kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект краткосрочного планирования по теме:"Детская одарённость и проблемы её развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал раскрывает  тему которая волнует учителей разныз возрастных категорий и тех кто проработал очень много много лет и тех кто только начинае работать с подрастающим поколением.Так как мы должны знать на какие виды делиться детская одаренность и какие проблемы возникают при ее развитии. Этот материал коуч- сессия расчитан на учителей которые прошли трехуровневые курсы и проводят в своих школах коуч- сессии с педагогами своей школы и не только

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект краткосрочного планирования по теме:"Детская одарённость и проблемы её развития" »

Коучинг

Подготовила Тыщенко Н.Ю

ОСШОД № 8

Название занятия

Детская одарённость и проблемы её развития.

Общие цели

Сформировать современные представления о природе, методах и путях развития одарённости. Выяснить условия, способствующие выявлению, сопровождению и развитию детей с разными видами одарённости.

Ожидаемые результаты

У учителей сформируются современные представления о природе , методах выявления и путях развития одарённости.

Узнают условия, способствующие выявлению, сопровождению и развитию детей с разными видами одарённости.

Ключевые идеи

Одаренные дети- дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Способности таких детей относятся ко всем сферам интеллектуальной деятельности.

Признаками, по которым родители и педагоги могут обнаружить высокую одаренность, являются:

  • Ребенок быстро и без проблем осваивает любые аспекты, связанные с выбранной деятельностью;

  • Не стремится действовать по шаблону, всегда ищет свои собственные оригинальные пути решения поставленных проблем;

  • Видит сложное в простом, а в простом – сложное;

  • Имеет привычку ставить перед собой сверхсложные задачи;

  • Отличается повышенной требовательностью к себе, самокритичностью, стремлением к самосовершенствованию, повышенной целеустремленностью и трудолюбием.

Формула одаренности не сложна и незамысловата. Ее можно представить как слагаемое нескольких факторов:

Одаренность = Способности + Мотивация + Дальнейшее развитие

Занятие

1Разминка Волшебная палочка.

Задание 1 Фильм –притча «Учитель»

Анкета/индивидуальная работа/раздаточный материал/

Задание 2 Характеристики одарённого ребёнка/групповая работа/ Презентация. Слайд/

Задание 3 Признаки и структура детской одарённости. Мини-лекция. //Презентация

Видео «Одаренность» (обсуждение, групповая работа)/

Задание 4 Одарённый ребёнок: личные и деловые качества/выполнение задания на совпадение в группе/

Задание 5 Классификация, критерии и виды одарённости. Мини-лекция/ Презентация/

Задание 6 Проблемы одарённых детей и решение/составление кластера/

Задание 7 Требования к личности учителя/«Ромашка»

Задание 8 Просмотр притчи «Росток»

Рефлексия Таблица Чиксентмихайна+ калифорнийский сэндвич

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, презентация «Детская одарённость и проблемы её развития», раздаточный материал с анкетами, маркеры, стикеры, постеры, цветная бумага, магниты, раздаточный материал с листами личных и деловых качеств, фотография учителя, притча «Росток».


Записки тренера

Этапы проведения занятия

Время минут

90 мин

Действия преподавателя и действия участников

Деление на группы



Активизация группы

Актуализация темы Упражнение – разминка.







Упражнение «Анаграммы».

5 минут



10 минут


5 минут











5 минут

Участники при входе в аудиторию берут «билетик» с написанной цифрой и проходят к столам по нумерации.

Разогрев. Активизация группы (ресурс 1 раздаточный материал)

У каждой группы на столе есть кусочек обложки журнала. Задача каждой группы за 1 мин. на листе А4 записать как можно больше характеристик (прилагательных) этого кусочка обложки журнала (засекается время, участники пишут, по истечению времени подаётся сигнал, каждая группа выбирает того, кто зачитывает написанные характеристики - прилагательные).Ресурс 2

У каждой группы на столе анаграмма (Приложение 1), вам нужно разгадать как можно быстрее, какое слово в ней зашифровано. Те группы, которые выполнят задание, хором кричат: «Мы готовы!» (группы работают, затем по очереди зачитывают разгаданные анаграммы, которые сверяются с презентацией на интерактивной доске).Ресурс 3, слайд 2-5

Мини-лекция.

3 минуты

Коуч рассказывает о возрастных особенностях (ресурс 4, слайд 6)

Видео «как растут дети»

3 минуты


Задания по группам.














Составление постера.

  1. мин















1.Инструкция коуча по работе с ресурсом №4:

*Возрастные психологические особенности учащихся начальных классов;

*Возрастные психологические особенности учащихся средних классов;

*Возрастные психологические особенности учащихся старших классов;

2. Распределение обязанностей между членами группы (руководитель, спикер, секретарь, таймер, дизайнер)

3. Обсуждение заданий по группам. Разработка постера.


4. Презентация постера.


Рефлексия

10 мин

1.Коуч раздает каждой группе задание: определить особенности учащихся по символам ( ресурс 5)

*Младший возраст-трансформеры, *средний возраст-Гарри Поттер, *старший возраст-Джастин Биббер

2. Обсуждение и выполнение задания в группах.

Подведение итогов.

10 мин

10 мин

Притча «Я буду любить тебя» (ресурс 6)

Коуч подводит итоги. Для оценки занятия учителям предоставляется карта обратной связи, которая выражает эмоциональное восприятие коучинга.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тыщенко Наталья Юрьевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства