деловых качеств

формирование творчески активной личности

Ожидаемые результаты

гражданская сознательность

укрепление здоровья

формирование нравственно – целостной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек

трудовая активность

Структура комплексной воспитательной программы    Выбор направлений воспитательной работы в учреждении осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Структура комплексной воспитательной программы

Выбор направлений воспитательной работы в учреждении осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Направление воспитательной системы 1.Интеллектуальное Программа Программа «Ученье – свет» 2.Валеологическое 3.Гражданско-патриотическое, правовое, нравственное Сквозная программа «Береги 4.Экологическое « Я рожден в России» себя» «Мой край родной, чудесный» 5. Трудовое - профориентационное « У меня растут года….» 6.Художественно-эстетическое «Мастера – умельцы» 7. «Досуг» « Мы вместе» 8.Работа с родителями «Я и моя семья»

Направление воспитательной системы

1.Интеллектуальное

Программа

Программа «Ученье – свет»

2.Валеологическое

3.Гражданско-патриотическое, правовое, нравственное

Сквозная программа «Береги

4.Экологическое

« Я рожден в России»

себя»

«Мой край родной, чудесный»

5. Трудовое - профориентационное

« У меня растут года….»

6.Художественно-эстетическое

«Мастера – умельцы»

7. «Досуг»

« Мы вместе»

8.Работа с родителями

«Я и моя семья»

1. Интеллектуальное направление  Программа «Ученье - свет»   Раздел 1. Общие положения  Программа направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.   Цель программы: Развитие способностей  и познавательных интересов учащихся.  Ожидаемые результаты: Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество; самостоятельное и рациональное мышление; убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных ситуациях.

1. Интеллектуальное направление Программа «Ученье - свет»

Раздел 1. Общие положения

Программа направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

Цель программы: Развитие способностей

и познавательных интересов учащихся.

Ожидаемые результаты: Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество; самостоятельное и рациональное мышление; убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных ситуациях.

Раздел 2. Основные направления  и их реализация Направление Задачи Организация учебной деятельности учащихся Содержание Индивидуальная работа с учащимися Развивать умения научно организовать умственный труд. - Проведение бесед  деятельности Развитие познавательных интересов 1.Формирование положительных мотивов учения. «Учись – учиться». 1.Создание условий для развития познавательных интересов учащихся. 2.Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. - Наблюдение - Привлечение к работе малого педсовета, к работе с родителями, информирование, совместный поиск путей решения проблем и анализ. 2. Разработка образовательных программ, курсов, факультативов. - Проведение интеллектуальных игр, предметных недель, декад, олимпиад… 3.Координация деятельности педагогов. . - Психолого-педагогическое сопровождение - Проведение ролевых игр, дискуссий, конкурсов для проявления и развития способностей.

Раздел 2.

Основные направления

и их реализация

Направление

Задачи

Организация учебной деятельности учащихся

Содержание

Индивидуальная работа с учащимися

Развивать умения научно организовать умственный труд.

- Проведение бесед

деятельности

Развитие познавательных интересов

1.Формирование положительных мотивов учения.

«Учись – учиться».

1.Создание условий для развития познавательных интересов учащихся.

2.Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

- Наблюдение

- Привлечение к работе малого педсовета, к работе с родителями, информирование, совместный поиск путей решения проблем и анализ.

2. Разработка образовательных программ, курсов, факультативов.

- Проведение интеллектуальных игр, предметных недель, декад, олимпиад…

3.Координация деятельности педагогов.

.

- Психолого-педагогическое сопровождение

- Проведение ролевых игр, дискуссий, конкурсов для проявления и развития способностей.

Валеологическое направление Сквозная программа « Береги себя»

Раздел 1. Общие положения

 

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.

На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме.

Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

-осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как - основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

Раздел 2.  Основные направления программы и их реализация  Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни   Задачи:  1.Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни).  2.Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.  3.Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни (программно-методическое обеспечение, подготовленность кадров).

