- воспитывать культуру труда и прививать навыки трудовой дисциплины.
Метод проведения конкурса: практическая работа, самостоятельная работа, работа в малых группах.
Внутрипредметные связи:
Н.А. Анфимова «Кулинария» темы: «Механическая кулинарная обработка овощей» стр.16-36, : «Механическая кулинарная обработка рыбы» стр.37-69, «Приготовле-ние блюд и гарниров из овощей» стр.175-189, «Приготовление соусов» стр.136-167, «Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий» стр.168-175.
Межпредметные связи:
Оборудование предприятий общественного питания – В.П.Золин «Оборудование предприятий общественного питания», тема: «Электрические плиты» стр.102-116; «Электрические жарочные и пекарные шкафы» стр.149-155.
Товароведение пищевых продуктов – В.Н. Гончарова «Товароведение пищевых продуктов» тема: «Рыба и рыбные продукты» стр. 85-121.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конкурс профессионального мастерства»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Рыбницкий политехнический техникум»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зав.методотделом Зам.директора по УР
_______Т.С.Штырбул _______Г.Н.Доброва
«___»_______2011г «___»_______2011г.
ПЛАН
открытого конкурса профессионального мастерства
«Мисс Хозяюшка»
в рамках декады цикловой методической комиссии преподавателей и мастеров производственного обучения «Хозяйка усадьбы»
по квалификации «Повар»
дата проведения: 2 февраля 2011г.
Группы: №№ 18,23
Время проведения: 15.00 – 16.20
Место проведения: столовая РПТ
Дисциплина: «Основы кулинарии и технологии приготовления пищи», «Кулинария»
Организаторы мероприятия: Кириллова Н.Г - преподаватель спец. дисциплин первой квалификационной категории , Харитонова Е.Л. - мастер производственного обучения второй квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании
цикловой методической комиссии преподавателей и мастеров п/о Хозяйка усадьбы»
Протокол №___от_________2010г.
Председатель ЦМК
__________Е.Я.Крикливая
Рыбница – 2010г.
Эпиграф:
«Обучение должно быть построено «Наука держится на трех «китах»-
таким образом, чтобы в процессе это знания, опыт и трудолюбие,
учащийся получал знания, удивлялся умение систематически, последо-
и восхищался, мудростью тех, кто вательно работать в избранной
принес людям эти знания, чтобы он по области».
существу оценивал смысл и значение
приобретаемых знаний».
А.Д.Кудрявцев К.М.Быков
Методическая цель: Создание профессиональных условий для саморазвития личности учащихся и гармонизации межличностных отношений.
Цели:
Обучающая:
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях;
- формировать навыки выполнения заданий в отведенное время, профессиональные умения;
Развивающая:
- развивать личностно - смысловые отношения учащихся к изучаемой дисциплине;
- воспитывать культуру труда и прививать навыки трудовой дисциплины.
Метод проведения конкурса: практическая работа, самостоятельная работа, работа в малых группах.
Внутрипредметные связи:
Н.А. Анфимова «Кулинария» темы: «Механическая кулинарная обработка овощей» стр.16-36, : «Механическая кулинарная обработка рыбы» стр.37-69, «Приготовле-ние блюд и гарниров из овощей» стр.175-189, «Приготовление соусов» стр.136-167, «Приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий» стр.168-175.
Межпредметные связи:
Оборудование предприятий общественного питания – В.П.Золин «Оборудование предприятий общественного питания», тема: «Электрические плиты» стр.102-116; «Электрические жарочные и пекарные шкафы» стр.149-155.
Товароведение пищевых продуктов – В.Н. Гончарова «Товароведение пищевых продуктов» тема: «Рыба и рыбные продукты» стр. 85-121.
Основы физиологии, санитарии и гигиены - З.А. Козакова «Основы физиологии, санитарии и гигиены» тема: «Санитарные требования к механической и тепловой обработке продуктов» стр.169-187.
Охрана труда – И.И. Богданов «Оборудование предприятий общественного питания», тема: «Правила техники безопасности для поваров» стр.328-338.
Основная литература:
Н.А. Анфимова - Кулинария, Академия, М.,2002г.
Н.И. Ковалев – Технология приготовления пищи, Экономика, М., 1988г.
Н.И.Ковалев – Преподавание курса кулинарии в СПТУ, Экономика, М., 1985г.
Дополнительная литература:
«Кулинарное искусство (Готовим в духовке) более 1000 рецептов на любой вкус», «ЭКСМО»,М., 2007г.
Т. Дузи - «Вкусное меню» – коллекция лучших рецептов, «КСД», Харьков-Белгород, 2009г.
Построение и проверка готовности участников конкурса: психологический настрой участников конкурса, проверка состояния здоровья участников.
Сообщение цели конкурса, мотивация для учащихся:
Мы проводим сегодняшнее мероприятие с целью выявления лучших учащихся по квалификации «Повар» и для стимулирования остальных для достижения наивысших результатов в избранной профессии.
Профессия «Повар» одна из наиболее необходимых: даже не став профессионалом человек, получивший ее будет радовать, и удивлять своими умениями родных и близких. Но для настоящего профессионала необходимы такие качества как воображение (чтобы предвидеть конечный результат), чувство стиля (для украшения и подачи блюд), хороший вкус (для оптимального сочетания продуктов и специй). И сегодня, те кто считает, что профессия «Повар» его призвание поборются за звание лучшего из лучших!
Представление гостей и жюри:
Каждый конкурс предусматривает присутствие компетентного и независимого жюри, сегодня оценивать старания конкурсантов будут:
Заместитель директора по УР – Доброва Г.Н.,
Заместитель директора по УПР – Вакарчук С.Р.,
Заведующая метод.отделом – Штырбул Т.С.,
Председатель ЦМК «Хозяйка усадьбы» - Крикливая Е.Я.,
Преподаватель кулинарии – Августина Л.Д.
Заведующая столовой РПТ – Степаненко Т.И.
Ознакомление участников конкурса с Положением о порядке проведения конкурса. Объявление критериев оценки блюд, времени выполнения задания и штрафных санкций за нарушение санитарных норм, правил техники безопасности (Приложение 1).
Представление участниц конкурса «Мисс Хозяюшка»
Гр.№ 18 - Банус Виктория
Гр.№ 18 - Милославская Людмила
Гр.№ 23 – Парфентьева Татьяна
Гр.№ 23 – Томша Кристина
Визитная карточка участников.
Участница конкурса рассказывают о себе, своем отношении к профессии, предоставляют эмблемы и девиз (Оценка конкурса согласно приложению 2).
Инструктаж по технике безопасности. Инструктирование участниц конкурса по вопросам безопасной работы с обязательной подписью в журнале инструктажа (Приложение 3).
Проверка теоретических знаний участников, распределение их по рабочим местам (Тест - Приложение 4). Распределение участников по рабочим местам.
Просмотр видео - роликов и презентаций, подготовленных участниками конкурса. (Максимальная оценка – 5).
Конкурсы с болельщиками:
Кто смел, тот конфетку съел! (ответы на вопросы по пройденному материалу)
1) Это блюдо было обрядовым на Руси. При заключении мирных договоров, договаривающиеся стороны должны были вместе сварить и съесть это блюдо. Что это за блюдо? (Каша)
2) Как правильно хранить крупы? (В сухом проветриваемом помещении, в ларях или мешках, при температуре 10-14 градусов).
3) Как определить доброкачественность крупы? (По цвету, запаху, загрязненности, наличию амбарных вредителей, внешнему виду)
4) От чего зависит какую кашу вы сварите: жидкую вязкую или рассыпчатую? (От количества воды добавляемого при варке)
5) Почему когда мы варим молочную рисовую кашу, рис опускаем не в молоко, а в воду? (Крупы и овощи плохо развариваются в молоке, их предварительно до полуготовности отваривают в воде)
6) От чего зависит время варки каши и можно ли его сократить? (От вида крупы, сократить можно, если предварительно обжарить или прогреть в жарочном шкафу)
7) Почему молоко ценится в детском питании? Почему детям нужно пить молоко каждый день? (Молоко, очень ценный продукт, который содержит необходимые детскому организмы витамины и микроэлементы в идеальном соотношении. Кальций молока необходим детям.)
Споемте друзья! Частушки!(Зрителям необходимо продолжить и спеть частушку).
Мы решили своей маме
С братиком испечь пирог…
Миша Машу полюбил
Ее вкусно накормил…
По ошибке привезли
К нам в столовую торты…
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо овощи любить…
Чтобы поваром нам стать
Очень много надо знать…
А теперь предоставим слово Надкерничной Маше и Соколову Яше которые споют нам свою версию частушек о поварах:
Дайте повару продукты:
Мясо, птицу, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Посидим у самовара
И частушки сочиним,
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питание
Облегчает понимание.
Все профессии почетны,
Все работы хороши.
Только повар самый лучший,
Кормит вкусно от души!
Мы частушки вам пропели
Про еду здоровую!
Как готовили салат
В школьную столовую.
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питание
Облегчает понимание.
А ну-ка разгадай!
Задумывались ли вы, почему так, а не иначе называется то или иное блюдо?
Название какого блюд происходят от удмуртского ухо и хлеб; (пельмени; ухо-«пель», хлеб - «нень»)
Как называется блюдо которое переводится с венгерского как «мясо, которое едят пастухи»; (гуляш )
В переводе с тюрского «пища, приготовленная на вертеле»; (шашлык )
Название этого салата происходит от французского «винэгр» и переводится, как уксус и значит – уксусный салат. ( винегрет )
(Многие блюда названы именами их создателей
Какие котлеты названы по имени трактирщика из Торжка (Пожарские котлеты).
Какое холодное блюдо названо по имени лорда Сандвича (Сэндвич).
Какое мясное блюдо названо в честь графа Строганова. (Бефстроганов).
Давайте восхвалять! (Стихи про поваров).
Всем понятно и без слов,
Что голодных поваров
Не найдете вы нигде на этом свете.
Тот, кто выбрал этот труд,
На гражданке очень крут,
Да и в армии у всех в авторитете.
Ну, а если путь свернет,
Вас никто не упрекнет,
Что не будете в столовой вы трудиться,
Но уменье плов варить,
И салатик сотворить
Вам и дома, несомненно, пригодится.
Поварское дело не ремесло, а искусство
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
В перерыве между конкурсами демонстрируются вести из кухни.
( фотографии участников занимающихся приготовлением блюд)
Дегустация и выставление оценок участникам за приготовленные блюда (Приложение 2).
Конкурс проводится среди учащихся 1 и 2 курсов изучивших учебный материал необходимый для участия в конкурсе.
Рабочие места для конкурса организуются в столовой техникума, где для каждого участника оборудуется рабочее место с необходимыми инструментами, оборудованием, посудой.
На первом этапе участники должныпродемонстрировать свои теоретические знания по учебной дисциплине «Кулинария» путем ответа на вопросы теста.
На втором этапе участники выполняют следующие операции:
Механическая обработка овощей;
Механическая обработка рыбы;
Приготовление полуфабрикатов из рыбы;
Приготовление овощных гарниров;
Приготовление блюд их рыбы;
Оформление и подача рыбных блюд.
Участники конкурса могут заранее подготовить полуфабрикаты требующие значительных затрат времени , использовать различные приспособления для приготовления блюд и украшений к ним.
Оценка и учет результатов работы.
На выполнение работы отводится 45 мин.
Оценка блюда производится по следующим критериям: внешний вид, температура подачи, подбор гарнира и соуса, вкус.
Штрафные баллы назначаются за нарушение санитарных норм и техники безопасности.
Методика оценки результатов конкурса
При ответах на тест по теме : «Приготовление горячих рыбных блюд» каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальная оценка – 10 баллов.
При оценке готового блюда, каждый критерий оценивается в 10 баллов: внешний вид, вкус, оформление, температура подачи. Максимальная оценка – 40 баллов.
За незначительные нарушения культуры труда, санитарных норм и правил техники безопасности снимается – 10 баллов, при грубых нарушениях правил техники безопасности участник отстраняется от участия в конкурсе.
Условия проведения конкурса составил:
Преподаватель_______________Н.Г.Кириллова
Приложение 2.
Протокол
подведения итогов конкурса профессионального мастерства
«Мисс Хозяюшка»
Квалификация «Повар»
От 02.02.2011г.
Оценочная ведомость
№
пп
Ф.И.О.
участника
Внешн
вид
участн
Визитка
Ролик
Внешн.
Вид
блюда
Темпе-
ратура
Вкус
Оформле-
ние
Штраф
Всего
Место
Макс.баллы
5
5
5
10
10
10
10
1.
Парфентьева
Татьяна
2.
Томша
Кристина
3.
Банус
Виктория
4.
Милославская
Людмила
Заместитель директора по УР _________________Доброва Г.Н.,
Заместитель директора по УПР _______________ Вакарчук С.Р.