Конспект занятия «Классический тренаж у станка и на середине» для детей младшего школьного возраста
Конспект занятия «Классический тренаж у станка и на середине» для детей младшего школьного возраста
Для педагогов дополнительного образования, преподающим хореографию. Повторительно-обобщающее занятие по теме: «Классический тренаж у станка и на середине» (элементы классического экзерсиса).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Построение детей в шеренгу. Исполнение танцев, поклона. Установка на деятельность. Сообщение темы занятия
Эмоциональный настрой на занятие
2.
Подготовительная часть:
- разминка
(по кругу)
5 мин.
Исполнение основных танцевальных шагов, движений (шаги с носочка, на носочках, на пятках, галоп, подскоки, полька)
Приём наблюдения, педагогический комментарий
3.
Основная часть:
- элементы классического экзерсиса у станка;
- элементы классического экзерсиса на середине
20 мин.
Выполнение движений; педагог руководит и управляет процессом
Метод контроля. Осуществляется анализ правильности исполнения
15 мин.
Выстраивание детей в линии по 4 человека. Исполнение прыжков упражнений с руками, элементами классического танца
Коррекция дифференцированный подход при выполнении элементов
4.
Итог занятия
3 мин.
Педагог делает выводы, насколько продвинулись воспитанники в освоении элементов классического экзерсиса, в умении выполнять сложные упражнения, над чем нужно работать
Поощрение, мотивация к деятельности, интерес к познавательной деятельности
Ход занятия.
Организационный момент. Дети выстраиваются в шеренгу по одному. Под музыкальное сопровождение входят в танцевальный зал (на каждый такт в музыке), образуя круг с равными интервалами, поворачиваются лицом в центр. Ноги в III позиции. Педагог здоровается с воспитанниками, дети исполняют «поклон» в классическом плане.
Подготовительная часть. Сообщение темы занятия педагогом. Затем дети поворачиваются друг за другом (против хода часовой стрелки) и приступают к разминочной части занятия, исполняя основные танцевальные движения:
- простой шаг с носочка, руки свободно опущены, голова прямо;
- шаги на высоких полупальцах, руки в стороны (ладони вниз), голова прямо;
- шаги на пятках, руки на поясе голова прямо;
- чередование шагов на полупальцах (4 раза), руки соответственно (в стороны – на поясе), голова прямо;
- шаги с высоко поднятыми коленями («Цапля»);
- боковой галоп с правой ноги (лицом в круг), руки в стороны, голова вправо;
- боковой галоп правой ногой (8 раз), левой (8 раз), руки и голова – соответственно (чередование);
- бег с высоко поднятыми коленями («Лошадки»);
- бег с подниманием выпрямленных ног вперёд («Ножницы»);
- подскоки (с высоким коленом, носки вытянуты);
- подскоки в чередовании с галопом (4 подскока, 4 галопа);
- шаг «Полька» (с III поз. поочерёдно с правой и левой ноги, носочек вытянутый);
- полька в повороте вокруг себя;
- лёгкий бег ноги высоко назад.
После разминки дети выстраиваются у станка.
Основная часть.
Экзерсис у палки.
Руки в экзерсисе у палки и на середине отрываются во II позицию – preparation – на два вступительных аккорда. В подготовительное положение руки опускаются одновременно с окончанием упражнений. Все упражнения исполняются с правой и левой ноги.
Demi-plie и grand-plie. Музыкальный размер ¾. По два Demi и по два grand-plie в I, II, V позиции.
Такты 1-2: плавно присесть, не отделяя пяток от пола (полуприседания).
Такты 3-4: плавно подняться из приседания, сильно вытягивая колени. Следить, чтобы вес тела был равномерно распределён на обе ноги, копчик – над пятками, плечи расправлены. При исполнении grand-plie пятки отделяются от пола.
Battement tendi. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение V позиция ног.
Такт 1: скользящим движением правая нога выводится вперёд на носок, вес тела – на опорной ноге.
Такт 2: скользящим движением подтянуть ногу в исходное положение.
Стопы ног полностью примыкают к полу и при движении как бы «проглаживают» его.
Движение исполняется вперёд, в сторону, назад и в сторону (крестом) по 2 раза в каждую. За вторым разом Battement tendi исполняется с Demi-plie также по 2 раза в каждую сторону.
Battement tendi gete. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение – V позиция ног.
Такт 1: раз – и – скользящим движением вывести правую ногу вперёд и броском оторвать от пола на высоту 25 градусов, сильно вытянуть носок; два – и – пауза.
Такт 2: раз – и – скользящим движением вернуть правую ногу в исходную позицию, обязательно зацепив носком пол при опускании; два – и – пауза.
Движение исполняется во все стороны по 2 раза.
Вторая часть исполняется с пике: после вынесения ноги на воздух энергично ударить носком правой ноги об пол и резко оторвать (как бы уколовшись). Работающая нога должна быть предельно вытянута.
Rond de jambe par terre. Музыкальный размер ¾. И.п. I позиция ног.
Такт 1: скользящим движением вывести правую ногу вперёд на носок.
Такт 2: не отрывая носка от пола, провести правую ногу в сторону.
Такт 3: не отрывая носка от пола, провести ногу назад.
Такт 4: скользящим движением вернуть правую ногу в исходную позицию.
Исполняется 4 раза.
Battement fondu. Музыкальный размер ¾. И.п. – работающая нога вытянута в сторону на носок.
Такты 1-2: работающую ногу согнуть sur le-de-pied вперёд, одновременно на опорной ноге опуститься на Demi-plie.
Такты 3-4: работающую ногу вытянуть, поставить носком на пол, одновременно вытягивая колени. Движение исполняется по 2 раза вперёд, в сторону, назад, в сторону.
Releve на полупальцах. Музыкальный размер 2/4.
Исполняется в I, II, V позициях.
На первую четверть – gemi plie;
На вторую подняться на полупальцы;
На третью – опуститься на gemi plie;
На четвёртую – вытянуть колени.
Упражнение повторяется по 4 раза в каждой позиции.
Grands battement jete. Музыкальный размер 2/4. И.п.: V позиция.
Такт 1: раз – и – сильный бросок правой ногой вперёд на 90 градусов.
Два – и – поставить правую ногу на носок.
Такт 2: раз – и – вернуть ногу в И.п.; два – и – пауза.
Движение исполняется по 2 раза по всем направлениям.
Sauté (прыжки). Музыкальный размер2/4. И.п. I позиция. Руки на палке. Исполняется лицом к палке.
Такт 1: раз – и – энергичное gemi plie и затем прыжок вверх с сильно вытянутыми коленями и подъёмом;
Два – и – плавно опуститься в gemi plie, ставя ноги на всю стопу в И.п.
Такт 2: раз – и вытянуть колени; два –и – пауза.
Аналогично прыжки исполняются II позиции и V позиции.
При прыжке и приседании корпус должен находиться точно над пятками, не отклоняться вперёд или назад. Опускаться после прыжка нужно плавно и легко, упруго приземляясь.
После классического экзерсиса у станка педагог приглашает детей на середину зала и приступить к экзерсису на середине.
Дети выстраиваются в 3 шеренги по 4 человека в каждой.
Экзерсис на середине.
Выполнение элементов классического экзерсиса на середине вырабатывают устойчивость, выворотность ног.
Demi-plie и grand-plie. Музыкальный размер ¾ в I, II, V позиции.
Два Demi-plie и одно grand-plie в каждой позиции.
Battement tendi с V позиции. Движение исполняется так же, как и в экзерсисе у палки.
Battement jete с V позиции. Движение исполняется так же, как в экзерсисе у палки.
Rord de jambe pare terre. En dehors: 2 раза исполняется с фиксацией точек во все стороны и 4 раза исполняется слитно, плавно. En dedans: исполняется так же, начиная движение назад.
Battement frappe/ музыкальный размер 2/4. Исполняется во всех направлениях по 2 раза в каждое.
И.п.: работающая нога вытянута в сторону, носком в пол. Нога сгибается в колене и ударяет опорную ногу впереди, затем вытягивается вперёд на носок. То же самое исполняется в сторону, назад и в сторону.
6. Grands battement jete. Музыкальный размер 2/4. Исполняется по 2 раза вовсех направлениях с I и V позиции. Бросок ноги на 90 градусов и ставится в И.п.
7. por-de-bra (упражнения для рук). Музыкальный размер: ¾. И.п.: I поз. ног руки внизу. Медленное поднимание и опускание рук на всех позициях: – II позиции, I – III – II позиции.
Комбинации движение рук:
Правая на I позиции, левая на II;
Левая на I позиции, правая наII;
Правая на I позиции, левая наIII;
Левая на I позиции, правая на III и т.п.
Движения исполняются слитно, без пауз.
Por-de-dra с перегибанием и наклоном корпуса. Муз. Размер ¾. И.п.: I поз., руки в подготовительной позиции.
Такт 1: наклонить корпус вперёд, соединив руки в I позицию.
Такт 2: выпрямить корпус, оставив руки в I поз., взгляд направлен на правую кисть, голова наклонена влево.
Такт 3: поднять руки в III поз., взгляд сопровождает кисти, подбородок чуть поднимается вверх.
Такт 4: пауза.
Такт 5: прогнуть корпус от лопаток назад, руки отклоняются вместе с корпусом, сохраняя позицию, голова направо.
Такт 6: выпрямить корпус.
Такт 7: раскрыть руки во II поз., взгляд сопровождает левую кисть.
Такт 8: опустить руки в И.п. перегибы корпуса в стороны сопровождаются переводами рук по разным позициям (из II в III; из III в I).
Необходимо следить, чтобы при наклоне корпуса бёдра не уходили назад, при перегибе – не выходили вперёд.
8. Pas de bourree. Музыкальный размер ¾. И.п.: V позиция ног.
за тактом - Demi-plie на правой ноге левая сгибается в колене на cou-de-pied сзади. На правую четверть встать на левую ногу на полупальцы согнув правую на cou-de-pied впереди, на вторую четверть – шаг в сторону на правую ногу на полупальцы левая на cou-de-pied впереди, на третью четверть Demi-plie на левой ноге правая на cou-de-pied сзади. Движение повторяется подряд с правой и левой ноги от 4 до 8 раз.
Прыжковые комбинации.
Pas tchappe. Музыкальный размер2/4. И.п.: V позиция ног, руки в подготовительной позиции.
На первую четверть - demi-plie – прыжок вверх и снова demi-plie во II позицию и выпрямить колени.
На вторую четверть - demi-plie - прыжок и собрать ноги в V позицию и выпрямить колени.
Движение исполняется от 8 до 16 раз. Руки из подготовительной позиции открываются во II позицию.
Changements de pieds. Музыкальный размер 2/4. И.п.: V позиция ног, руки в подготовительной позиции.
Через маленькое gemi-plie прыжки вверх со сменой ног поV позиции (правая нога вперёд - назад). При прыжке колени и носок натянуты.
Soute. Музыкальный размер 2/4. Исполняется по I, II, V поз.
Прыжки исполняются так же. Как в экзерсисе у палки – от 8 до 16 раз.
4.Итог занятия.
Педагог поощряет детей, что удалось, над чем нужно ещё поработать. В индивидуальном порядке делает замечания. Даёт домашнее задание на следующее занятие. Благодарит воспитанников и объявляет о конце занятия. Дети исполняют поклон в классическом плане.