Раздел 2. Основные направления программы и их реализация Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни

Задачи:

1.Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни).

2.Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

3.Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни (программно-методическое обеспечение, подготовленность кадров).

Мероприятия  Разработка системы мониторинга здоровья, физической подготовленности, диагностики и оценки уровня сформированности валеологической культуры детей и родителей Сроки Ответственные 2011-2014  Упорядочение работы с семьями по проблемам сохранения и укрепления здоровья гг. Администрация,  Разработка и сбор методических материалов по проблемам здоровья, системы мер по углублению знаний, умений, навыков педагогов по данной проблеме 2011- 2014 педагоги  Проведение занятий и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности 2011-2014 гг. Администрация, гг. педагоги Администрация, постоянно педагоги педагоги, педагог - организатор, методист по УВР

Мероприятия

Разработка системы мониторинга здоровья, физической подготовленности, диагностики и оценки уровня сформированности валеологической культуры детей и родителей

Сроки

Ответственные

2011-2014

Упорядочение работы с семьями по проблемам сохранения и укрепления здоровья

гг.

Администрация,

Разработка и сбор методических материалов по проблемам здоровья, системы мер по углублению знаний, умений, навыков педагогов по данной проблеме

2011- 2014

педагоги

Проведение занятий и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

2011-2014 гг.

Администрация,

гг.

педагоги

Администрация,

постоянно

педагоги

педагоги,

педагог - организатор,

методист по УВР

Гражданско-патриотическое, правовое, нравственное направление Программа « Я рожден в России»

Раздел 1. Общие положения

Воспитание – целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Главным результатом воспитания следует считать Личность , способную строить жизнь, достойную Человека .

В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека.

Цель программы: Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.

Раздел 2. Содержание деятельности

Направление

деятельности

Задачи

Связь поколений

Я – гражданин

Содержание

  • Формирование у воспитанников полного представления о культуре народа через познание культурных традиций.
  • Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, уважения к истории своей страны.

Растим патриотов России

1.Формирование у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

- Возрождение и развитие культурных традиций русского народа, своего края.

- Проведение месячников гражданско-патриотической и спортивной работы.

2.Расширение представлений о правовых нормах во всех сферах жизни и приобщение к ним.

- Изучение и соблюдение гражданских прав и свобод всеми участниками образовательного процесса.

1.Воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству.

Нравственность и духовность

- Изучение военной и трудовой истории Отечества, родного края и учреждения.

- Участие в акциях, конкурсах, марафонах.

1.Формирование представлений о нравственности, общечеловеческих норм гуманистической морали.

- Проведение массовых мероприятий патриотической направленности.

2.Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни.

- Проведение мероприятий нравственного цикла.

3.Формирование представления о социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека.

- Приобщение воспитанников к общественной жизни.

4.Социализация личности ребенка, т.е. его интеграция с обществом.

. Экологическое направление Программа экологического воспитания «Мой край родной, чудесный»

Цель – создание оптимальных условий для развития и самореализации учащихся, формирование позитивных жизненных ценностей в процессе экологической деятельности.

Ожидаемые результаты: Формирование экологической культуры. Готовность к активной природоохранительной деятельности.

1. Методическое обеспечение:

1.1. Участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации педагогов;

1.2. Создание методической копилки (фонотека, видеозаписи, игротека, программы, стенды).

2. Практическая деятельность:

2.1. Проведение ежегодных акций и операций «Рябиновые бусы», «Кормушка», «Чистый берег», «Цветок», «Птичий домик»;

2.2. Организация экологических троп, субботников.

2.3. Улучшение санитарно-гигиенических условий в интернате (тепло, свет, мебель, оборудование);

2.4. Поддержка движений за экологическую безопасность.

3. Научно исследовательская деятельность.

3.1. Разработка проектов по очистке реки в черте поселения, туристических стоянок в зоне отдыха.

