2. Инструктаж по ТБ (ножницы, клеевые пистолеты) на доске;
3.Самостоятельная работа
IY. Итог (5 мин.)
Мини – выставка детских работ.
Ход занятия:
II.Объяснение нового материала:
2. Чтение стиха:
ПАСХА.
На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес! Пасхальный звон, и яйца с куличами. Берёзки встали белыми свечами. И над землёй несётся благовест: Христос воскрес! Воистину воскрес! И верба в честь Святого Воскрешенья Весенние надела украшенья… И словно храм, наполнен пеньем лес: Христос воскрес! Воистину воскрес! (А. Усачев)
3. Беседа об истории празднования Пасхи:
Сегодня наше занятие проходит в преддверии светлого праздника Пасха, которого ждут жители не только России, но и многих других государств.
Ребята, а что это за праздник? (ответы детей)
Пасха – праздник светлого Христова воскресения, который отмечается с радостью и торжеством. Пасха – главный христианский праздник. В этот день верующие отмечают воскресение из мертвых Иисуса Христа. Празднование Пасхи – многовековая традиция, прославляющая победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.
Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями.
А какие вы знаете обычаи на Пасху? (ответы детей)
(В этот день ходят в церковь на пасхальное богослужение, приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!», и отвечают «Воистину воскрес!», обмениваются крашеными яйцами, ходят в гости, дети играют в битки)
Ребята, скажите, а как у вас дома готовятся к празднованию Пасхи? (ответы детей): (соблюдают пост,убирают дома и на улице, красят яйца, пекут кулич, и готовят творожную пасху)
Как красив и радостен наш пасхальный стол! Традиционными пасхальными блюдами были и остаются пасха, кулич и крашеные яйца.
Я вам предлагаю сделать пасхальный венок.
4. Презентация.
III. Практическая часть
Педагог:
- Что является основным отличием пасхальных венков от рождественских
(1) тематическая принадлежность и
(2) специфическая атрибутика
1. Какую пасхальную атрибутику (материалы) можно использовать для изготовления венков?
2. Что является традиционными пасхальными украшениями?
Ответы детей:
1. Ветки березы, ивы;
2. Игрушки, свечи, ленты, искусственные цветы).
2.Инструктаж по ТБ (ножницы, клеевой пистолет)
Как правильно включить клеевой пистолет в сеть и выключить?
Как пользоваться пистолетом, чтоб не получить ожога?
Последовательность изготовления венка (составление схемы):
1 вариант: оформление каркаса бутоньерками
Показ приема крепления бутоньерок к каркасу венка.
2 вариант: оформление каркаса различными видами яиц
- Как правильно прикрепить яйцо, чтобы закрыть свободное пространство
- Каким способом закрепить концы ленты?
- Какую композицию вы выбираете?
- Какой способ крепления декоративных элементов вы предпочтете?
Ответы детей:
Теперь мы определили последовательность работы и приступаем к творчеству
3. Самостоятельная работа.
4. Индивидуальная помощь.
IY. Итог(5 мин.):
Мини – выставка детских работ.
Самооценка и оценка результатов.
- А сейчас каждый оценит свою работу, что удалось, есть ли ошибки,чему научились, что нового узнали.
Проверяют дают самооценку своей деятельности и ее результатов.
Подвести итог занятия вместе с учащимися
Педагог:
- Чему вы сегодня научились,
какими приемами работы овладели?
- Где и для чего можно применить ваш венок?
- Где вы повесите свой венок?
- Хотите сделать в подарок для кого- либо такой венок?