Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе
« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Образовательные задачи: Формировать у детей представление о здоровье
как одной из главных ценностей жизни.
Познакомить с правами ребёнка на охрану своего здоровья, на получение
медицинской помощи , чистой питьевой воды , полноценного питания.
Развивающие задачи: Развивать представление о том, что здоровье зависит
от человека, что за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей положительное отношение
к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», беседа на тему
«Что такое здоровье»
Материалы: символы «Право на охрану своего здоровья», «Право на медицинскую помощь», «Право на полноценное питание и чистую воду», макет цветка ромашка. Иллюстрации с изображением зимних и летних видов спорта. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Ход.
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно чтобы человек был здоров. В народе говорят
«Здоровому человеку всё здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, всё в жизни получается, только не надо лениться. Но в народе ещё и так говорят «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купишь». Что
Это значит, как вы думаете?
(ответы детей : здоровье в магазине не продаётся, его нельзя купить за деньги..)
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.
За вашим здоровьем в детском саду следит медицинская сестра, Скажите, а
Что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?
(ответы детей: осматривает детей ,следит за питанием, измеряет рост, вес….)
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что делают ваши родители когда у вас заболит горло, живот, или поднимется температура?
(ответы детей: ведут в больницу, дают таблетку……)
Воспитатель: Правильно, вас лечат. Если надо вызывают на дом врача, или ведут вас в детскую поликлинику. Врач оказывает вам медицинскую помощь.
Болеть конечно неприятно, поэтому мы сами должны заботиться о своём здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня поговорим.
Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может
заботиться о своём здоровье? Что он должен делать?
(ответы детей: Заниматься физкультурой, делать утром зарядку, не простужаться,закаляться……)
Воспитатель: правильно. Каждое утро мы должны делать зарядку. Мы с вами тоже сделаем небольшую разминку.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться, (наклоны вниз, выпрямиться руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (наклон головы)
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (машем руками)
Шесть на место сесть опять.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: ребята, нам вчера принёс почтальон посылку от Мойдодыра.
Знаете кто такой Мойдодыр?......Умывальников начальник и мочалок
Командир. Что лежит в посылке вы узнаете если отгадаете загадки.
Я ………красивое и душистое
Дружите со мной, будете чистыми. (мыло)
Возьми меня…………
Сразу сделаешь причёску. (расчёска)
Здравствуйте, друзья!..............
Чтобы улыбка засияла белизной
Подружитесь – ка со иной! (зубная паста)
Я……….хохотушка, зубам вашим подружка,
Люблю всё убирать, что не съели, вычищать! (щётка)
Я………..бархатистое,
Вытрешь тело –будет чистое. (полотенце)
(по мере отгадывания загадок доставать предметы, поговорить о назначении каждого из них, о необходимости гигиенических процедур)
Воспитатель: Ребята, так что же надо делать чтобы быть здоровым?............
Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете хлопать в лабоши.
Чтобы быть здоровым надо:
-закаляться,
-делать зарядку,
-чистить зубы,
-умываться,
-Мыть чаще руки,
-ходить без шапки,
-есть снег,
-больше гулять на свежем воздухе,
-мало двигаться,
-есть много сладкого,
-заниматься спортом.
Воспитатель: Ребята, существует много видов спорта а вы знаете виды спорта? У меня на столе картинки с видами спорта, каждый из вас возьмёт картинку и назовёт вид спорта.
(дети называют виды спорта)
Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта., а ваши товарищи пусть отгадают, кто перед ними.
Проводится игра «Олимпийские игры»
В группу входит грустный Незнайка
Воспитатель: Ой, ребята , к нам в гости пришёл Незнайка, но почемуто он очень грустный, что случилось,незнайка?
Незнайка:
Я, Незнайка, молодец, люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженного, хочу пироженного
Хочу халву, хочу конфет.
Хочу я фанту, пепси – колу,
Мне не нужен винигрет.
Воспитатель: кажется догадываюсь почему он такой грустный. У него болит живот, а это всё от того, что он не правильно питается. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте расскажем Незнайке какие продукты полезны для организма, какие –вредные.
(дети берут по одной картинке с изображением полезных и вредных продуктов и прикрепляют их к лепесткам ромашки. Дарят её Незнайке, чтобы тот придерживался правилам правильного питания и выполнял правило: Я здоровье берегу, сам себе я помогу)
Незнайка:
Спасибо вам ребята, я понял почему у меня болел живот, теперь я буду кушать только полезные продукты и буду заботиться о своём здоровье. (прощается и уходит)
Воспитатель: Я тоже хочу вам пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берёг и ценил.