Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема: "Что такое дружба?"»
Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Что такое дружба»
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи:
Коррекционно воспитательные: Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Коррекционно развивающие:Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Приветствие. Здравствуйте, мои хорошие! Я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые слова». Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите.
Вводная часть: Молодцы, очень много добрых слов вы знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.
Основная часть:
Слушаем. Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
Дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой;
Дружба – это когда делишься игрушками; не хвастаешься, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу;
Дружба – это уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);
Дружба – это не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;
Дружба – это если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
Чтение рассказа К.Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им стало скучно.
-Отчего детям стало скучно?
- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? Правильно, ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, доброжелательным.
Тренинг эмоций: (рисунки на доске)
Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
- Покажите, как они себя ведут.
- Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?
- А как можно помочь Плаксе?(Выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают).
- Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.
Чтение рассказа Фоминой «Подруги».
Вопросы:
- Как вы думаете, умеют ли девочки дружить?
- Можно их назвать настоящими подругами? Почему? (Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые. Они посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб).
Физ. Минутка:
Дружат в нашем классе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Чтение рассказа «Друзья».
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
-Давай, согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
-Я Сашин друг! - гордо сказал он.
- Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
-Я твой друг! - опять произнес он.
-Будем вместе играть! Но тут подошел Саша.
-И меня примите.
-Нет, не примем, - сказал Максим.
-Почему? - удивился Саша.
- Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера, объяснил Максим.
- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».
-Может ли быть такая дружба прочной?
- Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?
Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.
Игра «Закончи предложение» (с мячиком)
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет)
Воспитатель предлагает детям следующие ситуации:
Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
Девочки читают одну книжку.
Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.
Мальчики качаются на качелях.
Дети из песка построили красивую башню.
Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.
Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было.
-Как вы думаете, как поступил Миша?
-Что он сказал Вите?
Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу.
-Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему?
-Как бы поступили вы?
Упражнение «Паутинка». Давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать). Молодцы, вы у меня очень дружные дети! Садятся.
Беседуем:
-Что значит дружить?
-Кого называют другом?
- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).
- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С ними весело, не выдаст секрет, защитит).
- Ребята, вы знаете много детей во дворе и в школе. А всех ли можно назвать друзьями? (Знакомых очень много, а друзей мало).
- А кто знает, чем отличается знакомый от друга?
- Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей?
- Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка, попугайчик, хомячок).
- А дома у вас есть настоящие друзья – животные?
-А как вы живете в группе? (Дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите какой он?
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
- Что надо делать, чтобы не ссорится?
- С кем приятно дружить? (Когда уважают друг друга, стараются помочь).
Закл. часть: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. В дружбе ценится бескорыстие. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или кто грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, и их дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Дружить можно со всеми и с кем - то одним, дружить можно в группе, во дворе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь, семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы-с небом,
Как травы-с лугом,
Как ветер-с морем,
Поля-с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое!
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}