4. Творческая деятельность:

5.1. Организация выставок.

5.2. Дни природы, экологические недели, месячники;

5.3. Конкурсы, викторины, КВН;

5.4. Конференции, фестивали;

5.5. Праздник осени, праздник урожая, новогодний праздник, «Ворна Хатл».

Трудовое – профориентационное направление Программа профессионального самоопределения учащихся «У меня растут года ……»

Раздел 1. Общие положения

В настоящее время в России рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит к невостребованности части населения, т.е. к безработице. В этой ситуации забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить профессиональное и социальное самоопределение. Это возможно только в том случае, когда существует система профориентационной работы , под которой понимается взаимодействие личности и общества в обеспечении социально-профессиональной структуры. Самоопределение – это осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида. Поэтому при проведении профориентационной работы необходимо выявить индивидуальные психологические качества личности, уровень сформированности социальных притязаний, ценностно-нравственной ориентации.

Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и интересов учащихся с оценкой состояния общественных потребностей в работниках тех или иных специальностей. В основу профессионального самоопределения положена трехфакторная модель Е.А.Климова (хочу-могу-надо).

При построении системы профессиональной ориентации воспитанников мы придерживаемся структуры, предложенной группой ученых под руководством С.Н.Чистяковой, состоящей из трех элементов: получение школьником знаний о себе самом (образ «Я»); информация о мире профессий; осуществление профессиональных проб (соотнесение знаний о самом себе и знаний о профессиональной деятельности).

В организации профориентационной работы необходим возрастной подход: 1 этап – детская игра, в которой идет своеобразная «примерка» профессиональной роли; 2 этап – подростковая фантазия; 3 этап, захватывающий подростковый и часть юношеского возраста, - предварительный выбор профессии на основе интересов, способностей, системы ценностей; 4 этап – практическое принятие решения. Характер содержания и объем работы будут меняться в зависимости от возраста учащихся, достигая максимальной интенсивности в предвыпускных и выпускных классах. Если в начальных классах профориентация практически сливается с трудовым воспитанием, то по мере приближения к окончанию школы увеличивается профориентационная работа.

Цель программы: Содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

Задачи программы:

Формирование у воспитанников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рынка.

Привлечение родителей к деятельности в рамках программы.

Раздел 2.

Основные направления программы и их реализация

Направления

Основные мероприятия

Просвещение

с учащимися, родителями, педагогами

Учащиеся:

Диагностика

1.Участие в днях открытых дверей учебных заведений и ярмарке учебных мест (9-11 классы).

Психодиагностика

Учащиеся:

1.Проведение опросника профессиональной мотивации.

Учащиеся:

3.Расширение знаний учащихся о профессиях (6-11 классы).

Коррекция

1.Тестирование учащихся 9, 11 класса (психолог).

1.Осуществление индивидуальных консультаций.

4.Приглашение бывших выпускников, представителей учебных заведений и специалистов Центра занятости на встречу с учащимися (8-11 классы).

2.Выявление интересующих вопросов по теме профориентации.

2.Выяснение интересов учащихся средних классов по «Анкете интересов» (психолог).

2.Организация дискуссий для решения возникающих проблем.

Родители:

Родители:

1.Проведение опроса по выявлению проблем при профессиональном самоопределении ребенка.

Педагоги:

1.Проведение родительских собраний на тему «Как помочь своему ребенку выбрать профессию» (9, 11 классы).

Педагоги:

Проведение опроса по выявлению интересующих вопросов по профориентации.

1.Подготовка рекомендаций по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе.

2.Разработка бесед по профориентации.

3.Оформление информационного стенда «Куда пойти учиться»

Раздел 3.  Критерии и показатели готовности учащихся к профессиональному самоопределению Критерии Показатели Когнитивный 1.Знания о профессиях. Методики изучения Мотивационно- Деятельностно- 2.Знания о профессиональных качествах. Ответственные 1.Наличие адекватной самооценки. ценностный Опросник рефлексии своих знаний о профессиях… 2.Мотивы выбора профессии. Опросник субъективного отношения к самому себе. педагоги практический 1.Способность к реализации своих целей. 3.Знания о возможных путях профессионального самоопределения. 3.Творческое отношение к деятельности. Педагог – психолог, 2.Ориентация на самоопределение. Опросник достижений. Анкета «Мотивация своего профессионального выбора». педагоги Педагог – психолог, Экспертная оценка. 3.Способность к рефлексии. Тест Торренса. педагоги Опросник рефлексии.

Раздел 3.

Критерии и показатели готовности учащихся к профессиональному

самоопределению

Критерии

Показатели

Когнитивный

1.Знания о профессиях.

Методики изучения

Мотивационно-

Деятельностно-

2.Знания о профессиональных качествах.

Ответственные

1.Наличие адекватной самооценки.

ценностный

Опросник рефлексии своих знаний о профессиях…

2.Мотивы выбора профессии.

Опросник субъективного отношения к самому себе.

педагоги

практический

1.Способность к реализации своих целей.

3.Знания о возможных путях профессионального самоопределения.

3.Творческое отношение к деятельности.

Педагог – психолог,

2.Ориентация на самоопределение.

Опросник достижений.

Анкета «Мотивация своего профессионального выбора».

педагоги

Педагог – психолог,

Экспертная оценка.

3.Способность к рефлексии.

Тест Торренса.

педагоги

Опросник рефлексии.

Художественно – эстетическое направление  Программа « Мастера- умельцы»   Раздел 1. Общие положения  Программа направлена на развитие гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, народов других стран, к искусству как составной части духовной культуры, к себе как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.  Именно художественно-эстетические дела позволяют целенаправленно развивать у воспитанников художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.  Цель программы: Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.  Ожидаемые результаты: Формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Художественно – эстетическое направление Программа « Мастера- умельцы»

Раздел 1. Общие положения

Программа направлена на развитие гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, народов других стран, к искусству как составной части духовной культуры, к себе как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.

Именно художественно-эстетические дела позволяют целенаправленно развивать у воспитанников художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.

Цель программы: Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.

Ожидаемые результаты: Формирование творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Раздел 2. Основные направления и их реализация Направления Задачи Художественно-эстетическое Содержание 1.Формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни. Творчество 2.Приобщение к духовным ценностям. 1.Выявление и развитие у учащихся творческих способностей. - Изучение культурного наследия Ямала, России, стран мира 2.Создание условий для творческой самореализации учащихся. - Проведение мастер – классов эстетического цикла, вечеров, концертов… - Совершенствование форм дополнительного образования и его содержания. - Привлечение учащихся в кружки и факультативы. - Приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально-значимую деятельность (проектирование)

Раздел 2.

Основные направления и их реализация

Направления

Задачи

Художественно-эстетическое

Содержание

1.Формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни.

Творчество

2.Приобщение к духовным ценностям.

1.Выявление и развитие у учащихся творческих способностей.

- Изучение культурного наследия Ямала, России, стран мира

2.Создание условий для творческой самореализации учащихся.

- Проведение мастер – классов эстетического цикла, вечеров, концертов…

- Совершенствование форм дополнительного образования и его содержания.

- Привлечение учащихся в кружки и факультативы.

- Приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально-значимую деятельность (проектирование)

Направление « Досуг» Программа « Мы вместе»

Основная цель программы - создание условий, направленных на развитие личности, удовлетворение духовных, физических, эстетических и других социально значимых потребностей учащихся, формирование детского коллектива, в процессе организации и проведения традиционных мероприятий.

Цель достигается путем решения следующих задач :

обучающая: развитие социальной грамотности, интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, экзистенциональной, предметно-практической сфер личности и сферы саморегуляции;

развивающая: развитие потребности в творческом труде, интереса молодежи к техническому творчеству, внутренней свободы, способности к внутренней самооценке и саморегуляции; развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и волевой сфер личности;

воспитывающая: формирование культуры свободного времени; воспитание общечеловеческих норм: доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям; укрепление творческих связей руководителей кружков, родителей и детей с другими образовательными учреждениями.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Реализация программы создает возможность для формирования творчески активной, социально грамотной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве; помогает сформировать у учащихся нравственные, физические, коммуникативные качества личности, доброту, взаимопонимание, терпимость по отношению к людям; развивает у детей интерес к труду и техническому творчеству; а так же укрепляет творческие связи

руководителей кружков, родителей и детей с другими образовательными учреждениями. 

Работа с родителями  Программа « Я и моя семья» Раздел 1. Общие положения  Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том, какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.  Цель программы: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

Работа с родителями Программа « Я и моя семья»

Раздел 1. Общие положения

Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том, какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.

Цель программы: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

Раздел 2 .  Основные направления программы Направления Диагностика семьи Задачи Взаимоотношения с родителями учащихся Ожидаемые результаты - Изучение образа жизни семьи. - Выявление резервов семейного воспитания. Просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей - Особенности семейного воспитания. -Характеристика микроклимата семьи. - Установление путей взаимодействия интерната и семьи. - Выявить взаимоотношения детей и родителей. - Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. Организация полезного досуга -Создание приоритета родительского воспитания. - Выявить взаимоотношения семьи и школы. - Просвещение по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка. -Взаимопонимание общих проблем и совместное их решение. - Включать семью и общественность в воспитательный процесс. - Пропаганда здорового образа жизни. -Активное участие родителей в жизни учреждения. -Укрепление взаимоотношений детей и взрослых.

Раздел 2 .

Основные направления программы

Направления

Диагностика семьи

Задачи

Взаимоотношения с родителями учащихся

Ожидаемые результаты

- Изучение образа жизни семьи.

- Выявление резервов семейного воспитания.

Просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей

- Особенности семейного воспитания.

-Характеристика микроклимата семьи.

- Установление путей взаимодействия интерната и семьи.

- Выявить взаимоотношения детей и родителей.

- Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей.

Организация полезного досуга

-Создание приоритета родительского воспитания.

- Выявить взаимоотношения семьи и школы.

- Просвещение по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка.

-Взаимопонимание общих проблем и совместное их решение.

- Включать семью и общественность в воспитательный процесс.

- Пропаганда здорового образа жизни.

-Активное участие родителей в жизни учреждения.

-Укрепление взаимоотношений детей и взрослых.

Перспективы развития воспитательной системы    Перспектива развития системы просматривается в следующем:  - в стабильности функционирования и закрепления успешных видов деятельности;  -в исследовательском поиске воспитанника и педагога;  -в координации взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на личность ребенка.

Перспективы развития воспитательной системы

Перспектива развития системы просматривается в следующем:

- в стабильности функционирования и закрепления успешных видов деятельности;

-в исследовательском поиске воспитанника и педагога;

-в координации взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на личность ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная воспитательная программа "Радуга"

Автор: Богданова Алена Валерьевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа кружка прикладного искусства "Радуга творчества""
    ["seo_title"] => string(57) "proghrammakruzhkaprikladnoghoiskusstvaradughatvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "266269"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450115143"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Программа пришкольного оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей "Радуга "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-prishkol-nogho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-s-dnievnym-priebyvaniiem-dietiei-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "102424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402505147"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Обобщение опыта работы на тему  «Приобщение дошкольников к культурному наследию Поморья на основе интеграции образовательных областей  программы» "
    ["seo_title"] => string(164) "obobshchieniie-opyta-raboty-na-tiemu-priobshchieniie-doshkol-nikov-k-kul-turnomu-nasliediiu-pomor-ia-na-osnovie-intieghratsii-obrazovatiel-nykh-oblastiei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "122223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414168506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства