Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по творческому воспитанию. Тема: "Весеннее солнышко"»
Конспект занятия по творческому воспитанию
Тема «Весеннее солнышко»
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: воспитательные, развивающие, коррекционные: - Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. - Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов. - Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке. - Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. - Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы. Материалы: Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Орг. Момент: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в школу, вы ничего необычного не заметили? Ответы детей: Снега на улице нет, на деревьях распускаются листочки…
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответит? Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Вводная часть: Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне. Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! Алферов Правда, ребята замечательные стихи.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны, вы знаете? Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран. Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? Ответы детей: Солнышко. Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь? Ответы детей. Приделать лучики. Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.
Практическая часть:
Дети вырезают лучики и приклеивают их к солнышку на ватмане.
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное? Ответыдетей. Да. Воспитатель: А как Вы это определили? Ответыдетей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется. Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает? Ответыдетей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое. Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются? Ответыдетей: Подснежники. Воспитатель: А почему их так называют? Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега. Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам? Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза. Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним. Детисоставляют.
Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки. Физминутка “Подснежники просыпаются” Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Встают и протирают глаза). Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают. Поднимают голову вверх. Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы? Ответыдетей. Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы? Дети читают стихи. Миша: В марте тает снег и лёд, Праздник мамы настаёт. Тают льдинки на стекле, День становится светлей. Полина: Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник
Катя: Май раскрасил мир зеленым, Белым, розовым, веселым! Взять мелки, бежать во двор, И раскрасить там забор. Рисовать мелками счастье, И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!» Рисовать, писать, играть! Май пришел — пора мечтать… Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем. Игра: «Назови – ласково». Солнце - солнышко; луч - лучик; весна - весняночка; ручей – ручеек; подснежник - подснежничек; мимоза – мимозочка; дерево - деревце; куст - кустик; лист - листик; мама - мамочка; дождь -дождичек; облако – облачко; цветы – цветочки; трава – травка. Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг. Подвижная игра «Веснянка». Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.
Закл. Часть:
Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия . Ребята, а что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: А я вам предлагаю , как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну что ж ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.