Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной опытнической деятельности в подготовительной к школе группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
совместной опытнической деятельности
по теме «Очищение воды»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Подготовила воспитатель:
Николаева Светлана Львовна
Чебоксары, 2016 год
Цель: познакомить детей с материалами для очистки воды и способом очистки – фильтрованием.
Задачи:
Образовательные
Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды через экспериментирование.
Закреплять представления детей о значении воды в жизни и здоровье человека.
Развивающие
Развивать умение организовывать эксперимент и получать результат.
Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
Формировать умение делать выводы.
Пополнять и активизировать словарный запас детей словами: фильтр, водопровод, воронка.
Воспитательные
Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям уголка природы.
Прививать бережное отношение к воде.
Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам.
Материалы:
Пластиковые прозрачные стаканчики (200 мл) по 2 штуки на каждого ребёнка, воронки, ватные диски, измельчённые таблетки активированного угля в маленьком прозрачном пластиковом стаканчике (100 мл), кусочки ткани, сетка. Талая вода в ведёрке и в большом прозрачном стаканчике (500 мл). Фартуки, шапочки. Мяч среднего диаметра. Презентация «Очищение воды».
Предварительная работа:
Сбор снега для полива комнатных растений в уголке природы.
Беседа о Всемирном дне воды, дне водных ресурсов, значении воды в жизни человека, растений, животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили снег, для того, чтобы он растаял. Этой талой водой мы хотели полить наши растения в уголке природы и огород, потому, что в талой воде очень много природных минеральных веществ и витаминов, так необходимых для роста растений в весенний период.
Воспитатель: Какая грязная вода? Можно ли такой грязной водой полить наши растения? Что же нам делать?
Дети: Почистить ее.
Воспитатель: Можем ли мы сами очистить эту воду. Как и где мы сможем это сделать? (Ответы детей). Предлагаю очистить воду в нашей лаборатории, как настоящие учёные.
Воспитатель: Отправляемся в Лабораторию Воды.
Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись.
Вот мы с вами и в Лаборатории.
(Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием, надевают специальные фартуки и колпаки).
Воспитатель: А вот и приборы для опытов. С их помощью мы сегодня с вами научимся очищать воду. Посмотрите внимательно на рабочее место, подумайте и скажите, с помощью чего можно попробовать очистить воду?
Дети: Здесь есть сетка, ватный диск, таблетки, ткань.
Воспитатель: Что лучше использовать для очистки воды.
Дети: Ватный диск.
Воспитатель: Ватный диск – это фильтр. Что такое фильтр? (Ответы детей). Материалы, с помощью которых очищается вода, называется фильтром. Фильтром может быть: вата, марля, ткань, специальная фильтрованная бумага. (Закрепление в словаре детей слова фильтр).
Опыт 1: Очищение воды через ватный диск.
Воспитатель: Давайте попробуем профильтровать воду. Как это сделать? (Предположения детей). Сначала, нужно взять стакан, сверху вставить воронку и накрыть её ватным диском. Теперь возьмём нашу талую воду и потихоньку наливаем в стакан. Посмотрите, как я это делаю (показать, как сделать фильтр и установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. Активизация в словаре детей слова воронка.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Грязь, песок, веточки остались на ватном диске. Вода стала чище.
Воспитатель: Какой вывод вы сделаете?
Вывод: Сор и песок остались на ватном диске. Вода стала чище. Воду можно очищать через ватный диск.
Опыт 2: Очищение воды активированным углем.
Воспитатель: Ребята, вспомните, когда у вас болят животики, какие таблетки вам дают мамы?
(Дети высказываются).
Воспитатель: Правильно. Черные таблетки, называются они активированный уголь. Они чистят ваши животики. А как вы думаете, можно ли очистить воду с помощью активированного угля? (Предположения детей). Да, эти таблетки могут очищать и воду. Сейчас мы с вами научимся очищать воду с помощью воронки и активированного угля. (Показываю воронку и таблетки активированного угля). Возьмите стаканчик, вставьте в него воронку. В воронку положите ткань, а на ткань засыпаем размятую угольную таблетку. Теперь возьмите грязную воду и наливайте ее потихоньку в стаканчик.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Что вы видите теперь?
Дети: В стаканчик стекает чистая вода.
Воспитатель: Какой вывод сделаем?
Вывод: Вода очистилась лучше. Воду можно очищать через плотную ткань и активированный уголь.
Воспитатель: Теперь можно такой водой полить наши растения?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Талая вода, которая весной стекает ручейками с дорог, полей, лужаек собирается в нашу реку Волга. (Слайд 1). Использованная вода снова попадает в реку.
Вода течет из реки или какого-нибудь подземного водохранилища по специальным трубам и попадает в наши дома и к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. (Слайд 2). (Активизация в словаре детей слова водопроводная).
Как же происходит очищение воды? Сначала вода попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. (Слайд 3).
И только после этого вода уже попадает в трубы, проложенным человеком, которые называются водопровод. (Слайд 4). (Закрепление в словаре детей слова водопровод). Вода проходит большой путь через специальные фильтры, чтобы стать чистой, прежде чем оказалась в кране.
Есть и специальные фильтры для воды, которые желательно использовать дома (Слайд 5).
Такой сложный и долгий путь делает вода, прежде чем попасть в наши дома и детский сад. Даже после фильтрования водопроводную воду нельзя употреблять в пищу не кипячёной. (Слайд 6). Какой вывод можно сделать?
К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. (Слайд 7).
Воспитатель: Возвращаемся в свою группу.
Вправо, влево повернись.
В группе снова очутись.
(Дети снимают фартуки и колпаки).
Воспитатель: Ребята, может ли человек прожить без воды. Вода это хорошо или плохо? Давайте проверим, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хорошо - плохо».
Игра: Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопросы и возвращает воспитателю мяч с ответом «Хорошо», или «Плохо».
Примерные вопросы:
- Мыться и вымыть водой руки?
- Пить воду из крана?
- Можно закаляться?
- Заходить одному в водоёмы, если не умеешь плавать?
- Готовить из воды еду?
- Оставлять открытым кран?
- Мыть полы, посуду, игрушки?
- Беречь воду.
- Поливать цветы, растения в огороде.
- Часто поливать растения водой и заливать их?
- Пить кипячёную воду?
- Пить в жару холодную воду?
- Подходить и трогать кипящую воду?
- Разливать воду на пол?
- Стирать одежду?
- Вода разрушает дома во время наводнения?
Воспитатель: Что вам сегодня запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Сегодня все хорошо потрудились. Талая вода для растений очищена, теперь можно полить наш огород на подоконнике и цветы в уголке природы.