Давайте с вами вспомним , что мы знаем о планете Земля! - примерный возраст, 4,5 миллиарда лет - третья планета от солнца - спутник Земли солнце - большая часть покрыта водой - единственная планета, на которой существует жизнь Молодцы! Я попрошу все внимание на экран, сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик о Земле. (видеоролик планета « Земля вид из космоса ») - Что вы можете сказать? -Каковы ваши впечатления от просмотренного? ( Отв. детей) - Действительно, наша планета Земля необыкновенно красивая и удивительная, богатая и изобильная! Скажите, а какими богатствами одарила нас планета Земля? (Отв. детей) - моря, реки, океаны - чистый воздух - леса - горы - природные ископаемые - животный мир и мн. др. - Давайте с вами составим небольшую схему! (составление схемы « богатства природы ») Какую пользу нам с вами приносят природные ресурсы нашей планеты? (отв. детей на каждый из пунктов схемы ) - К сожалению, в нашем современном мире, человек нещадно губит природу своей деятельностью, не задумываясь о последствиях! (составление схемы « влияние деятельности человека на окружающую среду ») - пожары и вырубка лесов - загрязнения воздуха, водных ресурсов - свалки мусора - и т.д. Предлагаю вам посмотреть, что происходит с природой под влиянием человека. (просмотр презентации « О загрязнении окр. среды » ) - Ваши впечатления, о просмотренном? ( отв. детей) - Скажите, к каким последствиям может привести деятельность человека? - Давайте с вами на минуту представим, что может произойти! Игра « Что если …» (дети получают карточки с заданиями) - нет лесов - животные истреблены - вода не пригодна для нужд человека - увеличение озоновых дыр. - глобальное потепление климата на планете Земля. -и т.д.(примерные вопросы) (составление схемы последствия деятельности человека) Что тогда случится? К чему приведут эти последствия?! Экологическая катастрофа! Чтобы этого не произошло, созданы международные организации (ООН, ГРИНПИС, Всемирный фонд дикой природы и еще много других) Основной деятельностью которых, является привлечение внимания к проблемам окружающей среды, помощь в улучшении деятельности в области охраны природы, проведение семинаров и конференций. Созданы национальные парки и заповедники. - А как мы с вами можем помочь? ( Дети пишут на цветочках) (отв. детей) - беречь природу - не бросать мусор -посадить деревья - не рвать цветы, не ломать ветки - беречь воду - экономить бумагу Быть природе другом! А сейчас, я вам предлагаю нарисовать каким бы вы хотели видеть наш дом – нашу планету Земля. (коллективный рисунок) Вот так наши дети представляют наш дом – нашу планету земля! |