МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «АЧИТСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
п. Уфимский
2015г.
- Научить изготавливать Рождественский венок.
- Воспитывать бережное отношение к хвойным растениям.
декорирования венка.
- Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
- бутоньерки из веточек пихты (ели, сосны), мишура, материал для декора: (игрушки, шишки, ленты, бусы и т.д.), медная проволока для крепления, готовые каркасы, образцы венков.
Ход занятия: |
II.Объяснение нового материала: Мотивация актуализация - Рассказ об истории новогодних праздников | - А вы знаете, что символизировали свечи? | Обучающийся: Новогодняя и рождественская флористика. История новогодних праздников давняя. Обычай ставить в доме хвойные ветки существовал еще в средние века, когда люди пытались таким образом отогнать лютую зиму и приблизить приход весны. У многих народов ветки хвойных пород вывешивались над входом в дом, как своеобразный оберег от холода и злых духов. Позднее их стали украшать. С принятием Христианства, украшения из хвойных веток стали атрибутами праздника Рождества Христова. В Европе приготовления к Рождеству начинаются за месяц до его наступления. Этот период называется адвент (ожидание рождения Христа). Это время внутреннего очищения, размышлений, духовного совершенствования, добрых дел. За месяц до Рождества делались украшения в виде венков, которые просто и строго украшались, главным украшением были свечи (4 штуки). Каждую неделю месяца зажигалась одна свеча. Свечи - символизировали звезды, которые светили волхвам, когда они несли весть о рождении младенца Христа. |
| Педагог: - А как вы думаете, когда в России начали праздновать новый год? - Как у вы украшаете свой дом в ожидании новогодних праздников? - А разумно ли, в жертву празднику губить дерево? - А можно ли использовать только отдельные ветви? - Какое украшение мы можем сделать из веток? - А можем ли мы в наше время украшать дом венком? - Каким должен быть венок? Рождественский венок – праздничный, более пышный, яркий, веселый. Вообще же идея венка – непрерывность жизни, связь времен. | Ответы детей. Вывод: - В России Петр I ввел Указ «О праздновании Нового года» 22 декабря 1699г., который повелевал украшать дома хвойными ветками по образцам, выставленным в Гостином Дворе. |
Презентация: | |
|
1. -Анализ венка – образца (варианты) | Педагог: - Что является основным отличием новогодних (рождественских) композиций от других видов (пасхальных): (1) тематическая принадлежность и (2) специфическая атрибутика 1. Какую новогоднюю атрибутику (материалы) можно использовать для изготовления венков? 2. Что является традиционными новогодними украшениями? | Ответы детей: - ветки пихты, сосны, ели, можжевельника -шары, колокольчики, игрушки, свечи, орехи, ягоды и другие плоды, мишура, шишки). |
| 3. Символике новогодних атрибутов: - Какое значение имеют эти символы? Слайд (-Свечи, Звезды, Сердечки, Шары, Плоды, фрукты, орехи) | Ответы детей: Свечи - символизируют звезды, светившие в пути волхвам, которые шли с сообщением о рождении Христа; Звезды - символизируют счастье; Сердечки – любовь; Шары – богатство, изобилие; Плоды – плодородие |
| - Какие традиционные новогодние цвета используются при декорировании венка? | - Белый – счастье; - Красный – любовь; - Желтый (золотой) – богатство |
Слайды № 1-4 Слайд № 5-8 Слайд № 9-27 | Задание: - Сравните и найдите различия в украшении венков. -Украшение венка может быть двух видов: Симметричным – четное число свечей, расположенных по одной или группами, а около них – бутоньерки из новогодних украшений, плодов, цветочков, шишек, орехов, игрушек, лент. Или четное число цветовых пятен. -Оформление венка может быть и не симметричным – 1 пятно или 2-3 разного объема и разной высоты. | Ответы детей |
Слайд №28-34 | - Как вы думаете, будет ли размер и вид венка влиять на применение и назначение венка? | Обсуждение и вывод: - Венки могут быть настольными (15-30см в диаметре) и подвесные от 30см до 1м |
| - Как определиться с пропорциями венка? (Соотношение толщины кольца венка и внутреннего диаметра 1:3). - Нужна ли основа (каркас) для изготовления венка? - Из какого материала можно изготовить каркас для венка? | - Основа нужна для крепления материалов используемых при изготовлении венка - Все венки делаются на проволочном каркасе или кольце из плотного картона |
2. Инструктаж по ТБ (ножницы, клеевой пистолет) | - Как правильно включить клеевой пистолет в сеть и выключить? - Как пользоваться пистолетом, чтоб не получить ожога? | Ответы детей |
Последовательность изготовления венка (составление схемы): 1 вариант: оформление каркаса бутоньерками Показ приема крепления бутоньерок к каркасу венка. 2 вариант: оформление каркаса мишурой | - как правильно прикрепить бутоньерку, чтобы закрыть концы (стыки) - - Какая мишура подходит для оплетения каркаса? - Каким способом закрепить концы мишуры? - Какую композицию вы выбираете? - Какой способ крепления декоративных элементов вы предпочтете? | Алгоритм работы: 1. оформление каркаса бутоньерками; 2. декорирование венка бутоньерками или мишурой; 3. декорирование венка -Симметричную, несимметричную -Клеевой пистолет, медная проволока |
3.Самостоятельная работа. 4.Индивидуальная помощь. | -Теперь мы определили последовательность работы и приступаем к творчеству | |
IY. Итог(5 мин.): | | |
Мини – выставка детских работ. Самооценка и оценка результатов. Подвести итог занятия вместе с учащимися. | А сейчас каждый оценит свою работу, что удалось, есть ли ошибки. Чему научились, что нового узнали. Учитель: - Чему вы сегодня научились, какими приемами работы овладели? - Где и для чего можно применить ваш венок? -Где вы повесите свой венок? -Хотите сделать в подарок для кого- либо такой венок? | Проверяют дают самооценку своей деятельности и ее результатов. -Приемам декорирования интерьера. |