Біріккен Ізденістер Организационно- поисковый | Сюрпризный момент: Входит грустный Чебурашка (взрослый персонаж) Воспитатель: - Чебурашка почему у тебя грустное настроение? - Посмотри на наших детей у них настроение веселое, радостное, праздничное. - Ну, расскажи нам Чебурашка что случилось? - Может наши дети тебе помогут. Чебурашка: - У меня было день рождение, мне исполнилось 7 лет, мои друзья подарили мне разные подарки, прислали их по почте, но я по своей невнимательности, забыл кто что подарил -Как мне быть? - Что делать теперь, незнаю? Воспитатель: - Нерастраивайся, Чебурашка мы тебе поможем. - Ребята, поможем Чебурашка? - У нас есть волшебный экран с помощью которого мы сможем тебе помочь. Воспитатель включает волшебный экран и там появляются друзья Чебурашки. - Посмотрите, ребята, сколько у него друзей? -Назовите их (На экране демонстрируется изображения: Крокодил, Пятачок, Незнайка, Знайка , Мальвина). Воспитатель: - Правильно! Слушайте, что было дальше. Пришел к Чебурашке Дружок Крокодил, Ему на день рождения Корзинку подарил. А в ней лежат подарки – И сладкие, и яркие: Со звука (ш ) эти слова начинаются Как подарки называются? - С какого звука начинаются эти слова? - А теперь давайте эти слова поделим на слоги - Для чего подарил Крокодил, Чебурашке шарф и шапочку? - Правильно! Сейчас время года зима. - О чем вы подумали, о чем вы вспомнили, что вы представили, когда услышали слово зима? - Ребята, что вы сейчас называли – это и есть ваши ассоциации на слово зима. - Дети, это новое интересное слово ас-со-ци-а-ция. Никита ты запомнил слово? Повтори. А ты Алина, правда необычное и интересное. Воспитатель: - Ребята, а сейчас подберите родственные слова к слову снег. (снегопад, снежинка, снегурочка т.д. ) -Предлагаю провести звуковой анализ слова ЗИМА. - Какой звук первый в слове зима? (з*) Он гласный или согласный, твердый или мягкий. Какой карточкой обозначается? -Назовите второй звук - Что вы можете рассказать о нем -Назовите гласные звуки -Сколько гласных звуков? -Назовите третий звук в слове. Расскажите про этот звук. - Назовите последний звук в слове зима Расскажите об этом звуке все, что вы знаете? - Сколько слогов в слове зима? Сколько гласных звуков? - Какой первый звук в слове? Какой второй слог в слове? - Молодцы! Воспитатель проводит физминутку Орнымыздан тұрамыз, Алақанды соғамыз, Бір отырып, бір тұрып Біз тынығып аламыз. Орнымыздан тұрайық Қарандашты қояйық Қолымызды созайық Оңға қарап иіліп, Солға қарап иіліп, Белімізді жазайық Айналаға қарайық Отырайық, тұрайық Бір тынығып алайық. Воспитатель: - Ребята, Незнайка подарил Чебурашке коробку, но он и сам не знает, что там. - Хотите узнать, что там? - Давайте откроем коробку и узнаем. Воспитатель открывает коробку и достает волшебную веревку. Рассказ воспитателя «Не долго Веревочка путешествовала вместе с ветром. Снова ей захотелось измениться. Увидела, как ребята играют в снежки, катаются на санках, коньках и лыжах. Рядом с сараем мальчик и девочка лепили снеговика. Веревочка заинтересовалась и поползла к ним. «Я тоже стану снеговиком», - подумала она. Воспитатель: - Ребята, поможем волшебной веревочке превратиться в снеговика? Чебурашка вместе с детьми выкладывает снеговика с помощью волшебной веревки. Чебурашка: - Здорово! Слова можно не только говорить, слова можно нарисовать красками, изобразить, выложить с помощью фишек, а еще с помощью волшебной веревочки. - Давайте узнаем, что же Знайка подарил Чебурашке - Что это, ребята? - Да, ребята. Это портфель со школьными принадлежностями, в названиях которых спрятался звук (р): в начале, середине или конце слова. (Ручка, карандаш, тетрадь, краски, фломастер, картинки) Чебурашка благодарит всех за то, что они помогли ему разобраться с его подарками, а еше за то, что он много чему научился у ребят. Сюрпризный момент Получение посылки сувенирами (Занимательные азбуки) для Чебурашки и детей. | Проявляют интерес к Чебурашке. дети проявляют желание помочь Чебурашке. дети называют всех друзей Чебурашки. дети: шо-ко-лад, шар, шаш-ки, шах-ма-ты, шарф, ша-поч-ка. Дети размышляют , ищут ответ ответы детей Дети подбирают родственные слова к слову снег. Дети самостоятельно работают на карточках, один ребенок выполняет у доски. . Дети имитируют движения физминутки. Хлопают в ладоши Наклоняются вправо Наклоняются влево Дети проявляют интерес к волшебной веревке. Слушают рассказ воспитателя. Проявляют желание помочь веревочке превратиться в снеговика дети приступают к работе. Дают ответ (школьные принадлежности) Дети называют местонахождение звука (р) Дети благодарят Чебурашку и прощаются с ним. |