2.Мотивационно- целевой Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, частично- поисковый. | Посмотрите на доску! Вместо пропусков вставьте недостающее слово. Белоснежка и …гномов. …раз отмерь, один раз отрежь. «Сказка о мёртвой царевне и о …богатырях» И так какое слово мы везде вставили? Верно! Но это число не простое, а волшебное. Даже чудес на свете тоже 7. А вы что-нибудь знаете о 7 чудесах света? Сегодня темой классного часа будет «7 чудес света». Что мы сегодня узнаем? Мы сегодня узнаем, как они выглядят, есть ли они сейчас, кто их делал. | Отвечают на вопросы. Вставляют пропущенные слова. Выражают предположения. | Коммуникативные УУД: планирование, управление поведением партнёра точностью выражения своей мысли. Познавательные УУД: общеучебные (формулирование цели); логические (анализ, выдвижение гипотез и их обоснование); Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция. |
3.Основной этап Задача: познакомить детей с античными чудесами света. 3.1.Знакомство с пирамидой Хеопса. Задача: познакомить детей с пирамидой Хеопса. 3.2.Знакомство с Висячими садами Семирамиды. Задача: познакомить детей с Висячими садами Семирамиды. 3.3.Знакомство Со статуей Зевса в Олимпии. Задача: познакомить детей со статуей Зевса в Олимпии. 3.4.Знакомство с храмом Артемиды в Эфесе. Задача: познакомить детей с храмом Артемиды в Эфесе. 3.5.Знакомство с Мавзолеем в Галикорнасе. Задача: познакомить детей с Мавзолеем в Галикорнасе. Физминутка Задача: снять напряжение. 3.6.Знакомство со статуей Колосса Родосского. Задача: познакомить детей со статуей Колосса Родосского. 3.7.Знакомство с Александрийским маяком. Задача: познакомить детей с Александрийским маяком. 3.8.Знакомство с природными чудесами света Задача: познакомить детей с природными чудесами света. | Рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, приобретение новых знаний, метод проверки и оценки, частично- поисковый, самостоятельная работа, самоконтроля, поощрение, игровая форма, стимулирование занимательным содержанием, взаимопроверка, работа в парах. | Теперь предлагаю вам в парах выполнить следующее задание. У вас на партах лежат изображения чудес света и их названия. Ваша задача соотнести название с объектом. Кому не понятно задание? На выполнение задания 2 минуты. Посмотрите на экран. Какое название вы дали этому чуду света? Проверим. Пирамида Хеопса, Египет. У всех так же совпало? Молодцы! Пирамида Хеопса, или Большая пирамида является единственным из 7 чудес света, сохранившихся до наших дней. Возраст сооружения — 4500 лет. Высота в 4 девятиэтажных дома. Пирамиду строили 20 лет в этом приняли участие 120 тыс.египтян, только из одних блоков в 2,5 тонны. Девочки, почему так долго пирамиду строили? Египтяне всё это создавали без использования цемента и других скрепляющих веществ, только математические измерения. Поэтому блоки настолько плотны друг к другу, что щели почти не видны. Внимание следующее чудо света. У кого так же? Поднимите пару рук. Хорошо! Висячие сады Семирамиды, Азия. Это чудо света для своей жены Семирамиды царь Навуходонасор 2 приказал разбить знаменитые «висячие сады», которые размещались на четырёхъярусной площадке, напоминающей вечноцветущий зелёный холм. Царь приказал разбить их, потому что очень любил свою жену, которая не любила пыльный и шумный Вавилон (сейчас это Ирак). Поверх конструкции был уложен плодородный слой почвы, на котором выращивали деревья, пальмы, цветы. Переходим к третьему чуду света? У всех совпало? Молодцы! Статуя Зевса в Олимпии. Греция. В 435 году до н. э. в Олимпии — одном из святилищ Древней Греции — был построен величественный храм в честь повелителя богов — Зевса. Внутри храма помещалась огромная 20-метровая (размером почти с 9ый дом) статуя бога-олимпийца, восседающего на троне. Скульптура была изготовлена из дерева, поверх которого наклеивались пластины из слоновой кости. Одежда и обувь бога покрыты золотом. В левой руке Зевс держал скипетр с орлом, а в правой — статую богини Победы. РАБОТА В ПАРАХ А сейчас я предлагаю поработать в парах. Я раздам вам имена древнеримских богов, которые распались на буквы. Ваша задача составить имя древнеримского бога. (в ходе задания у детей спрашивать, знают ли они, кто это, если нет пояснять) НЕПТУН- римский бог моря, ДИАНА- богиня охоты, ВЕНЕРА- богиня любви, САЛУС- богиня здоровья, МИНЕРВА- богиня мудрости, САТУРН- бог жизненных сил и земледелия. Продолжим нашу работу. Какое название вы подобрали четвертому чуду света? Совпало? Молодцы! Самое сложное наверно было. Храм Артемиды в Эфесе, Турция. Огромный беломраморный храм, который поставлен царём Лидием Крезом в 560 г до н.э., включал 127 колонн высотой 18 метров (6 этажей). Внутри находилась статуя Артемиды — богини плодородия, изготовленная из золота и слоновой кости. Но вскоре появился человек, который захотел прославиться, он решил подпалить этот храм. После восстановления храм был разграблен готами, а потом разрушен землетрясением. Пятым чудом света является…? У кого так же? Молодцы! Мавзолей в Галикорнасе, Турция. Это усыпальница, которую начал для себя строить Карии Мавсол в 353г до н.э. Это сооружение высотой 46 метров (15этажей) и опоясано 36 колоннами. Предлагаю немного отдохнуть. Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.) Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.) Шестым чудом света называют…, кто у нас ещё не работал? Верно! Колосс Родосский, Греция. Гигантская статуя древнегреческого бога солнца Гелиоса была установлена у входа в Родосский порт. Высота Колосса составляла 34 метра (11 этыжей) Стройный юноша-бог, изваянный в полный рост, держал в руке факел. Между ног статуи проплывали корабли. Всего 65 лет Колосс Родосский простоял на своём месте: в 222 г. до н.э. его разрушило землетрясение. И последнеё, седьмое чудо света, завершает…? Александрийский маяк, Египет. В 270 году до н.э. на острове Фарос при входе в порт Александрии воздвигли огромную башню высотой в 4 девятиэтажных дома (120 метров). На вершине маяка постоянно горел костёр, свет которого усиливался при помощи металлических вогнутых зеркал, и был виден на расстоянии 60 километров. Дерево для огня доставляли наверх по винтовой лестнице на телегах, запряжённых мулами. Маяк уничтожен землетрясением. А теперь такой вопрос! Почему все эти объекты называют чудесами света? Потому что на тот период развития техники и науки это было практически невозможно, поэтому всё делали вручную. Это чудо создали сами люди. Раньше не было никаких кранов, вычислительных машин для точного измерения. ПРЕЗЕНТАЦИЯ А есть чудеса, которые создаёт природа? ( Радуга, снежинки, иней, северное сияние, узор на стекле, цветущий сад, разнообразные деревья) Как же много чудес дарит природа. | Соотносят названия с изображением и осуществляют самопроверку. Принимают активное участие в беседе. Составляют слова из букв. | Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание; Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации); логические (анализ, синтез); действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера); Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
4. Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Беседа, демонстрация, практическая работа, развитие познавательного интереса, контроля и самоконтроля, поощрение, временная работа в группах, творческое задание, ситуация свободного выбора, создание креативного поля. | Я предлагаю вам подборку фотографий, а вы должны догадаться, о каких чудесах идёт речь? ПРЕЗЕНТАЦИЯ-картинки Догадались ли вы, о каких чудесах я загадала? И другие….. А что для вас является чудом? А для меня чудом является : Видеть, Слышать, Двигаться, Жить, Чувствовать, Смеяться, Любить. В завершении классного часа я попрошу вас нарисовать рисунок, который можно было бы назвать «Моё маленькое чудо» Предлагаю вам представить свои рисунки. Каждый из вас пусть встанет и представит «маленькое чудо». А давайте поаплодируем сами себе, своим замечательным работам. Мы все сегодня хорошо поработали, сейчас я предлагаю оценить нашу с вами работу следующим образом: если у вас сегодня все получилось и после классного часа у вас осталось хорошее настроение - раскрасьте смайлик в желтый цвет, если у вас были затруднения - раскрасьте смайлик синим цветом. Спасибо всем за классный час! Мне было очень приятно с вами поработать сегодня. До-свидания! | Смотрят слайдшоу. Анализируют. Отвечают на вопрос. Подводят итоги. Составляют свои чудеса. | Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание; Коммуникативные УУД: планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра; Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение информации, моделирование); логические (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения); действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция |