Просмотр содержимого документа
«Конфликтные ситуации среди подростков и пути их разрешения в школе-интернате.»
Конфликтные ситуации среди подростков и пути их разрешения в школе-интернате.
Рудер Дмитрий Викторович,
воспитатель МКОУ Чумаковской школы-интерната
Конфликт – это явление повседневной жизни людей, оно касается нас всех, и в этом смысле ему обеспечен всеобщий интерес.
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с разного рода конфликтами. Без конфликтов человеческая жизнь невозможна.
Жизнь подбрасывает самые неожиданные конфликты и разнообразные конфликтные ситуации. Они были, есть и будут, пока существует человечество, каждый представитель которого имеет свой взгляд на мир, свое мнение, отличающееся от мнения другого.
Как же выйти из сложившейся ситуации? Надо ли предпринимать какие – либо специальные усилия для того, чтобы преодолеть ее и вновь завоевать расположение окружающих вас людей? Или же не нужно этого делать; просто не следует обращать внимание на то, как к вам относятся другие?
Чтобы найти правильное решение этой дилеммы, важно знать, что такое конфликт, как он развивается, через какие фазы проходит и как разрешается. А в работе воспитателя, учителя школы– это самая необходимая тема для правильного воспитательного процесса.
За время работы в МКОУ Михайловской СОШ учителем физической культуры, я заметил, что дети, занятые каким-либо творчеством или занимающиеся спортом регулярно становятся более устойчивыми к конфликтным ситуациям.
Спорт дисциплинирует детей, так как ребенок привыкает к тому, что в любом виде спорта имеются правила, которые необходимо выполнять, а тренер или судья на соревнованиях всегда прав и нет смысла спорить. Тренировки начинаются и заканчиваются в определенное время, тем самым ребенок привыкает к соблюдению режима дня. В спортивных кружках выплескивается энергия, и вступать в конфликт уже нет желания.
Занятия в кружках, требующих творческого мышления, действуют успокаивающе на детей, дают возможность проявить свою индивидуальность, проявляется упорство и терпение, необходимое для реализации цели.
Придя работать в МКОУ Чумаковскую школу –интернат воспитателем, данное наблюдение мне очень помогло. В школе большая часть детей страдают психическими расстройствами и конфликтных ситуаций избежать крайне тяжело. В своей работе я провожу с детьми спортивные игры на свежем воздухе, дети активно занимаются в спортивных кружках,организую походы выходного дня, в которых мы отдыхаем в лесу и у реки, также дети занимаются в кружке кройки и шитья. На регулярной основе проходит участия в школьных мероприятиях, дети выполняют поделки, рисунки к значимым событиям страны ( Дню космонавтики, Дню победы,8 марта , 23 февраля ) и к множеству других.
Конечно, реальные изменения в поведении детей невозможно заметить за месяц или два, но спустя год сдвиги уже заметны. Агрессивность детей снижается, они становятся более сдержанны в общении. Реже проскакивают нецензурные выражения и ругательные слова. Уважительнее относятся к старшим и сверстникам, без агрессии воспринимают наказания за провинности, легче переносят свои неудачи.