Коучинг | Подготовила Тыщенко Н.Ю | ОСШОД № 8 |
Название занятия | Детская одарённость и проблемы её развития. |
Общие цели | Сформировать современные представления о природе, методах и путях развития одарённости. Выяснить условия, способствующие выявлению, сопровождению и развитию детей с разными видами одарённости. |
Ожидаемые результаты | У учителей сформируются современные представления о природе , методах выявления и путях развития одарённости. Узнают условия, способствующие выявлению, сопровождению и развитию детей с разными видами одарённости. |
Ключевые идеи | Одаренные дети- дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Способности таких детей относятся ко всем сферам интеллектуальной деятельности. Признаками, по которым родители и педагоги могут обнаружить высокую одаренность, являются: Ребенок быстро и без проблем осваивает любые аспекты, связанные с выбранной деятельностью; Не стремится действовать по шаблону, всегда ищет свои собственные оригинальные пути решения поставленных проблем; Видит сложное в простом, а в простом – сложное; Имеет привычку ставить перед собой сверхсложные задачи; Отличается повышенной требовательностью к себе, самокритичностью, стремлением к самосовершенствованию, повышенной целеустремленностью и трудолюбием. Формула одаренности не сложна и незамысловата. Ее можно представить как слагаемое нескольких факторов: Одаренность = Способности + Мотивация + Дальнейшее развитие |
Занятие | 1Разминка Волшебная палочка. Задание 1 Фильм –притча «Учитель» Анкета/индивидуальная работа/раздаточный материал/ Задание 2 Характеристики одарённого ребёнка/групповая работа/ Презентация. Слайд/ Задание 3 Признаки и структура детской одарённости. Мини-лекция. //Презентация Видео «Одаренность» (обсуждение, групповая работа)/ Задание 4 Одарённый ребёнок: личные и деловые качества/выполнение задания на совпадение в группе/ Задание 5 Классификация, критерии и виды одарённости. Мини-лекция/ Презентация/ Задание 6 Проблемы одарённых детей и решение/составление кластера/ Задание 7 Требования к личности учителя/«Ромашка» Задание 8 Просмотр притчи «Росток» Рефлексия Таблица Чиксентмихайна+ калифорнийский сэндвич |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, презентация «Детская одарённость и проблемы её развития», раздаточный материал с анкетами, маркеры, стикеры, постеры, цветная бумага, магниты, раздаточный материал с листами личных и деловых качеств, фотография учителя, притча «Росток». |
Записки тренера |
Этапы проведения занятия | Время минут 90 мин | Действия преподавателя и действия участников |
Деление на группы Активизация группы Актуализация темы Упражнение – разминка. Упражнение «Анаграммы». | 5 минут 10 минут 5 минут
5 минут | Участники при входе в аудиторию берут «билетик» с написанной цифрой и проходят к столам по нумерации. Разогрев. Активизация группы (ресурс 1 раздаточный материал) У каждой группы на столе есть кусочек обложки журнала. Задача каждой группы за 1 мин. на листе А4 записать как можно больше характеристик (прилагательных) этого кусочка обложки журнала (засекается время, участники пишут, по истечению времени подаётся сигнал, каждая группа выбирает того, кто зачитывает написанные характеристики - прилагательные).Ресурс 2 У каждой группы на столе анаграмма (Приложение 1), вам нужно разгадать как можно быстрее, какое слово в ней зашифровано. Те группы, которые выполнят задание, хором кричат: «Мы готовы!» (группы работают, затем по очереди зачитывают разгаданные анаграммы, которые сверяются с презентацией на интерактивной доске).Ресурс 3, слайд 2-5 |
Мини-лекция. | 3 минуты | Коуч рассказывает о возрастных особенностях (ресурс 4, слайд 6) |
Видео «как растут дети» | 3 минуты | |
Задания по группам. Составление постера. | мин | 1.Инструкция коуча по работе с ресурсом №4: *Возрастные психологические особенности учащихся начальных классов; *Возрастные психологические особенности учащихся средних классов; *Возрастные психологические особенности учащихся старших классов; 2. Распределение обязанностей между членами группы (руководитель, спикер, секретарь, таймер, дизайнер) 3. Обсуждение заданий по группам. Разработка постера. 4. Презентация постера. |
Рефлексия | 10 мин | 1.Коуч раздает каждой группе задание: определить особенности учащихся по символам ( ресурс 5) *Младший возраст-трансформеры, *средний возраст-Гарри Поттер, *старший возраст-Джастин Биббер 2. Обсуждение и выполнение задания в группах. |
Подведение итогов. | 10 мин 10 мин | Притча «Я буду любить тебя» (ресурс 6) Коуч подводит итоги. Для оценки занятия учителям предоставляется карта обратной связи, которая выражает эмоциональное восприятие коучинга. |