kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Традиции народов Поволжья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края.

Учебные задачи:

Ø Обобщить и расширить знания учащихся о некоторых традициях народов Поволжья.

Ø Познакомить с татарской, чувашской, мордовской пословицами о дружбе.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе занятия:

Личностные:

Ø чувство сопричастности с жизнью своего народа, осознание этнической принадлежности;

Ø  формирование представления об общих нравственных категориях у разных народов (на примере такой нравственной категории, как  дружба).

Познавательные:

  • извлечение необходимой информации из различных источников;

Ø умение устанавливать аналогии (вспомнить аналогичную русскую пословицу).

Ø  расширение активного словаря учащихся словами-названиями элементов народных костюмов, национальных праздников.

                Регулятивные:

Ø умение распределять обязанности в группе и выполнять их, учитывая конечную цель.

Коммуникативные:

Ø  умение сотрудничать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Традиции народов Поволжья"»

Занятие "Традиции народов Поволжья"



Тема занятия: Чем различаются люди разных национальностей и что их объединяет.

Цель занятия: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края.



Учебные задачи:

  • Обобщить и расширить знания учащихся о некоторых традициях народов Поволжья.

  • Познакомить с татарской, чувашской, мордовской пословицами о дружбе.


Универсальные учебные действия, формируемые в ходе занятия:

Личностные:

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа, осознание этнической принадлежности;

  • формирование представления об общих нравственных категориях у разных народов (на примере такой нравственной категории, как дружба).

Познавательные:

  • извлечение необходимой информации из различных источников;

  • умение устанавливать аналогии (вспомнить аналогичную русскую пословицу).

  • расширение активного словаря учащихся словами-названиями элементов народных костюмов, национальных праздников.

Регулятивные:

  • умение распределять обязанности в группе и выполнять их, учитывая конечную цель.

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать в группе.



Оборудование:

    • оформленная доска (газеты о народных традициях, выполненные детьми);

    • кроссворды для каждой группы;

    • пословицы о дружбе, напечатанные и разрезанные по одному слову.

    • журналы «Симбик» (сентябрь-ноябрь 2014 г) со статьями о народных костюмах;

    • «Культурный дневник третьеклассника» ( составители: А П Мишина и др. // Ульяновск 2014)



Технологическая карта занятия


Этап /время

Информация

Предполагаемые действия и ответы

УУД

1

Целеполагание /30 с

Наша станция называется "Традиции народов Поволжья", как вы думаете, о чём мы с вами поведём разговор?

О культуре народов Поволжья

Определять цель учебной деятельности

2

Актуализация знаний по вопросу/

1 мин

Симбирский край с древних времён населяли многие народы. В наше время в Ульяновской области проживает более 100 национальностей. А людей каких национальностей у нас больше всего?



Чем различаются люди разных национальностей?








На прошлых занятиях «Истоки», «Я – гражданин» вы знакомились с культурой этих народов. Вы побывали в Краеведческом музее, в Симбирской чувашской школе имени Яковлева. Там увидели народные костюмы, играли в народные игры, узнали о некоторых народных праздниках.





Русских, татар, чувашей и мордвы.


Языком, народным костюмом, религией, национальной кухней, обычаями, традициями.

Формировать чувство сопричастности с жизнью своего народа, осознание этнической принадлежности

3

Разгадывание кроссворда/3 мин

Об этом наш сегодняшний кроссворд. Вы будете работать в группах. Вам разрешается пользоваться любыми источниками информации: журналом «Симбик», Интернетом.

Разгадывание кроссворда в группах.

Извлечение необходимой информации из различных источников.

Умение сотрудничать в группе. Умение распределять обязанности в группе и выполнять их, учитывая конечную цель.


4

Фронтальная проверка кроссворда/1,5 мин

См. кроссворд с ответами.

Показ иллюстраций народных костюмов (см. газеты учащихся)

Расширение активного словаря учащихся словами-названиями элементов народных костюмов, национальных праздников.

5

Игра «Собери пословицу»/1,5 мин

Богато устное творчество каждого народа. Это и сказки, и загадки, и пословицы. Вам нужно собрать из отдельных слов пословицу и объяснить её смысл. Продолжаете работать в группах.











О чём все эти пословицы?



Назовите аналогичные русские пословицы.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный (татарская).

Одна пчела много мёду не соберёт. (мордовская)

Держись друга старого, а дома нового. (чувашская).

О дружбе.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Старый друг лучше новых двух.


Умение распределять обязанности в группе и выполнять их, учитывая конечную цель.

Умение сотрудничать в группе












Умение устанавливать аналогии.

6

Итог /

1,5 мин

В начале занятия мы говорили о том, чем различаются разные народы. А что их объединяет?





У всех народов общий путь –

Путь дружбы, и с него нельзя свернуть.

Народы вместе сквозь века прошли,

Богатство в дружбе этой обрели.


У нас огромная страна,

Народов братство и религий.

Навеки дружба нас сроднила.

Мы вместе – в этом наша сила!



Я хочу, чтобы и в нашей школе ребята разных национальностей жили дружно, чтобы нашим законом стали такие слова:


ТАТАРЫ МЫ И РУССКИЕ,

ЧУВАШИ И МОРДВА,

В ОДНОЙ МЫ ШКОЛЕ УЧИМСЯ

И ДРУЖИМ МЫ ВСЕГДА!!!




Люди всех национальностей ценят дружбу, трудолюбие, честность, доброту. Все люди одинаково любят своих детей, родителей, свою Родину.

Формирование представления об общих нравственных категориях у разных народов (на примере такой нравственной категории, как дружба).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Традиции народов Поволжья"

Автор: Трофимова Наталья Анатольевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства