Организационный (1 мин.) | Словесный (слово учителя) | (слайд 1)- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Проходите и рассаживайтесь на свои места в команды, которые мы образовали на прошлом занятии. К сожалению, наш главный герой – Джордж заболел и сегодняшнее занятие проведу у вас я – Елизавета Андреевна! Надеюсь, мы с вами оправдаем надежды Джорджа и порадуем его своими успехами. | Обучающиеся приветствуют учителя. | 7 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (5 мин.) | Словесный (слово учителя, беседа), наглядный (электронная презентация, демонстрация), занимательности (решение ребуса) | - Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает). | -на прошлом занятии мы конструировали модель подъёмного крана, затем программировали её. | 7, 9 |
-Какие составные части подъёмного крана вы запомнили? (если обучающиеся затрудняются ответить на вопрос, то педагог им помогает) | -стрела, кабина, башня, грузовая тележка, крюк |
-Молодцы! Вы отлично усвоили тему нашего прошлого занятия. И у вас получились прекрасные модели подъёмных кранов! (слайд 2, 3) Но, на прошлом занятии вам было задано домашнее задание: нарисовать подъёмный кран. Кто справился с этим заданием? | Смотрят свои работы с прошлого занятия - я (передают свои работы) |
-Молодцы! Теперь можно приступить к постройке и восстановлению города Джорджа! | |
-Как думаете, что мы будем строить сегодня? | -машины, дом, трассу т.д. |
-Ничего себе сколько вариантов! Я вам предлагаю отгадать такой ребус (слайд 4) и вы узнаете, что будем строить для города Джорджа сегодня. | Отгадывают ребус -зоопарк |
-Конечно, это зоопарк. И сегодня мы начнём его заселять животными, а продолжите вы его строить на следующем занятии. Как думаете, какое животное сегодня мы будем конструировать? | -обезьяна, лягушка, лев т.д. |
-Я вам покажу часть тела этого животного, а вы попробуете догадаться, кто это (слайд 5). Кто изображён на слайде? | -крокодил |
-Правильно! А как по-другому называют крокодила? -Итак, сегодня мы с вами будем конструировать аллигатора (слайд 6), которого в конце занятия можно будет накормить рыбками. | -аллигатор |
Открытие новых знаний (5 мин.) | Словесный (беседа, слово учителя), наглядный (электронная презентация) | -Ребята, кто мне скажет, в чём отличие между аллигатором и крокодилом (слайд 7)? Может быть, кто-нибудь из вас знает? Есть у кого-нибудь предположения? -Можно сказать, что: Крокодилы, как правило, крупнее аллигаторов. У крокодилов узкая и длинная морда, а у аллигаторов сплющенная и тупая. Видов крокодилов – тринадцать, а аллигаторов осталось всего два вида. Крокодилы распространены в Африке, Азии, Америке и Австралии. Аллигаторы встречаются только на территории Китая и Америки. Крокодилы приспособлены к жизни в солёной воде, аллигаторы обитают исключительно в пресной, так как Крокодилы имеют специальные железы, которые помогают вывести из организма излишки соли, аллигаторы соляных желез не имеют. | Высказывают свои мнения | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
-Видел ли кто-нибудь аллигатора – живого или по телевизору? | Высказывают своё мнение |
- А где он обитает? | -Встретить этих рептилий можно на просторах Северной и Южной Америк, а также в Китае. |
-Чем он питается? | -Аллигаторы предпочитают питаться рыбой, но иногда к ним на обед может попасть и небольших размеров млекопитающее. |
-Опишите, как выглядит аллигатор? | -Аллигаторы мельче своих собратьев крокодилов, их длина редко превышает 4 метра. Рыло аллигаторов тупое и короткое, слегка сплющенное. Челюсти имеют обычное строение. |
-Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам аллигатора и чего не хватает? (слайд 8) | -пасть как у аллигатора, лапы, туловище, глаза, только нет хвоста |
Как вы думаете, какие движения будет совершать модель аллигатора? | -пасть будет открываться и закрываться |
-Издает ли аллигатор звуки? | -да, он рычит |
-Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит аллигатор внешне, это нам поможет для создания его модели из конструктора. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель аллигатора. Хочу вам напомнить, что в конце занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий Джордж выберет лучший город, в котором будет жить. | Слушают учителя |
-Сейчас я вам раздам конструкторы. Давайте проверим у всех ли всё есть? -Хорошо, но перед тем как приступить к работе, нужно немного размять наши пальчики! На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) | -да Повторяют действия за педагогом |
Первичное закрепление (25 мин.) | Словесный (слово учителя), наглядный (электронная презентация), практический (конструирование модели, программирование) | -(слайд 9)Давайте теперь начнём конструировать, после чего приведём нашу модель в действие с помощью электронной программы. Инструкции по сборке есть у вас в презентации, вам нужно только кликнуть мышкой по аллигатору. А в конце вашей работы я оценю вас по следующим критериям: соответствие модели аллигатора по образцу, представленному на слайде; участие в конструировании модели каждого участника команды; соответствие организации работы временным рамкам (на выполнение работы вам даётся 25 мин.); соблюдение правил поведения при выполнении командной работы. Можете приступать к работе! (помогает обучающимся конструировать модель, контролирует процесс выполнения работы). -Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашего аллигатора, чтобы он открывал и закрывал пасть и вы смогли покормить его рыбками (помогает обучающимся запрограммировать модель). -Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные аллигаторы у вас получились! Джорджу точно понравится! | Открывают инструкцию в презентации Смотрят презентацию Программируют выполненную работу с помощью программы LEGO WeDo | 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11 |
Домашнее задание (1 мин.) | Словесный (слово учителя) | -Я предлагаю вам записать домашнее задание. Дома вам нужно написать рассказ о том, как вы видели крокодила, или о том, каким его себе представляете при встрече с ним. | Слушают задание, записывают | 7 |
Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 мин.) | Словесный (слово учителя, беседа) | -На сегодняшнем занятии вы создали замечательные модели аллигаторов, которые открывают и закрывают пасть, они станут частью зоопарка. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям. Я вам раздала кружки, которые означают следующее: зелёный – работа соответствует данному критерию; жёлтый – есть небольшие недочёты; красный – необходимо постараться. Итак, 1 критерий – все ли модели соответствуют образцу, представленному на слайде? 2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды? 3 критерий - на выполнение работы вам давалось 25 мин., все справились с заданием в определённое время? Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять. Ребята, вы хорошо потрудились! Сегодня мне хотелось бы особенно отметить … Никиту, Машу, за то, что они были активными, помогали своим товарищам при изготовлении крана, не шумели. | Обучающиеся внимательно слушают учителя Поднимают карточки, выбранного цвета -да -да -да -да/нет | 5, 6, 7, 8, 10 |
-Понравилась ли вам сегодняшняя работа? | -да |
-Итак, чему вы новому научились и что нового узнали благодаря нашей сегодняшней встрече? | - мы научились конструировать и программировать модель аллигатора, а также узнали об отличиях аллигатора от крокодила. |
- Что вам понравилось на нашем занятии? | - мне понравилась работа в группах / отгадывание ребусов / конструировать и программировать модель аллигатора |
-Вы очень хорошо сегодня потрудились. На следующем занятии вы продолжите постройку зоопарка, заполнение его животными. До новых встреч! | Обучающиеся прощаются с учителем |