Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству " Цветы Победы!"
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству " Цветы Победы!"
В 2022 году мы отмечаем 77-летие Великой Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. Победа пришла к нам в мае1945 года. Цветы сирени являются символом Победы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел: развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:
Образовательные:
Дать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Инициировать самостоятельность детей при создании выразительного образа
Развивающие:
Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.
Выполнять действия по тексту.
Развивать интерес к участию в создании работы.
Воспитательные:
Помочь детям понять о значение этого праздника – Дня Победы, отчетливо произносить слова. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Воспитывать патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Воспитывать дружелюбие. Предварительная работа воспитателя: подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет, оформление уголка.
Предварительная работа с детьми:
Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.
Просмотр презентаций: «День Победы!», «Дети войны»
Чтение художественных произведений (рассказы, стихотворения): М. Исаковский «Навек запомни!», С. Баруздин «Шел по улице солдат», С.Михалков «День победы», Л. Касиль «Памятник Советскому солдату».
Разучивание военных песен и стихотворений.
Прослушивание военных песен.
Формы организации деятельности воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы, приемы и технологии: словесный метод (беседа, наблюдение), наглядный метод (иллюстрации, показ воспитателя), игровой метод (физ. минутка), практическая работа.
Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись), продуктивная (аппликация), социально - коммуникативная (беседа), двигательная (физ. минутка), ИЗО деятельность. Словарная работа (закрепление терминов): война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Материал и оборудование: презентации, фотографии ветеранов на параде, иллюстраций и фотографий военных лет, аудиозаписи музыки «День Победы», цветная шерсть, рамки со стеклом, ножницы, клей карандаш, бумажное полотенце многоразового использования, бумажные цветные Георгиевские ленты длинной 10 и шириной 3 см., бумажные цветные эмблемы 75-летия победы.
Раздаточный материал: цветная шерсть, рамки со стеклом, ножницы, клей карандаш, бумажное полотенце многоразового использования, бумажные цветные Георгиевские ленты длинной 10 и шириной 3 см., бумажные цветные эмблемы 75-летия победы.
Дидактические средства (демонстрационный материал): иллюстрации картин, фотографии, образец готовой работы.
Оборудование: ИКТ
Ожидаемый результат:
Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства.
Обогатить знания о великом празднике - Дне Победы.
Сделать картины из шерсти своими руками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I часть. Вводная часть
Организационный момент Дети входят в группу под музыку «День Победы». Занимают свои места.
II часть. Мотивация детей в деятельности.
Педагог: Показ картины с салютом. Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером на улицах городов рассыпаются звезды салюта?
Ответы детей: Потому что 9 мая День Победы.
Педагог: К этому празднику готовится вся наша страна. А в новом 2020 году будет юбилейная дата 75 лет Победе. День Победы, это Победа в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)
Педагог: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Педагог: Ребята, у вас есть прадедушки и прабабушки, которые воевали?
Педагог: В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. В нашем городе Рассказово тоже есть памятники люди приносят цветы с благодарностью, чтобы почтить память погибших.
III часть Основная
Педагог: Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Педагог: А какой подарок мы можем преподнести ветеранам (дети предлагают варианты подарков).
Педагог: Предлагает детям образец картины с цветами сирени, с букетами которой встречали победителей в 1945 году (показать детям фото встречи фронтовиков, которых родные и близкие встречают на вокзале). Рассмотреть образец работы – цвет фона, цвет цветов, размещение цветов на работе, размещение Георгиевской ленты и эмблемы. Напоминает правила безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Воспитатель осуществляет показ этапов работы, контролирует результаты и помогает по необходимости.
Педагог предварительно разбирает рамки, детям на столы в целях безопасности кладутся только подрамники, стекло кладётся на готовую работу только под контролем воспитателя (можно использовать оргстекло или обработанное по краям стекло).
На рабочих столах для каждого ребёнка приготовлены: подрамник; бумажное полотенце многоразового использования размером с подрамник; клей карандаш; шерсть жёлтого, зелёного, сиреневого и фиолетовых цветов; ножницы; бумажные Георгиевская лента длинной 10см. и эмблема 75-летия Победы.
Педагог. Ребята давайте начнём, возьмём клей карандаш и нанесём его на подрамник по краям и по диагонали. Затем аккуратно возьмите полотенце и поместим его на подрамник совмещая уголки (углы подрамника должны совпадать с углами полотенца), и прижмём руками.
Затем возьмём шерсть жёлтого цвета и аккуратно вытягиваем из неё прядки, укладываем их на полотенце, закрывая всю площадь. Получается жёлтый фон. Обязательно прижимаем руками. Фон готов, теперь приступаем к сирени. Берём шерсть зелёного цвета и отсоединяем тонкие длинные пряди, нам нужно три стебля. Укладываем их на фон из нижнего левого угла распределяем их красиво: одна повыше, другая пониже, третью между ними.
Стебли готовы, теперь сделаем листочки, из этой же пряжи вытягиваем две широкие пряди, скручивает из на концах – получились листочки, укладываем рядом со стеблями ближе к тому месту где наши стебли соединены. Прижимаем всё руками. Теперь приступаем к цветочкам, берём шерсть сиреневого и фиолетовых цветов, вытягиваем из них маленькие пряди соединяем их вместе и катаем шарики, укладываем их на стебли рядом формируя пышные соцветия сирени. Прижимаем руками.
Ну вот наши букеты сирени готовы осталось украсить наши картины Георгиевской лентой и эмблемой. Возьмите ленту и разместите её в верхнем правом углу картины, сверху на неё положите эмблему.
Далее педагог помогает детям положить стекло на готовые работы и аккуратно обрезать торчащие кончики шерсти (обрезки шерсти не выкидываются, а собираются в коробочку для использования в других работах). Картины так же с помощью воспитателя помещаются в рамки.
Педагог предлагает детям отдохнуть, выполнить физкультминутку.
Физкультминутка: «Победа!» Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар.
IV часть. Заключительная
Итог занятия. Педагог: Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились. Попросите родителей отвести вас на парад посвященный дню Победы. Возьмите картины отнесите их к памятнику Воинам Великой Отечественной войны, подарите ветеранам.
Педагог: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Педагог: О чем мы сегодня беседовали на занятии?
Педагог: Когда празднуют День победы?
Педагог: Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?