kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: «Технология изготовления мышки. Подготовка лекал, раскрой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для педагогов дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Технология изготовления мышки. Подготовка лекал, раскрой».»

Муниципальное образование г. Горячий Ключ


МБУ ДО ЦДТ г. Горячий Ключ


Технологическая карта занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Город мастеров», базовый уровень

«Игрушки из фетра»

Тема занятия: «Технология изготовления мышки. Подготовка лекал, раскрой».

группы: 1,2,3, первый год обучения

Г. Горячий Ключ, 2018

Дата проведения: 27.01.18

Время проведения: 2 часа

Возраст учащихся: 7- 14

Тип занятия: комбинированный

Тема: «технология изготовления мышки. Подготовка лекал, раскрой».

Форма проведения:

1.Индивидуальная работа в группе.

Цель: Выполнять мягкую игрушку и выкраивать детали из кусочков фетра.


Задачи:

Образовательные – познакомить с новым материалом – фетр, научить работать с ним, познакомить с технологией изготовления игрушки- мышки. Приобрести навыки ручного труда

( раскладывание лекал на фетре, вырезание по заданному размеру). Закрепить умения и навыки работы с ножницами.

Развивающие – формировать умения работы с выкройками, способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников, развивать мелкую моторику, слуховое восприятие.

Воспитывающие – вовлечь в активную практическую деятельность; воспитывать эстетический и художественный вкус, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, воспитать культуру экономного расходования материала.

Методы передачи учебной информации педагогом:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: показ образцов лекал, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу; демонстрация презентации.

Практические: показ приёмов и способов изготовления игрушки-мышки.

Планируемые результаты.

Предметные. После проведения занятия учащиеся смогут:

работать с шаблонами, описывать последовательность раскладки лекал на фетре с целью экономии ..;

Личностные: смогут более ответственно относиться к работе с тканью и ее экономии;


Предполагаемый результат:

  1. Умение самостоятельно осуществлять практическую деятельность;

  2. Умение анализировать результаты деятельности;

  3. Умение вырезать точно по контуру изделие;

  4. Освоение приемов раскроя игрушек из фетра;

  5. Умение применять полученные знания в практической деятельности;

  6. Умение готовить и убирать рабочее место.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие


Условия проведения, оборудование: презентация по теме, фетр,выкройки деталей, образец игрушки, картонные шаблоны лекал, ножницы, карандаши для обводки, кукла, тряпичная кукла, текстильная кукла, русская кукла

Ход занятия:

1.Орг. момент.

1. Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Эмоциональный настрой на работу.

Закройте глаза и представьте, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело. Душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Откройте глаза. Перед вами лежат пустые листочки. Напишите добрые слова – пожелания для вашего соседа и передайте ему. Сняв напряжение мы начинаем наше долгожданное занятие. В конце урока мы прочитаем эти слова – пожелания.

Озвучивание темы и цели урока.


2. Актуализация опорных знаний.

Что необходимо ребенку для интересной игры?


- От чего зависит выбранная нами игрушка?

Какие знания требуются для того, чтобы изготовить игрушку?


Чтобы сшить игрушку, необходимо правильно выбрать ткань, узнать её свойства. Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению игрушки, необходимо изучить основы материаловедения.


Загадки.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и попробуйте их отгадать.


Под полом, полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится.

Сивую буренушку и дома не любят, и на торгу не купят.


- Молодцы, справились с загадками, и вы уже, наверное, догадались, что сегодня будем шить мягкую игрушку «Мышку».


2.Основная часть. Изучение материала.

Работа со слайдами.

Сегодня мы начнем делать с вами игрушку- мышку из фетра. Слово «фетр» произошло от французского «FEUTRE» , что означает «войлок». Эта ткань получается валянием пуха кроликов, зайцев, коз. Со временем появился фетр и из искусственных волокон. Сейчас фетр переживает второе рождение. Из него делают бусы и броши, кашпо и сумки, рамки для фотографий. Шерстяной фетр отличается мягкостью и особой теплотой. Фетр приклеивается и пришивается, легко режется, хорошо держит форму. У него нет лица и изнанки.По цвету фетр бывает разный.

Применение фетра:

бусы, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, ковриков, диванные подушки, кашпо для цветов, рамки для фотографий, модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов, мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы, скатерти и подставки под горячее.


Преимущества фетра:

экологическая чистота, приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,

сухая химчистка, не отражает свет,

высокая стойкость к истиранию.









Показ образцов игрушки- мышки из фетра.


А сейчас посмотрите на игрушку и определите, из каких деталей она состоит.

Правильно, игрушка состоит из туловища, животика, головки и хвостика. В первую очередь выкраиваем детали туловища. После этого выкраиваем животик. Теперь нам нужно выкроить ушки, изготовить хвостик.

Объяснение технологии обводки лекал мышки и правильной раскладки на фетре с учетом экономии материала с использованием презентации.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила.

3.Вводный инструктаж с практической работой. (Демонстрация приемов работы)

А сейчас посмотрите на игрушку и определите, из каких деталей она состоит.

Правильно, игрушка состоит из туловища, животика, головки и хвостика. В первую очередь выкраиваем детали туловища. После этого выкраиваем животик. Теперь нам нужно выкроить ушки, изготовить хвостик.

Объяснение технологии обводки лекал мышки и правильной раскладки на фетре с учетом экономии материала с использованием презентации.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила.

Повторим правила по техники безопасности при работе с ножницами.

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;


Учащиеся приступают к практической работе. Дети подбирают лекала мышки в зависимости от степени сложности.

Перед вами на столе лежат шаблоны игрушки. Учащиеся выбирают понравившуюся выкройку, даю рекомендации по выбору выкройки игрушки определенной сложности (с учетом имеющихся навыков и возраста ребенка).


Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу). Размещение лекал на фетре, с учетом экономии материала, перевод шаблона на фетре карандашом, учитывая требования к толщине линии обводки (не более 0,1 мм). Обращаю внимание, что при раскрое из фетра припуски на швы не учитываются. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами точно по контуру, т.е. по обведённой линии. Работаем аккуратно, не спеша.

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя.

Дети самостоятельно выполняют работу. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.


4. Подведение итога.

По окончании работы учащиеся приводят в порядок рабочие места.

Выставка творческих работ.

Анализ выполненных работ, по предложенным критериям:

1. Правильность (лицевая и изнаночная стороны соответствуют образцу,).

2. Цветовая гамма.

3. Творчество.

4. Аккуратность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по теме: «Технология изготовления мышки. Подготовка лекал, раскрой».

Автор: Орлова Оксана Владимировна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства