- воспитывать смелость, быстроту, ловкость и находчивость.
Форма проведения: конкурсная программа
Оборудование: 2 колчана, стрелы, плакат с названием мероприятия, таблицы с названием конкурсов, веревка, медали.
План проведения:
Вступительное слово ведущего.
Конкурс №1 «Сила батыра не только в кулаке, но и в языке».
Конкурс №2 «Байга».
Конкурс №3 «Борьба на руках».
Конкурс №4 «Дополни пословицу».
Конкурс №5 «Вытолкни из круга».
Конкурс №6 «Кто перетянет?».
Конкурс №7 «Аксакал».
Конкурс №8 «Айтысы».
Заключительное слово ведущего. Подведение итогов.
Ход воспитательного мероприятия
Вступительное слово ведущего:- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Героями нашего сегодняшнего мероприятие будут наши мальчики-джигиты. Сегодня здесь присутствуют наши мальчики – будущие защитники нашей Родины, республики Казахстан. Давайте проверим, насколько они умны, ловки, сильны, храбры? А для этого мы с вами проведем «Состязание батыров». Ребята, а кто знает кто такие батыры?
(Дети отвечают на вопрос)
Ведущий: В старину батырами называли смелых, храбрых воинов, которые защищали нашу землю, свои народ от чужеземных захватчиков. Эти воины были благородными, умными и храбрыми джигитами.
В древние времена устраивали состязания батыров, в которых они показывали всю свою силу, ловкость, смекалку, ум. Давайте проверим, есть ли среди нас настоящие батыры. Судить наше состязание будет совет старейшин. (Объявляется состав жюри)
Ведущий: Все джигиты разделились на две команды, а девочки будут болельщиками. Сейчас капитаны выберут названия команд.
«Быстрые джейраны» и «Смелые соколы»
1. Как гласит казахская народная пословица:
«Сила батыра не только в кулаке, но и в языке»
Поэтому сначала наши батыры, мы проверим ваш ум.
Сейчас по - очереди наши команды будут называть имена казахских батыров, которых вы знаете. (Богенбай, Кобланды, Карасай, Кенесары, Жасыбай, Камбар и др.)
2.Ребята, вы знаете, что такое Байга? (Ответы детей)
Молодцы! Байга - это конное состязание. Наш второй конкурс «Байга». Условия таковы: игроки разбиваются на пары. В паре наездник и конь. Пара становится на линии старта, чтобы не мешать другим.
1 игрок – конь, вытягивает руки назад, второй берет его за руки и в таком положении они должны добежать до финиша. Конь и наездник, пробежав к старту, передают эстафету другой паре. Команда, закончившая первой, побеждает.
Участники выполняют задание.
Ведущий: - Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, вы очень ловки и быстры.
3. Ведущий:Наш следующий конкурс называется «Борьба на руках». Условия конкурса таковы: от каждой команды нужно два представителя. Соперники разбиваются по парам, садятся за стол. Кто первым наклонит руку соперника к столу, тот и получает для своей команды стрелу.
Участники выполняют задание.
Ведущий: Да, ребята. Вам было нелегко сражаться, но вы доказали, какие вы ловкие сильные.
4. Ребята, вы очень смелые, сильные и ловкие! Но в старину батыры отличались не только силой, но и находчивостью, умом. Нам тоже хочется узнать, какие вы умные, а для этого мы с вами проведем конкурс, который называется «Дополни пословицу». Я буду читать пословицу, а каждая команда должна будет ее закончить.
1. Век живи – век учись
2. Один за всех - все за одного.
3. Любишь кататься, люби и саночки возить.
4. Тише едешь, дальше будешь.
5. Волков бояться, в лес не ходить.
6 Работа не волк, в лес не убежит.
7. Без труда не вытащишь и рубку из пруда.
8. Под лежащий камень, вода не течет.
9. Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
Ведущий: - Молодцы! Оказывается, вы очень хорошо знаете пословицы.
Вы не только сильные и ловкие, но и очень умные.
5. Следующий конкурс называется «Вытолкни из круга». От каждой команды требуется три участника. Вы видите круг. Сейчас представители от разных команд (по одному) заходят в круг и, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Кто победит, тот и получит для команды стрелу.
Ведущий: Вы все такие молодцы. Такие сильные выносливые, но сейчас вас ждет еще один конкурс. Испытание.
6.Наш следующий конкурс называется «Кто перетянет?» Вы видите эту линию. С каждой команды нужно по три человека. Участники станьте по обе стороны линии. Теперь возьмитесь попарно за руки. Начинай перетягивать соперника на сторону. Кто перетянет, тот и получает стрелу.
Ведущий: Спасибо, ребята. Вы такие ловкие и сильные, а теперь проверим какие вы умные, мудрые.
7.А сейчас очень сложный и ответственный конкурс. Это конкурс старейшин. В старину в каждом ауле был старейшина – аксакал. Как правило, это самый умный, самый мудрый старец. В командах у наших джигитов тоже есть старейшина - аксакал, как правил, это самый умный, самые мудрые старцы. В командах у наших джигитов тоже есть старейшины – капитаны. Сейчас мы посмотрим, чей аксакал умнее и мудрее. Сейчас капитаны получают следующее задание - за одну минуту составить как можно больше слов из слова «независимость». Выигрывает и получит стрелу тот, кто составит больше слов.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы себе в команду выбрали достойных аксакалов. Они отлично защитили честь вашей команды.
9. А теперь вас ждет самый интересный конкурс. В старину были творческие состязания «Айтыс». В них смелые батыры показывали свое творчество, свои таланты. Наш последний конкурс называется «Айтыс». Условия таковы: сейчас участники команд могут показать свои таланты – спеть песню, прочитать стихотворение, показать сценку и др. Молодцы джигиты! Вы очень талантливы. А сейчас подведем итоги нашего состязания. Посчитаем, у какой команды в колчане больше стрел.
(Слово совету старейшин).
Заключительное слово ведущего: Ребята, вы сегодня доказали, что вы достойные батыры – смелые, храбрые, ловкие, умные. Вы достойны, приняли эстафету от наших старейшин батыров Богенбая, Кабанбая и др. Я думаю, что они бы вами гордились. Вы достойные защитники нашей родины! (Награждение медалями).