Вступительная часть | Подвести к теме и цели урока | Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем рассуждать, отгадаем загадку, представленную на слайде. «У каждого оно – свое, У кого-то - теплое, доброе, чистое, У кого-то как лед оно, Не умеющее говорить искренно» -Верно, как вы догадались, что это сердце? По каким признакам? - А, что вы знаете о своем сердце? Какое оно? (учитель вывешивает на доску сердце, а к нему приклеивает (добавляет) описание к нему) ( на слайде представлены слова - помошники) Сейчас я включу вам видео, которое покажет, хорошо ли вы знаете свое сердце, а узнать я это смогу по вашим глазам. (Учитель включает мультфильм «Подарок») - Когда вы смотрели видеосюжет, я попыталась каждому заглянуть в глаза, чтобы увидеть ваши чувства. И все то, что вы говорили о своем сердце, отразилось в ваших глазах. Потому что в них я увидела сострадание, жалость и любовь. Вы были очень искренними. Ребята, а как вы думаете, что обозначает пожелание: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»? - Верно, сердце подсказывает человеку в трудных вопросах. Когда разум не может найти выход. Это пожелание станет девизом нашего урока. ( вывешивает его на доску) - Исходя из этого, давайте сформулируем тему нашего урока. А что будет нашей с вами целью? | - Сердце - Потому что сердце у кого-то бывает доброе, у кого-то злое, кто-то умеет чувствовать сердцем, а кто-то нет. -Искреннее, злое, любящее, ангельское, отважное, храброе, открытое, честное, неподкупное, жадное, холодное,мудрое, равнодушное, эгоистическое… - фраза «добрый ум» означает помогать кому-то, в чем-то, потому что, например, ты же не можешь сердцем помочь. Добрый ум, означает совершать добрые дела. А фраза «сердце умным будет» означает, что сердце всегда подсказывает тебе, что нужно в какой ситуации делать. Оно предлагает несколько дорог, а какую из них, выбрать решает сам человек. - «Разум сердца» - Пробудить наш разум сердца | Метод: словесный, наглядный Форма: фронтальная Средства: презентация |
Основная часть | Пробудить разум сердца в детях | Сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Эмпатия» Эмпатия – это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого. У такого человека очень чуткое сердце. Нам нужно будет выбрать самого чуткого человека из класса. Он выйдет за дверь, а некоторые из вас получат карточки, на которых будут написаны различные состояния человека. За минуту вы постараетесь вжиться в роль. Постарайтесь своей позой и выражением лица отобразить то, что написано на карточке. Затем, мы пригласим водящего, и его задачей будет угадать, что написано на карточке. Учитель дает карточки. Гнев Обиженность Радость Стыд Вы никому не говорите, какая у вас карточка. Остальные тоже пробуют угадать и в случае затруднения подсказывают водящему, но по поднятой руке, не выкрикивая. -Что тебе помогло догадаться, что написано на карточке? К чему ты прислушивался? ФИЗМИНУТКА Мы с вами хорошо изобразили, понаблюдали за состоянием человека и смогли определить его. А сейчас давайте подарим друг – другу и себе хорошее настроение, исполнением веселого танца. ( звучит мамболейло, учитель показывает движения, дети повторяют) Дайте встанем удобно, не мешая друг-другу. В жизни мы попадаем в разные ситуации. Давайте посмотрим небольшое видео и окажемся на месте героев. Периодически я буду останавливать видео и мы с вами будем обсуждать, как бы мы поступили на месте героев. (В магазин дорогих украшений заходи маленькая девочка и просит продать ей дорогое украшение для ее сестры, продавец спрашивает, если ни у нее денежка, на, что она высыпает ему мелочь…) Ребята, будь на месте продавца, что бы вы сделали? Отдали ли вы это украшение за такую дешевую цену и доплатили бы из своего собственного кошелька честно заработанные трудом и потом деньги? Почему? Продолжаем смотреть. ( Продавец отдает украшение девочке) А теперь представьте, что вы на мете сестры. Вы бы обрадовались этому подарку? Оставили ли бы его у себя? (Если нет) Почему? Что бы вы с ним сделали? Давайте узнаем, что же сделала сестра. ( Сестра приносит украшение обратно, объясняет, что у нее нет денег, чтобы позволить его себе, на что продавец отвечает, что та девочка его уже купила, на что девушка удивленно спрашивает: « на что?», а продавец ей отвечает: « она отдала все то, что у нее было») Какое сердце было у продавца? Какое сердце было у девочки? Какое сердце было у сестры девочки? | Дети слушают правила игры. Играют - Выражение лица, глаза, поза - К разуму сердца - Да, отдали бы, потому что стало жалко девочку. - Нет, потому что я не хочу платить из своего кошелька. - Мудрое, доброе, справедливое, неравнодушное. - Искреннее, невинное, доброе - Совестливое, доброе, честное | Метод: словесный, наглядный, практический Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: презентация, карточки |
Заключительная часть | Подвести итоги урока | Человечество накопило много мудрых мыслей, примеров, которые изложили в поговорках, пословицах, сказках, притчах. Подумайте и задумайтесь над притчей, которую сейчас услышите. ( играет музыка) Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.” Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?” Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках” - Как вы понимаете слова: « все в твоих руках» - Какой вывод можно сделать из этой притчи? Поэтому, задумывайтесь над теми поступками и действиями, которые вы совершаете и прислушивайтесь к разуму своего сердца. Наши добрые сердца нам в этом помогут Наша беседа подходит к концу. Выполнили цель, поставленную в начале урока? Как она звучала? - Какие выводы каждый для себя сделал? У многих родители, чтобы не забыть пишут список покупок или важных дел, которые они должны сделать, составляют их список - Сейчас, я хочу вас тоже попросить на листах, которые лежат у вас на партах, записать, о чем или о ком мы не должны забывать НИКОГДА? На этом урок окончен. Всем спасибо. На этом урок окончен. Кому говорим спасибо? | - Пробудить разум сердца - Отвечают на вопросы учителя - Смысл этой фразы таков- любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творить собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. Слово "В руках" надо понимать как - "В твоих силах", "В твоих возможностях", "В твоей власти". - какое бы не было у вас сердце, его нужно воспитывать, потому что от наших поступков зависит судьба каждого в этом мире. Все в наших руках. И в зависимости от того, как вы себя поведете, будет зависеть исход обстоятельств в вашей жизни.
Право выбора- то чем мы обладаем , а значит мы сами и творим свою судьбу - "собственными руками" - Вывод по притче: « нужно задумываться над своими поступками и знать им цену, быть внимательнее к окружающим. Стараться ценить человека и не причинять ему боль своими словами и поступками. - Разбудить наш разум сердца - пишут - Друг- другу, учителю. | Метод: словесный, практический, наглядный Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: презентация |