kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует у детей знания о ЗОЖ, заботе о своём здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"»


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»


Образовательные задачи: Формировать у детей представление о здоровье

как одной из главных ценностей жизни.

Познакомить с правами ребёнка на охрану своего здоровья, на получение

медицинской помощи , чистой питьевой воды , полноценного питания.

Развивающие задачи: Развивать представление о том, что здоровье зависит

от человека, что за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей положительное отношение

к здоровому образу жизни.


Предварительная работа: Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», беседа на тему

«Что такое здоровье»


Материалы: символы «Право на охрану своего здоровья», «Право на медицинскую помощь», «Право на полноценное питание и чистую воду», макет цветка ромашка. Иллюстрации с изображением зимних и летних видов спорта. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.


Ход.

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно чтобы человек был здоров. В народе говорят

«Здоровому человеку всё здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, всё в жизни получается, только не надо лениться. Но в народе ещё и так говорят «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купишь». Что

Это значит, как вы думаете?


(ответы детей : здоровье в магазине не продаётся, его нельзя купить за деньги..)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

За вашим здоровьем в детском саду следит медицинская сестра, Скажите, а

Что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

(ответы детей: осматривает детей ,следит за питанием, измеряет рост, вес….)


Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что делают ваши родители когда у вас заболит горло, живот, или поднимется температура?

(ответы детей: ведут в больницу, дают таблетку……)


Воспитатель: Правильно, вас лечат. Если надо вызывают на дом врача, или ведут вас в детскую поликлинику. Врач оказывает вам медицинскую помощь.

Болеть конечно неприятно, поэтому мы сами должны заботиться о своём здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня поговорим.

Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может

заботиться о своём здоровье? Что он должен делать?

(ответы детей: Заниматься физкультурой, делать утром зарядку, не простужаться,закаляться……)

Воспитатель: правильно. Каждое утро мы должны делать зарядку. Мы с вами тоже сделаем небольшую разминку.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться, (наклоны вниз, выпрямиться руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (наклон головы)

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (машем руками)

Шесть на место сесть опять.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: ребята, нам вчера принёс почтальон посылку от Мойдодыра.

Знаете кто такой Мойдодыр?......Умывальников начальник и мочалок

Командир. Что лежит в посылке вы узнаете если отгадаете загадки.

Я ………красивое и душистое

Дружите со мной, будете чистыми. (мыло)


Возьми меня…………

Сразу сделаешь причёску. (расчёска)


Здравствуйте, друзья!..............

Чтобы улыбка засияла белизной

Подружитесь – ка со иной! (зубная паста)


Я……….хохотушка, зубам вашим подружка,

Люблю всё убирать, что не съели, вычищать! (щётка)


Я………..бархатистое,

Вытрешь тело –будет чистое. (полотенце)

(по мере отгадывания загадок доставать предметы, поговорить о назначении каждого из них, о необходимости гигиенических процедур)


Воспитатель: Ребята, так что же надо делать чтобы быть здоровым?............

Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете хлопать в лабоши.

Чтобы быть здоровым надо:

-закаляться,

-делать зарядку,

-чистить зубы,

-умываться,

-Мыть чаще руки,

-ходить без шапки,

-есть снег,

-больше гулять на свежем воздухе,

-мало двигаться,

-есть много сладкого,

-заниматься спортом.


Воспитатель: Ребята, существует много видов спорта а вы знаете виды спорта? У меня на столе картинки с видами спорта, каждый из вас возьмёт картинку и назовёт вид спорта.

(дети называют виды спорта)

Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта., а ваши товарищи пусть отгадают, кто перед ними.

Проводится игра «Олимпийские игры»


В группу входит грустный Незнайка


Воспитатель: Ой, ребята , к нам в гости пришёл Незнайка, но почемуто он очень грустный, что случилось,незнайка?

Незнайка:

Я, Незнайка, молодец, люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженного, хочу пироженного

Хочу халву, хочу конфет.

Хочу я фанту, пепси – колу,

Мне не нужен винигрет.


Воспитатель: кажется догадываюсь почему он такой грустный. У него болит живот, а это всё от того, что он не правильно питается. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте расскажем Незнайке какие продукты полезны для организма, какие –вредные.

(дети берут по одной картинке с изображением полезных и вредных продуктов и прикрепляют их к лепесткам ромашки. Дарят её Незнайке, чтобы тот придерживался правилам правильного питания и выполнял правило: Я здоровье берегу, сам себе я помогу)


Незнайка:

Спасибо вам ребята, я понял почему у меня болел живот, теперь я буду кушать только полезные продукты и буду заботиться о своём здоровье. (прощается и уходит)

Воспитатель: Я тоже хочу вам пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берёг и ценил.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Автор: Баранкова Валентина Леонидовна

Дата: 05.07.2016

Номер свидетельства: 336970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства