kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательского занятия в коррекционной школе "Я и семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательское занятие по теме "Я и семья" подготовлено с целью реализации задачи подготовки воспитанников коррекционной школы-интерната к самостоятельной жизни в семье и обществе. Занятие запланировано в рамках комплексной целевой программы "Сто шагов в школе - один шаг в жизнь", проводилось в разновозрастной группе.

Задачи:

  1. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
  2.  Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.Занятие составлено с учетом коррекционной направленности образовательного процесса и возрастных особенностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского занятия в коррекционной школе "Я и семья"»



Департамент Смоленской области

по образованию, науке и делам молодежи



смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIIVIII видов»

В рамках реализации комплексной целевой программы «Сто шагов в школе – один шаг в жизнь» в направлении «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в семье и обществе»



Материал для проведения воспитательского занятия































г.Вязьма

2015 г.



Воспитатель: Тихонова марина Александровна







Задачи:

  1. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

  2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.









































Ребята, пожалуйста, послушайте внимательно стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю, и подумайте о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Всё начинается с семьи

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрость старости докучливые стрелы

Все начинается с семьи

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть

Всё начинается с семьи

Перенести печаль боль утрат

Опять вставать, идти и ошибаться

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи,

О чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

(ответы детей)

А тему нашего занятия я назвала

« Я и семья»

Семья - понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья – это самые близкие, дорогие нам люди любящие нас и заботящие о нас. Только взаимная любовь в семье делает человека по- настоящему счастливым.

Семья - это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности:

доброта, трудолюбие, честность, порядочность.

Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье.

Сегодня мы поговорим о вашей семье, я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с неё укладом, традициями и попытаться найти пути решения возникших в семье конфликтов. Надеюсь, что наша беседа даст вам возможность лучше понять своих родителей, проанализировать собственные поступки.

Семья - двух любящих людей, способных подарить жизнь ещё одному или нескольким человекам.

Ваши родители тоже когда-то объединились и сделали вам бесценный подарок - вы появились на свет.

Сегодня ваша семья - это мама и папа, братики или сестрички, бабушки и дедушки. Это они радуются вашим победам и огорчаются из-за неудач. В одном доме принято обедать и ужинать всем вместе, в другом - каждый ест тогда когда ему удобно. Где-то каждый

после еды моет за собой посуду, а где-то это обязанность кого-то одного, зато остальные моют пол и гладят бельё.

Это внутренние семейные правила, тесно переплетённые

С традициями и они в каждой семье свои.

У каждой семье есть свои трудности и проблемы. А теперь давайте посмотрим, много ли у вас дома возникает проблем семейных.

И сделаем мы это так.

Каждый раскрасит свои квадратики, лежащие на парте, в один из трёх цветов: голубой, зелёный, оранжевый.

Первый квадрат будет относиться к маме, например цифра 1 .

Второй - к папе, например цифра 2.

Третий - к бабушкам и дедушкам поставить цифру 3.

А теперь, если у вас с мамой проблем нет, закрасьте квадрат в голубой цвет, если иногда бывают - в зелёный цвет, а если часто - в оранжевый. Таким образом, раскрасьте остальные квадраты.

( Дети выполняют задание)

А сейчас каждый из вас выйдет со своими квадратиками к доске, и разместить свои квадратики вот сюда.

Мама: - - -

Папа: - - -

Бабушки: - - -

Дедушки: - - -

(опрос детей).

Вот видите, у нас образовалось три разноцветные полоски, эти полоски нам наглядно демонстрируют атмосферу в ваших семьях.

Как вы видите, проблемы есть даже в самой счастливой семье могут возникнуть ссоры и конфликты. Зачастую они связаны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими. А сейчас, я вам дам таблицу называется она родительские требования.

Задание. Какие требования со стороны взрослых вы считаете справедливыми, а с какими не согласны?

Вы пишите да это значит согласен.

Нет не согласен.

А теперь, давайте посмотрим, что же у вас получилось.

(опрос детей).

Выслушав вас, уже стало понятно, что проблемы в ваших семьях есть.

А сейчас, давайте, посмотрим на доску, и прочитаем какие советы надо соблюдать, чтобы в семье не было ссор, крика.

Чтобы не произошла ссора.

  1. Не копить обиды и не дуться, лучше первым улыбнуться.

  2. В решающий момент себя сдержать и конфликта избежать.

  3. Стараться проявлять терпение, чтобы услышать другое мнение.

  4. Не грубить и не буянить, грубость может сильно ранить.

  5. Помогать в делах по дому.

  6. Вежей быть со всеми и во всём, и обязательно сейчас, а не потом.

Надеюсь, что все эти советы помогут, вам избежать скандалов в вашей семье. Надеюсь, что ваши родители меньше будут сталкиваться с вашей грубостью, несдержанностью, капризами, ленью, претензиями. Ведь так не просто это по отношению к ним. Как обидно им бывает порой. Как несправедливо это по отношению к ним. Как хочется, чтобы вы в дом несли радость, тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность.

А сейчас я вам прочитаю китайскую притчу.

Ладная семья.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и разводов.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришли к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение, и в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочитал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил? И всё?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа всякой хорошей семьи.

-И подумав, добавил: - И мира тоже.

(обсуждение прочитанного текста).

Можно позавидовать таким хорошим, заботливым отношением, которые были в этой большой семье.

Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надо и клад, коли в семье лад.

Из далёкой-далёкой древности, из VI века до нашей эры, греческий философ Фалес нас мудро предостерегал: « Помни, что дети ваши будут обходиться с вами так, же как вы обходитесь со своими родителями».

К такому же уму заключению пришёл другой публицист и оратор Исократ. Он советует: « К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе».

- Вспомните, пожалуйста, как вы относитесь к своим родителям?

- А теперь скажите, вы бы хотели, чтобы ваши дети к вам так относились?

(ответы детей)

- Очень хочется, ребята, чтобы вы пересмотрели своё отношение и поведение к своим родителям.

- Давайте проанализируем, какие у вас жизненные ценности. Перед вами десять желаний, выбрать из которых можно только 5.

Сделайте, пожалуйста, свой выбор.

Список желаний.

  1. Быть человеком, которого любят.

  2. Иметь много денег.

  3. Иметь самый современный компьютер.

  4. Иметь верного друга.

  5. Обеспечить здоровье родителям.

  6. Иметь возможность многими командовать.

  7. Иметь доброе сердце.

  8. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

  9. Иметь то, чего у других никогда не будет.

- Проверим, какие же желания вы выбрали.

(ответ детей)

- А теперь посмотрим на свои листочки и зачеркните следующие отрицательные номера: 2, 3, 6, 7, 10.

Эти номера оцениваются в 0 баллов. Остальные положительные.

5 – высокий уровень жизненных ценностей.

4; 3 – средний уровень жизненных ценностей.

2 _ ниже среднего уровня.

1; 0 - низкий уровень жизненных ценностей.



- Задумайтесь, ребята, над своими ответами. Постарайтесь переосмыслить их. Да, у каждого человека жизненные ценности свои, но раз вы живёте в семье, то и направлены эти ценности, должны быть на семью. Очень хочется, ребята, чтобы вы пересмотрели их.

Давайте закончим наше занятие двумя заветами. Пусть они вам служат ориентирами с людьми.

1. « Не обижай людей – придёт расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то».

2. « Ты будешь ближними любим,

и радость доброты познаешь,

Не пожелав другим

Того, чего себе не пожелаешь».

Помните: что вы живёте в семье. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Торопитесь, ребята, торопитесь беречь своих родных. От вас так во многом зависит их жизнь.



Итог:

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

(ответ детей)

- Как вы должны относиться к родительским требованиям?

(ответ детей)

- Что вы, можете сделать, чтобы в ваших семьях меньше было конфликтов, ссор.

(ответ детей).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект воспитательского занятия в коррекционной школе "Я и семья"

Автор: Тихонова Марина Александровна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства