Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию. Тема :"Что значит быть хорошим товарищем"»
Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Что значит быть хорошим товарищем»
Цель: формирование у детей навыки общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:формировать у детей умение аргументировать выбор друга, умение детей видеть хорошие качества своих товарищей, ценить дружбу, беречь её.
Развивающие: дать понятие о том, кто такой «Настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям. Развивать умение понимать и объяснять значение пословиц.
Воспитательные:воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочки и мальчики.
Коррекционные: развивать умение формировать свои мысли и высказывать их.
Предварительная работа:заучивание пословиц о дружбе, беседы и рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки». Чтение художественной литературы: Лев Толстой «Два товарища», Е.Серова «Нехорошая история». Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
Ход занятия:
Орг момент:
Дети заходят в группу под фонограмму песни о дружбе, встают в круг.
Воспитатель: Мы дружить со всеми рады,
Будем дружными теперь.
Ведь с друзьями веселее.
Будем мы одной командой,
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем
тепло наших рук. Вам стало немножко теплее?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Это потому что, нас много, и мы все хотим дружить.
Мы все передали друг другу своего тепла и на душе стало хорошо и светло.Садитесь на стульчики.
Вводная часть:
Воспитатель: Вы догадались о чем мы с вами будем говорить?
Ответы детей: Да, о дружбе.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Ребята, у вас есть друзья?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Скажите, какого человека можно считать другом?
Воспитатель: Скажите, каким должен быть мальчик, с которым
хотелось бы дружить?
Ответы детей: Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым,
умелым постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки.
Воспитатель: А каким мальчик не должен быть?
Ответы детей: Мальчик не должен быть трусливым, ленивым, слабым.
Воспитатель: Да, ребята, все хотят иметь верного друга, но важно
помнить, что вы сами должны поступать с другом так,как хотели бы, что бы он поступал с вами.
Народная мудрость гласит: «Скажи кто твой друг, и я скажукто ты». По поступкам ваших друзей, судят о вас. По этому если ваш друг совершит недостойный поступок, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки. Ваш друг разделит с вами радость и беду.
Некоторые мальчики стесняются дружить с девочками. Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая их, становятся настоящими рыцарями. А девочки, при этом, начинают чувствовать себя настоящими принцессами.
Физкультминутка «Дружба»
По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг
Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас поиграть.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»
или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Игра «Угадай по голосу»
Воспитатель: Водящему завязываем глаза и тот, на кого я укажу,
называет имя водящего. Водящий должен угадать кто его позвал.
Закл. часть:Подошло время для подведения итогов нашего занятия. Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? (ответы детей)
-С кем и с чем можно дружить? (ответы детей)
«Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев так сказал? (Кот Леопольд)
Воспитатель:
Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг другу в
глаза Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним и споём (Звучит песня. Дети подпевают) С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки…