2.Актуализация знаний | А теперь послушайте внимательно, я расскажу вам сказку-Жили-были в Нескучном лесу Нюша и Крош. Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Крош, хорошо, Нюша вовремя направила друга на самую важную, самую верную дорожку. | Учащиеся внимательно слушают учителя | П; |
3.Постановка темы и цели урока | -Как вы думаете, ребята, по какой дорожке побежали зверята? Почему? А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит? -Чем будем заниматься на уроке? Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья. Итак, первый кирпичик в наш дом заложили. Чтобы догадаться, каков второй кирпичик, давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? -Для чего нам нужен воздух? Чтобы быть здоровым, надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание. - Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды. Как назовём второй кирпичик? (чистый воздух) -Здравствуй, Крош. Что тебя привело к нам? Крош: «Здравствуйте, ребята! Я заболел, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь, да, ребята?». -Верно составил меню Крош? - Ребята, пойдём в магазин и выберем для Кроша продукты. На картинках – продукты питания. Первый стол – покупатели, второй стол – контролёры. Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси, чипсы, яблоко, банан, хлеб, молоко, конфеты, мед) - Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться. Итак, как мы назовём третий кирпичик? (правильное питание) Укладываем его в наш домик. - Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов – надо присесть, надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (фасоль, картофель, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква). Определим, каков будет следующий кирпичик. -Правильное питание. На доске смешарики закаливаются, обираются, купаются, принимают солнечные ванны, катаются на лыжах и коньках - Чем занимаются эти зверята? -Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Скоро придёт зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.
| - По дорожке здоровья - Потому что это самая верная дорожка - Нет - от образа жизни - сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни | П; К; |
4.Первичное закрепление | - Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках? - А как одеться на прогулку во дворе?
| - Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки. - Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла. Это теплая куртка, шапка теплая, шарфик, валенки, болоневые штаны рукавички. | П; Р; К; |
5.Закрепление(выполнение практической работы) | Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображён один из наших героев (Нюша и Крош) и предметы одежды. Из всех предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть: 1 вариант - на прогулку в парк Нюше 2 вариант – на прогулку на лыжах Крошу и соединить линией с героем. - Как назовём четвёртый кирпичик? (Закаливание) Дети укладывают на доске четвёртый кирпичик. - Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. А как назовём домик. - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания урока. Посмотрите на последнее задание – одень зверюшку (по сезону). | Выполняют практическую работу | П; Р; К; Л; |