Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Работа над сценическим образом"»
План-конспект занятия по теме «Работа над сценическим образом»
Педагог дополнительного образования Маркеева А.Н.
МБУДО Центр «Созвездие» г.Балашова Саратовской области
Цель: закрепление у обучающихся представления о сценическом образе и средствах его воплощения.
Задачи: - способствовать формированию навыков при работе над сценическим образом;
- способствовать пробуждению интереса к вокальному искусству;
- способствовать развитию творческого воображения;
- способствовать накоплению вокальных и слуховых ощущений.
Участники: Обучающиеся творческого объединения «Гармония»
Возраст: 9-11 лет
Год обучения: второй
Ход занятия:
Педагог: Добрый день, ребята! Мы вновь собрались с вами на занятии по вокалу.
На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о том, что такое сценический образ, и как, с помощью чего его можно создать.
Как вы считаете, что такое сценический образ?
Ответ: - Это когда человек выступает в роли актера и выражает образ той песни, которую он поет.
Педагог: - Да, верно. А как вы считаете, с помощью чего создается образ певца? И что входит в состав сценического образа?
Ответ: - Движения, костюм, мимика, жесты, танец.
Педагог: - Совершенно верно, в состав сценического образа певца входит: костюм, макияж, мимика, жесты, танец и исполнение песни.
Работать над образом мы сегодня будем в песне «Нарисуй».
Для того, чтобы создать образ, нужно сначала прочесть текст песни, представить картины песни. Сейчас прочтите мне, пожалуйста, текст песни без музыки, как стихотворение.
Дети читают текст песни.
Педагог: - Хорошо! А вы можете мне своими словами объяснить, о чем эта песня?
Ответ: - Да! В этой песне рассказывается о том, как дети мечтают нарисовать окружающий мир так, как представляют его себе сами.
Педагог: - Правильно! А теперь попробуйте воплотиться в образ этих детей, представить, какие они.
Каким должен быть настоящий артист, как вы считаете?
Педагог: - Совершенно верно! А сейчас давай попробуем учесть все то, о чем мы сказали, и постараться выполнить такое задание: рассказать текст песни под музыку.
Дети читают текст песни под музыку.
Педагог: - Молодцы! Посмотрите, какой яркий и красочный рассказ у нас с вами получился! А теперь нужно постараться весь этот рассказ перенести на пение, то есть, так же энергично и активно спеть.
Дети поют песню.
Педагог: - А теперь такое задание: вам нужно встать перед зеркалом, петь песню, смотреть за тем, как вы двигаетесь и как улыбаетесь. Попробуем?
Ответ: - ДА!
Дети с движениями поют песню перед зеркалом.
Педагог: - Хорошо! А теперь нужно постараться все то, что вы делали перед зеркалом, перенести на сцену, то есть, постараться все сделать без зеркала.
Дети поднимается на сцену, танцуют и поют песню «Нарисуй».
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}